Карантинные Хроники 2 ч. 1

                Карантинные хроники (Хрон 2)

                (если чо –фантастика)
                "Зона  риска"

Паскаль Оберонович Ассемблер был айтишником в пятом поколении. Нет, это не ошибка. Семейные предания гласили, что гувернант Франц Иосифович Ассемблер, выписанный губернатором Смоленской губернии из европ, был нещадно порот на конюшне, когда при попытке объяснить принцип работы своего механического  вычислителя представил на суд общественности полотно из ромбов и параллелограммов соединённых стрелочками с невпопад подписанными «Да», «Нет» и «На всё Воля Божья»! Из того же предания было известно, что причиной сего стали как консервативность тогдашнего российского общества в плане принятия авангардизма в живописи, так и не принятие тем же обществом факта, что помимо стрелки «На всё Воля Божья!», еретически присутствуют и другие. (Последний факт косвенно подтверждают проблемы айтисферы новейшего времени в России  - родного брата Фрица за подобное тупо сожгли на костре Инквизиции, после чего его потомки смогли исключить опасный контент из своих алгоритмов, а в России, из-за мягкотелости властей, он превратился в практически единственную стрелку алгоритмов).
Хотя, мы немного отвлеклись. Итак, Паскаль Оберонович был выдающимся специалистом в айтисфере, что во времена всеобщей «удалёнки» было вполне себе достижением. Он работал на контракте с двумя госконторами и с пятью торговыми сетями, так что слово «нужда», казалось бы, была ему чуждо. Однако…
…Паскаль Оберонович очень любил плов. Нет не так – он безумно любил Плов!!! Вкусный, желтовато-ораньжевый, рисонька к рисоньке, из баранины… Причем ещё пять лет назад, до введения Окончательного Локдауна, Паскаль и думать не думал, что он так сильно любит Плов. Это он понял на второй год заточенья. Он извёл жену этим, он заставлял её пробовать вновь и вновь пытаться сделать Настоящий Плов, но на выходе всё-равно получалась рисовая каша. Он обращался в доставку из лучших онлайн ресторанов, не скупясь на деньги, но каждый раз разносчики приносили всё ту же кашу, а не тот вкус из далёкого сольилецкого детства.
Паскаль не сдавался! Перебирая вариант за вариантом, они с женой нашли лучший рис для плова, определились какая часть барашка и в какой пропорции с морковью подходит лучше всего… Но каменный цветок не выходил! Полгода назад Паскаль осознал, что он смог научить жену всему что требуется для приготовления Плова, месяц назад он и сам научился этому, но Плов из Детства всё так же был не достижим.
Паскаль захандрил. Он сорвал два контракта, проигнорировав штрафные санкции, вместо этого он писал и писал поисковые программы, перелопатил все древние манускрипты, которые смог найти в интернете и, в конце-концов, нашёл ответ - для Плова нужна Зира!!! Разумеется, он тут же оформил заказ в «Дебилити клаб», ему принесли ярко-жёлтую пачку с надписью «Зира», но там оказался крымский тмин! Паскаль звонил, угрожал, ругался, но его выслушали и послали на три буквы, правда, вежливо. Паскаль обратился в «Сберхавку», «Рамблерфудку» и в «Яндексжрачку», но и в пачках «зиры» от этих доставщиков неизменно оказывался тмин! В конце-концов он решился.
- Я пойду и сам куплю настоящую зиру! – заявил он жене.
- Ох! – ответила жена, роняя казанок.
Паскаль укоризненно покачал головой и поднял посуду с пола.
- Не пущу!!! – обрела дар речи жена. – Чего удумал!
- А чего тут такого?! – наиграно изумился Паскаль. – Я привит от последнего штамма. Электронный жетон у меня не просрочен. На всякий случай, оформлю пропуск, хоть тут идти недалеко. Машину бы взять, но до гаражей далековато, да и с аккумулятором возиться придётся.
Паскаль поймал себя на мысли, что он не столько убеждает жену, сколько себя, потому что явственно чувствовал внутри холодок страха.
- Там опасно, бандиты… - её прервал донёсшийся через приоткрытую форточку далёкий перестук автоматной очереди. – Вот! Слышишь!
- Это со стороны дачного посёлка, - отмахнулся Паскаль. – Ты сама знаешь, что там постоянно отлавливают банды мародёров и отщепенцев. Но через Периметр бандитам не прорваться.
- А собесовцы! Что если ты попадёшься им?!
Паскаль расхохотался.
- Лапка, я же не пенсионер и не попадаю в зону риска. С какого перепуга собесовцы заинтересуются мной!
Жена хотела прибегнуть к последнему аргументу, типа «если ты выйдешь за дверь – я наложу на себя руки!», но она была умной женщиной, да и боялась прослыть шалаболкой.
Пропуск удалось оформить через сайт мэрии на удивление легко, правда, пришлось слукавить, указав в качестве причины «закупка материалов и инструмента для профессиональной деятельности», но Паскаль решил, что новые мышка и коврик ему не помешают. Скачав пропуск на электронный жетон, Ассемблер стал одеваться.
Для вылазки он выбрал старые, но крепкие джинсы, демисезонные кроссовки, свой любимый свитер и ветровку. На голову он натянул чёрную вязанную шапочку. Поцеловал на прощание жену и, еле вырвавшись из её объятий, шагнул за порог. Из беспроводных наушников зазвучало «Группа крови на рукаве…».
(продолжение следует)


Рецензии