Дочиталась!

   В свои двенадцать-тринадцать лет я была чуть ли не самым активным читателем Ангарской библиотеки. Причём не детской.  Мне было интересно поставить цель - и выполнить её. Так, я нашла в каком-то журнале, что у Ивана Гончарова больше всех из русских писателей романов с названиями на букву «О» - «Обрыв», «Обломов», «Обыкновенная история».  И прочла их. Что я тогда в них понимала, трудно сказать, но нравилось. Начинала читать Достоевского, но, посмотрев фильм «Преступление и наказание», решила, что он не мой писатель. Да и читать про то, что уже видела на экране – не в удовольствие, всё время артисты перед глазами стоят. Это стало моим жизненным правилом - не читать книгу после фильма. Единственным исключением стал для меня роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Принималась за нее раз пять точно, никак она не двигалась у меня с первой страницы. И с конца начинать пробовала (если конец понравится - преодолею себя и начну сначала) – нет, никак. И только в зрелом возрасте, после фильма с Олегом Басилашвили,  я прочла её от начала до конца. Роман Л. Толстого «Анна Каренина» я вообще поняла только в двадцать восемь лет, когда сама пережила ряд семейных проблем. А «Войну и мир» так и не прочла от корки до корки, только фильм да школьная программа. Так бывает, и думаю, не только у меня…

    Но я отвлеклась – в том возрасте после серьёзных писателей, таких как Гончаров и Достоевский, Салтыков-Щедрин и Булгаков, я открыла для себя фантастику. «Аэлита» и «Гиперболоид инженера Гарина» Алексея Толстого, «Ариэль» и «Голова профессора Доуэля» А. Беляева стали для меня почти настольными. А что говорить о Герберте Уэллсе? «Война миров», «Человек-невидимка», «Остров доктора Моро» - я читала взахлёб эти книги. А если родители гнали спать, то в темноте с фонариком под одеялом…

    Дочиталась! Перестала спать  – страшно было…  А однажды летом, выйдя на улицу рано утром (зачем, спрашивается?), я увидела над футбольным полем в нашем дворе что-то невероятно огромное. Оно висело бесшумно огромной многоэтажной глыбой, заслоняя солнце и голубое небо, создавая под собою длинную мрачную тень, отливало стальным цветом, сверкало на солнце своими круглыми окнами и смотрело невидимыми для меня глазами. Но я чувствовала на себе взгляды, они были горячими и обжигали все внутренности… а я застыла - и ни одного звука не могла выдавить из себя… Сколько времени я стояла перед ним - не знаю. Очнулась дома, в кровати - меня колотил страх … После этого я не читала фантастику лет пятнадцать!!!

    В семидесятые годы двадцатого столетия выходит фантастический фильм «Звёздные войны». Я - практически взрослый человек (семнадцать лет), студентка, реалистка…

    Музыка, титры, и... перед моими глазами на экране возникает ГЛЫБА - космический корабль, такой, каким я его видела над футбольным полем в своём детстве…


Рецензии
Хорошо написано!

Григорий Аванесов   28.12.2020 14:28     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Григорий!
С наступающим Новым годом!

Эля Рассолова   28.12.2020 14:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.