Очень часто так бывает...

(10 минут, вашего драгоценного времени).

Очень часто так бывает:
Нам никто не помогает
Разобраться кто ты, где?
Как пылинка в пустоте.
Тут система и толчок-
Ты раскрученный волчок.
На денек снимая маску,
Напишу  свою я сказку.
Очень кратко, без оглядки
Расскажу про молодца
Заурядного лица.
Упущу рожденье, сад,
А начну с иных преград.

                1
В ожидании чего-то
В семь лет в школу всем охота.
Но доска, учитель, мел…
Но тоска и он сомлел.
Там минуты на уроках,
Как года тянуться могут.
Что природой создавалось,
Миллионы лет менялось,
Что мечтою вдохновлялось
И веками постигалось,
Должен он  понять за час,
Уяснить и изложить.
Сложно это пережить.
Но родители в системе:
Должен, должен…
Дай нам пять.
Нам плевать, обязан знать,
Не краснеть чтоб за тебя.
Парта, ранец и молчок.
Он испуганный волчок.
Время, двойки, дневники,
Класс, обман и синяки
Не способствуют ученью,
Не сопутствуют сомненью,
Не содействуют творенью,
А лишь только угнетенье,
Отторжение к прозренью
С непременным озлобленьем,
С постепенным отупеньем.
Лишь бы выжить среди масс.
И учителя в системе
Все работают по схеме:
Страх, экзамен и зачет,
И для галочки отчет.
Надо выжить, нужен час.
Что-то кто-то говорит.
Все бубнит, бубнит, бубнит.
Пальцем с гневом ткнет в журнал.
Напугает двойкой за год.
Тройку надо заслужить,
Посидеть и поучить.
Что- то должен ты ведь знать,
Понимать и постигать.
В исступление войдет,
Музу с неба призовет,
Отряхнется, соберется
На него он поглядит
И вопросом оглушит:
Есть ли в твоей жизни смысл,
Кем себя ты видишь в ней?
Он надеется на чудо.
Чуда нет, а есть звонок.
Все забили на урок
Тот, кто чуда ждал, увял
Всех послал и загулял.
Дома предки, ругань, мат.
Срок прошел, вот аттестат:
Пенье, труд и физкультура.
Остальное тройке рад
(Небольшая оговорка:
Все пятерки в твоей корке
Не дают тебе подпорки
Ни малейшего столбца
Опереться отдохнуть
Не получится, забудь)

Выпускной, салют, природа.
Голова с утра болит.
Мама дай попить тошнит.
Тазик, тазик…….
Не успела
Мать кричит, отец молчит.
И система, торжествуя,
Идолов своих рисуя,
Его держит на крючке,
Свои пальцы растопыря.
Нитка, кукла, он подвис.
Вправо, влево, вверх и вниз…

                2

Здесь понятно-он ведь молод.
Всем охота погулять
И попеть, потанцевать.
Что-то вспомнить, ухмыльнуться.
Ночь, луна, цветы, роман.
У кого-то дым, подвал.
Кто-то вспомнит про соседку,
Кто упомянет беседку,
Тот расскажет про луга,
Про юга и берега.
Все приврут, что здесь плохого.
Всех нас тянет все послать,
Отдохнуть и помечтать.
Но рутина, серость, быт
Всех нас душит и пленит.
            
                3
Все покончили со школой.
Папа с мамой все решили,
Все купили, уплатили.
Ты пойдешь в наш институт.
Тут в подвале филиал.
Я забыл, вот записал
Там профессор  был один,
Он там всем руководил.
Показали аттестат
Не смутил, приободрил.
Вы сынка скорей ведите,
За учебу заплатите.
Кем себя он хочет видеть?
Он юрист, экономист
Иль другой специалист?
Мы его возьмем, обучим.
По слогам читать научим.
Институт как институт,
Филиалы там и тут.
Папа с мамой все решили,
Все купили, уплатили.
(И опять  здесь оговорка
Кэмбридж, Оксфорд, Стэнфорд, МИТ
Не дадут тебе подпорки,
Ни малейшего столбца
Опереться отдохнуть.
Не получится,  забудь
Корки, корки, корки, корки
Пониманье  не дают)

Водка, пиво, сигареты
И веселые куплеты
Под гитару во дворе.
В перерыве, в промежутке
Тот подвал и филиал.
Годы быстро пролетели,
Все заметить не успели:
Вот еще один юрист!
Он большой специалист.
Кто-то что-то говорил,
Все бубнил, бубнил, бубнил.
Дали синенький диплом.
Ну  теперь  гульнем, кутнем
(Мы  про армию забыли:
Папа с мамой заплатили,
Плоскостопием решили
Будет сын теперь страдать)

               4
По течению плывет.
Женщин любит, пиво пьет.
На диване восседает,
Телевизору внимает,
Соловью он подпевает,
Киселем все запивает,
Пропаганду принимает
Близко к сердцу своему.
Ведь сейчас он образован,
Политически подкован.
Резолюцию дает:
Либерасты-педерасты,
Злой Америке конец,
А Европе голубец…
Наша Родина всесильна
И стабильна, и фертильна.
Бог всех нас благословил.
Их он проклял и забыл…
Пукнул, сел, переключил.
И тревожит лишь одно:
Он кредит мечтает взять,
Мерседесом управлять
Очень хочется ему!
Где б мне денег раздобыть
Чтоб мечту свою купить?

