Исповедь женщины

          Я взяла чистый лист бумаги, и начала описывать свою жизнь. Так посоветовала мне, моя соседка Тамара Ивановна. Ты пиши поэтапно о своей жизни, а в конце поставь оценку, плюс или минус. Оцени прожитый этап, что ты сделала не так, а что пошло тебе на пользу. Потом посмотришь, где тебе надо исправлять свои ошибки. Я усмехнулась и скептически отнеслась к её предложению.

          В этот дом я переехала год назад, взяв в ипотеку однокомнатную квартиру. Это был посёлок городского типа, и жилплощадь здесь была относительно дешевле, по сравнению с городской. И от города недалеко, в  любой момент сел на маршрутку, и ты в городе. Профессия у меня ходовая, я парикмахер, поэтому я быстро нашла работу на новом месте. А самое главное, я бежала сюда от своего прошлого. Мне казалось, вдали, я забуду всё, что произошло со мной за последние три года. Но время показывало, от себя не убежишь. А тут ещё сын категорически отказался ехать на новое место жительства, и решил жить с отцом и свекровью. И я совсем упала духом. Никого рядом нет. Одна, и даже не с кем поговорить, и я стала прикладываться к рюмочке. Выпьешь, и как то легче на душе становится. Соседи жили сами по себе. Столкнёшься в коридоре «здрасте» и весь разговор. Правда одна соседка, как-то пыталась идти на контакт, при встрече заговаривала со мной о чём-нибудь, но я не хотела, ни с кем общаться. Так и жила, хоть волком вой от тоски.
          Вот однажды  я приняла на грудь и пошла мусор выносить, и в коридоре столкнулась с Тамарой Ивановной. Поздоровались. «Можно я к тебе зайду» предложила она. – «Сегодня муж на дежурстве в ночь. Как-то тоскливо одной вечер коротать. Вдвоём-то веселее будет». И я не посмела ей возразить, как-то не хотелось портить отношения с соседкой. Она пришла, принесла печенье к чаю и по-хозяйски прошла на кухню. Увидев початую бутылку, спросила: «А, что мы сегодня отмечаем? Я, присоединяюсь!» - «Да ничего» - ответила я. – «Тоскливо, да и на душе кошки скребут. Вот и выпила» - отвечала я. – «Ну, что же давай вместе разгонять тоску! Веселее вместе-то!» Мы выпили по рюмочке и меня словно прорвало. Мне нужно было выговориться. И я рассказала ей всё о себе. Всё! О чём болела душа. Она, молча, слушала меня и не перебивала. Только иногда задавала наводящие вопросы.
          Приехали мы с подружкой, в Уфу из маленького городка, после школы, учиться на парикмахера. Окончив курсы, стали работать по специальности. Вдвоём с ней снимали жильё, вместе ходили в кино и на танцульки. Домой меня не тянуло, да и не нужна я там была. Мама у меня умерла, еще, когда я училась в школе. Отец вскоре женился, и я там была лишним человеком.
          И вот на танцах я познакомилась с пареньком. Он был старше меня на два года, отслужил в армии. Мы понравились друг другу и вскоре сыграли свадьбу. Жил он в частном секторе города с матерью. Большой дом, и участок пять соток, шёл под снос. Поэтому мать его, торопила с женитьбой. Родите ребёночка, и вам при сносе дадут квартиру, убеждала она его. Его старшая сестра с мужем и ребёнком жили двухкомнатной квартире, в другом районе города. На свадьбе, с моей стороны кроме подружки никого не было. Хоть я пригласила отца, но он почему-то не приехал. Вся родня была со стороны жениха.
          Вот так началась моя семейная жизнь. А через год у нас родился сын. Всем в семье заправляла свекровь. Всё решала она. Деньги беспрекословно отдавались ей. Что купить и сколько, тоже решала она. Я почему-то побаивалась её. Готовить она мне не разрешала, да я и не умела, так как некому было меня учить этому. Вот так я и жила, как в клетке. Моё дело было, чистота в доме и огород, где я отводила душу. Сходить куда-нибудь не могли, свекровь не одобряла. Пустая трата денег, говорила она. Вот есть телевизор, и все развлечения там показывают. А деньги нужно копить, если получите квартиру, они сгодятся. Муж тоже оказался под стать мамаше. С такими же взглядами и постоянно боялся ослушаться маманю. Придя с работы, ложился на диван и смотрел телевизор. Я думала, с ума сойду от такой жизни.
