Женщина, творящая красоту

  Мотор-вагонное депо, разгар смены, шум механизмов, запах мазута, краски, нелёгкий физический труд. И вдруг среди обычных будней, деловой суеты и сдержанных красок серого, синего и даже чёрного строгого оттенка, как будто маленькая картинная галерея.
Всё своё свободное время  Порхунова Валентина Михайловна, оформитель депо, отдаёт любимому занятию - живописи. Рисует  кистью акриловыми красками на ДВП и опилочной основе на клее ПВА.  Кстати, спрашивал и у столичных художников  и у питерских – о подобной технике в большинстве они и не слышали. А эффект от картин своеобразный. Они получаются объёмными, не дают бликов, обладают ячеистой структурой и как бы вышиты нитью по мельчайшим клеткам, составляющим полотно картины в целом.
- Валентина, когда ты успеваешь создавать такое? А домашние заботы, а сад, - спрашивают сослуживцы.
- А у меня сада нет, голова не болит, - смеётся она. А на живопись времени действительно едва хватает, но без этого не могу - даёт энергию, что ли, даёт возможность создать свой мир без суеты, страстей, дефолтов.
Рисовать пристрастилась ещё в школе, в небольшом городке Буй, что под Костромой. Природа располагала, пожалуй, - красота, простор. Очень помог первый учитель Авенир Константинович….  Уже в Александрове поступила в училище на художника оформителя, которое закончила в 1978 году и была направлена на комбинат Искож. г. Александрова. Без отрыва от производства закончила заочный народный университет им Крупской в г. Москве (факультет декоративно-прикладного искусства.) С 2002 года работает в локомотивном депо ст. Александров, художником оформителем. Состоит в клубе художников г Александрова, участвовала в различных выставках, как в Александрове, так и в Москве. В 2007 году участвовала в выставке творчества семей железнодорожников в ЦДКЖ, где была награждена специальном призом. Появились заказы на картины.
Я даже внесла, как мне казалось, - признаётся Валентина Михайловна, - рациональность в творчество. Классически художник рисует пейзаж с натуры, имея его перед глазами, т.е. необходимо затрачивать уйму времени. А если дождь и далеко, а если не уложишься за один раз? Я стала фотографировать полюбившееся место, а потом по фотографии, используя воображение и память, рисовать в стационарных условиях. И, надо сказать, иногда получалось даже лучше чем по первому варианту. Каково же было моё удивление, когда через много лет я вычитала, что известный русский художник Шишкин это изобрёл ещё в 19 веке. Так что он не стоял с мольбертом в сосновом лесу с тремя мишками, а просто сфотографировал эту полянку, а рисовал в мастерской. А я хочу попробовать на опилочной основе портрет.
Я слушал этого  человека и в голове всплывали вечные истины  о талантах, коими богата наша земля. О красоте, не подвластной ни суете, ни Мамоне. Она спасёт-таки наш сумасшедший мир Русская Женщина, творящая красоту, которая не изменила своей детской мечте: берёзкам среди полей, тихой реке, в которой отразилось бездонное небо, букету сирени, всему, что не подвластно неумолимому времени.
Вот Валентина начала оформление какого-то объявления, а картины её ждут после трудового дня.


Рецензии