Телефон вдруг зазвонил:
То подруга дорогая
Очень сильно намекает,
Что беременна она
И все сроки уж далеки.
Не пора ли дорогой
Думать верхней головой?
Что- то начал говорить,
Мол тут надо погодить,
Обождать и не спешить.
Сроки можно обсудить,
Заплатить и дальше жить.

Здесь мне сложно передать,
Все точь-в- точь пересказать.
Если кратко изложить:
Он узнал кто он такой,
Далеко он не герой.
Не любовник, не красавец,
Распоследний он мерзавец
Сложно это пережить.
И удар по самолюбью нанесен.
Как дальше быть?

Успокойся, дорогая!
Я тебя боготворю.
Очень сильно я люблю.
Я тебе перезвоню

                5

Он задумался впервые
Не о бабе, не о водке,
Крутой тачке, классной шмотке.
И извилине одной,
С детства плоской и дурной,
С перепуга стало туго.
Напряглась, перевернулась,
Покрутилась, кувыркнулась.
Выдала такой ответ:
Работа, дети и жена
Не мешают же сполна
Этой жизнью наслаждаться,
Пиво пить и по саунам блудить,
Где рыбалка, где футбол
Где шашлык и литрбол.
Ладно- ладно, все, женюсь!
На мальчишнике упьюсь.

И система, торжествуя,
Свою волю указуя,
Его держит на крючке.
Нитка, кукла, он  подвис.
Вправо, влево, вверх и вниз

       6

Папа, мама помогите!
Дайте денег, не шумите.
Мы на празднике моем
Свадьба, свадьба запоем.
Весело, гульнем, кутнем
Папа, мама подсчитали
Охренели и сказали:
Хорошо сынок, будь счастлив!
Только вот тебе завет,
Наш родительский привет:
Водку пить ты реже станешь,
Образумишься, отстанешь
От друзей и от подруг,
Заполняя свой досуг.
Ты семейным интересам
Подчиняться  станешь вдруг,
На завод ты наш пойдешь,
Станешь ты со всеми схож.
Мерседес ты позабудь:
Дача,  Жигули и в путь.
Теща, грядки, сорняки.
И послать всех не с руки,
Ты от них зависим будешь.
Ты привыкнешь, позабудешь
О свободе и мечте.
Пиво, телек, унитаз,
Эротический рассказ.
Так сказать для озорства
И другого мастерства
(Папа с грустью произнес)
Как же ты не углядел
И так быстро залетел?

Пьянка, пиво, сигареты,
Ночь, толпа, девчонки, смех…
Надо быстро без помех
Совершить свой мелкий грех.
Как там думать головою,
Когда девушка с тобою
Ляжет в общую кровать.
Томным взглядом скажет –да.
Нам инстинкт кричит тогда:
Ты не бойся ни черта
Должен силу показать
И друзьям все рассказать!
И заранее, давно
Все без нас уж решено:
Теща, дача, сорняки
И послать всех не с руки

Ладно, папа, я готов.
Погуляем, будь здоров.
Папа сел на табуретку,
Мама вынула таблетку.
Дай воды- он попросил
Ладно, хрен с ним,
Нет уж сил…

                7

Свадьба, выкуп, тамада
И другая лабуда.
Тут невеста с животом
Милый, милый хватит жрать.
Не пора ли нам в кровать
И конверты открывать!
Я боюсь их украдут
Водки мало что- то тут.
Не пойду я никуда .
Я ведь в первый раз женюсь
И сегодня я напьюсь!
С кем-нибудь я раздерусь,
В оливье лицом уткнусь.
Ты иди, готовь мне тазик.
Я сегодня оторвусь.

Здесь мне сложно передать,
Все точь- в-точь пересказать.
Если кратко изложить:
Я с тобой не буду жить!
Слезы, пьянка, драка, мат.
Обязательный салат
Наших свадеб, именин
День рожденья и крестин.