          Рождение сына, изменило мою жизнь. Я стала всё своё время уделять ему. Но и тут не угодила свекровке. Уж больно сюсюкаешься с ним, не к чему это, ворчала она. Сын рос, и ему нужны были не только погремушки, но книги и развивающие игры. Да и я вся пообносилась, хотелось купить себе какую-нибудь обновку. И впервые, я не отдала свою получку свекрови, а пошла в магазин и купила всё, что считала нужным. Был большой скандал. И я высказала всё, что у меня накипело на душе. Всё! Деньги, которые зарабатывает муж, идут на питание, а своей получкой я буду распоряжаться сама. Муж не мог ослушаться маму и тоже стал на её сторону. Но я была непреклонна, и свекровь смирилась, в конце концов.
          Все праздники, родственники отмечали у нас. Дом большой, места много, да и заготовки с огорода были вкусными. К празднику свекровь варила бражку, и она у неё получалась отличная. И вот я стала замечать, что зять, муж сестры, как то по особенному смотрит на меня, говорит лестные слова, заигрывает со мной. Сначала я не придавала этому значения, и тоже кокетничала с ним. Потом насторожилась. При удобном случае, он старался приобнять меня или поцеловать. И я стала подигровать ему и не заметила, как влюбилась. Он был старше меня на четыре года, и похоже опытный ловелас. Я настолько соскучилась по мужской ласке и потянулась к нему. Мне хотелось чаще видеть его, слушать его лестные речи. Аня, сестра мужа, работала поваром в заводской столовой и работала в две смены. И однажды когда он был дома один, сынишка находился в школе, я заехала к нему. И случилось то, что и должно было когда-нибудь случиться. Такой ласки и таких красивых слов я ещё в жизни не слышала. Он признался, что любит меня и ещё на моей свадьбе я ему приглянулась, да и я сказала ему, что полюбила его. И вот мы тайком стали встречаться, когда жены не было дома. Он был опытным любовником, да и я опьянела от любви. О последствиях мы даже не задумывались. Я ходила счастливая и с
 нетерпением ждала с ним встреч.
          Так прошло полгода. Делить с мужем постель, мне не хотелось, и мы часто ссорились с ним. Мою перемену, первой заметила свекровь. Неспроста с мужем скандалит, а сама ходит прямо светиться вся. Порой я отпрашивалась с работы, чтобы побыть вместе с любимым. Придумывала всякие причины.  А свекровь решила последить за мной. Однажды она пришла ко мне на работу, а меня там не оказалось. – «Так она на сегодня отпросилась с сыном к врачу идти» - сказали ей. Вот тут свекровь и поняла, что у меня есть кто-то на стороне. От счастья я совсем потеряла голову, а она стала контролировать каждый мой шаг. А тут был день рождения у сынишки. Как обычно собрались родственники, было весело. Видимо мы с зятем вели себя очень неосторожно, и свекровь догадалась, что это неспроста. Она даже не сразу поверила своей догадке и пришла в ужас, от того, что рушились две семьи, сына и дочери. Когда в очередной раз я пошла на свидание, она проследила за мной. Всё подтвердилось. У неё были ключи от квартиры дочери, и она зашла тихонько, спустя минут двадцать после меня. Не буду описывать весь ужас, когда она застала нас голыми в постели. Что там было! А потом был грандиозный скандал, и меня вышвырнули из дома на улицу. Да и Аня указала мужу на дверь.
          Что нам делать? Как  говорится в русской пословице: Сколько верёвочке не виться, а конец будет. И мы с ним решили жить вместе. Сняли квартиру, и нам было хорошо. Но оставалось решить вопрос с детьми. Как быть, его сын очень любил отца, да и он тоже сына любил. Они страдали оба. Аня запретила сыну видеться с отцом, и всячески его очерняла перед сыном. И у меня тоже было всё не просто. Хотя при разводе сын оставался со мной, но он рвался к отцу и бабушке. Ему было комфортно в частном доме, а не в четырёх стенах съёмной квартиры. А меня там даже и на порог не пускали. Если я успевала его первой забрать из садика, то дома он устраивал истерику, просился к бабушке. Вдобавок, как я уже говорила, я не умела готовить и часто у меня была невкусной еда. А Николай привык, есть хорошо и вкусно. Аня была классный повар, готовила вкусную еду и баловала его. По первости он ел мою еду, но потом стал высказывать неудовольствие. Стал сравнивать меня с женой, со мной он потерял спокойную и сытую жизнь. И однажды, когда его сын пришёл к нам, я услышала, как он говорил отцу: «Папа, возвращайся домой. Мама сказала, что простит тебя. Да и я хочу, чтобы ты жил с нами, а не с этой» - И он кивнул в мою сторону. И это решило всё. Прожили мы с ним полгода, когда он сказал, что возвращается в семью. А я осталась одна у разбитого корыта. А тут умер у меня отец, и мне причиталась часть приватизированной квартиры. Её продали, и на эти деньги я купила  в ипотеку вот эту квартиру. Теперь вы Тамара Ивановна, знаете обо мне всё.
          Соседка спросила: «А, как у мужа складывались дела?» - «Запил по чёрному» - ответила я. Свекровь очень испугалась за него и решила, во что бы ни стало женить его. Нашла ему невесту «старую деву» и поженила их. И вот недавно у них родился ребёнок, тоже мальчик. Теперь всю заботу и любовь переключили на него. Если раньше любимчиком был мой сын, то теперь он отошёл на второй план. И это глубоко задело его. – «Вот видишь, сейчас самый подходящий момент, привлечь сына на свою сторону» - сказала соседка. Тебе нужно завоевать его доверие. У нас в РДК* работает много кружков, запиши его, куда он захочет. И ему будет интересно оставаться здесь с тобой. Да и дома займи его чем-нибудь. Например, играй с ним в какую-нибудь игру, шашки, шахматы, или нарды, например. Осенью ему в школу. Обязательно сделай так, чтобы он учился здесь у тебя.
          Теперь Тамара Ивановна была у меня частый гость. Каждый вечер она учила меня играть в нарды. И когда в очередной раз я привезла сына, то и его стала учить. Я сделала всё, как советовала мне соседка. И сын оттаял. Мы с ним стали ходить в кино, ездили в город в цирк, который он очень любил. Я  записала его в секцию каратэ, занятие в которой он не хотел пропускать. А осенью он пошёл в школу, в первый класс.У него появились друзья. К отцу его больше не тянуло, и как то после очередного посещения отца, он заявил, что больше к бабушке не поедет. На вопрос: «Почему?» - Ответил – «У них Вадик есть, вот пусть с ним и возятся».
           Как-то Тамара Ивановна, посмотрев на меня, сказала: «На кого ты похожа? Ты на себя в зеркало давно смотрела? Что это за причёска у тебя? Немедленно убери этот хвост и сделай себе модную причёску. Ведь ты же сама парикмахер? Всех делаешь красивыми, а сама, как лахудра ходишь. И смени одежду, на модную. Ведь ты же молодая и красивая. Глядишь, и замуж тебя отдадим!» Я нахмурилась, и сказала: «Да кому я нужна со своим прошлым?» И рассказала ей, что когда я рассталась с Николаем, за мной стал ухаживать ещё один мужчина. Повстречались мы, наверное, с месяц и он исчез. Я терялась в догадках, что могло случиться с ним? Наконец, я решила увидеть его и напрямую спросить, почему он резко перестал ко мне приходить? Его ответ обескуражил меня. Он сказал, что гулящая баба ему не нужна! Он ведь с серьёзными намерениями ко мне ходил. А я оказывается, мужу рога наставила. А потом любовника тоже кинула. Предала однажды, ты предашь и в следующий раз! Я после этих слов, решила поставить на себе крест. «Э...» сказала Тамара Ивановна. – «Да тебе попался очередной дурак, не далёкий человек. И где ты их находишь? Ну не все же мужики такие! И тебе встретится порядочный мужчина. Не сразу конечно. Подождать надо.
          После знакомства с Тамарой Ивановной, жизнь стала как-то налаживаться. Сын учился в первом классе. Мы вместе с ним участвуем во всех мероприятиях. Купили лыжи и катаемся в сельском парке. Я сменила свой имидж. Стала более привлекательной, чем была. Теперь я даже ловлю на себе взгляды мужчин. А, что? Чем чёрт не шутит?
          И вот я сижу, и смотрю на исписанный лист бумаги, и думаю, где поставить «плюс» а где «минус». Раздел замужество «минус». Я считаю его неудачным.  Быть вечно зависимой от свекрови и так прожить всю жизнь? И врагу не пожелаешь! Но и «плюс» поставить тоже можно. У меня родился сын. Жизнь с Николаем, ставлю жирный «плюс». Я была счастлива с ним. По-женски счастлива! Он открыл во мне страстную женщину. И я научилась ценить и любить себя. То, что он оказался слабым мужиком и испугался трудностей не моя вина. Смена места жительства, тоже жирный «плюс». Встреча с Тамарой Ивановной тоже большой «плюс». И вот оказывается, что «плюсов» в моей жизни было больше, чем « минусов». И все испытания, которые мне преподнесла жизнь тоже «плюс», даны для опыта, чтобы не совершать больше в жизни ошибок. Ведь всё, что не делается, делается   к лучшему               
     * РДК - районный дом культуры.               


Рецензии
Ставлю вам большой и жирный ПЛЮС! Как говорится, что ни случается - всё к лучшему.
С уважением Наталья.

Наталья Ижевская   07.05.2021 16:01     Заявить о нарушении
Спасибо! Приходите ещё на мою страничку.Творческих вам успехов!

Нина Салина   07.05.2021 16:45   Заявить о нарушении