8

Будни, будни, серость быт…
И его уже тошнит
От подруги дорогой.
Где та милая девчонка
В белой шелковой юбчонке?
Что дразнила и манила
И терзала и будила
Чувство новое в тебе…
Баба вдруг пред ним предстала
И она его достала:
Хочу жизнь я как у Светки,
Золото, цветы, конфетки,
Две машины, шуб полста…
И все это неспроста.
Без любви не обошлось,
А у нас все вкривь да вкось.
Я подумала, решила.
С мамой все обговорила.
И нам надо взять с тобой
Ипотеку, дорогой.
И заранее, давно
Все за нас уж решено:
Дача, грядки, сорняки
И послать всех не с руки

Банк, бумаги, справки, жуть.
Все назад не повернуть:
Роспись, договор, печать.
И за клетку, с злой соседкой
Унитазом и беседкой
(Кухня, стол и табуретка)
Где всем тесно, неуместно…
В той стране, где всем есть место,
Должен тридцать лет пахать.
И прилежно срок блюсти,
Ползарплаты каждый месяц
Банкомату отнести.
Он проглотит, выдаст чек.
Ты, мол, честный человек,
Сильно ты не расслабляйся,
Помни долг, не разгибайся.
А забудешь, мы придем,
Припугнем и намекнем.
За работу ты держись,
Если надо, то прогнись,
Вазелином запасись…
Но с кредитом расплатись.

И система, торжествуя,
Ценности свои штампуя,
Его держит на крючке.
Нитка, кукла он подвис
Вправо ,влево, вверх и вниз

                9

Вечер, телевизор, муть.
И все мысли: отдохнуть.
Выпить стопку и вздремнуть.
Но жена ему твердит,
Что три дня она не спит
Дети, крик, семья, дела.
Я второго родила,
Ипотеку заплачу
И башку тебе свинчу.
Алкашу и тунеядцу,
Ироду и палачу.
Ты б пошел, нашел работу,
Чтобы жить без маеты
Я устала, не могу
Все, я к маме побегу.
Дети, сопли, ругань, крик…
Десять лет и он привык
К расписанию такому.
Так сказать обвык, навык
(Надо сделать оговорку
Мало денег- нищета.
Много денег- пустота.
И иллюзия всевластья
Вседозволенности, счастья)

Годы быстро пролетают,
Дети в школе подрастают.
Требуют своих побед:
Круче всех велосипед,
Лучше всех чтоб был одет
Я хочу, хочу, хочу…
Я хочу и не молчу.
Дай мне жизнь как на картинке,
Как на глянце и витринке.
Очень громко я кричу !
И свое я получу.
И замученной девчонке
В белой шелковой юбчонке
Плохо стало от проблем,
Она думает и злится.
Как не сбиться и не спиться.
С этим мраком распростится.
В церковь я пойду молиться,
Чтоб не пил и не курил
И зарплату приносил.
Поп свою работу знает
Он пугает и ласкает.
-"Ты грешна"- ей говорит,
Исповедаться велит.
В чем мой грех не поняла?
И как мама родила,
Я жила как мне подскажут,
Как расскажут и прикажут.
-"Ты не спорь и не бубни,
А не нравиться, иди,
Но мой бог тебя накажет.
А умрешь, он в ад укажет".-
Все мне ясно, поняла:
Я порочна и дурна…
С этих пор крещусь, молюсь
Блею, каюсь и пощусь.
В воскресенье я вернусь!
И система, торжествуя,
Страхи наши дорисуя,
Ее держит на крючке:
(Магазине, бутичке)

                10

Двадцать лет в побеге к счастью.
Запивая все напасти,
Заедая все ненастья,
Наша пара провела.
(Дети в школу отходили,
В филиалы поступили.
Им там что-то говорят,
Все бубнят, бубнят, бубнят)
Клетка, кухня, нужник, быт.
От друг друга их тошнит.
В дрожь бросает и мутит.


Голову поднять боясь,
Втаптывая душу в грязь,
Кто с бутылкой,
Кто с иконой,
Разбирают жизни вязь.


Нервы, водка, сигареты
И семейные сюжеты
С обсуждением бюджета
Очень скоро знать дают:
Сердце биться перестало
У седого молодца,
Заурядного лица.
Поп пугал, вдова, рыдала,
Вспоминала, причитала.
Злая доля перепала-
-Жизнь не видела она.
Помянули, чуть всплакнули.
Все венками обтянули.
Крест воткнули.
Повздыхали, разошлись.

Вдруг задумаешься ты:
В детстве сказку рассказали,
После грамотой терзали,
Но понять не помогали
Смысл этой суеты.
- Тут толчок и ты волчок ,
Земных бесов червячок.
И система, торжествуя,
Миражи свои рисуя,
Всех нас держит на крючке,
Свои пальцы растопыря…
Нитка, кукла, ты подвис,
Вправо, влево, вверх и
               ВНИЗ...


Рецензии