Суть изобретения и нюансы. Часть 1

Современная классическая октава фортепиано, или как её ещё называют, октавой фортепианного (органно-фортепианного) типа, просуществовала с небольшими изменениями более двух тысяч лет. Впервые в истории автором предложен способ модификации этой октавы как музыкальной единицы. А до этого несколько столетий изобретатели, методом слепого перебора, предлагали то или иное количество нот в октаве (от 14 до 100). Изобретатели искали новую соразмерность, но при этом, создавая свои звукоряды, забывали, что играть на инструментах с длинными октавами неудобно...

Звучание каждой ноты в 20 - 21 веке доведены до совершенства. Бехштейн, Стэйнвэй, Ямаха и другие производители музыкальных инструментов, используя материальные средства (дерево, металл, меха, струны с медной обмоткой, педали) создали прекрасный звук. Однако, до сих пор, равномерно темперированный строй, к которому музыканты имеют претензии, не соответствует желаемому. Это означает, что не найдено было правильное соотношение, нужный коэффициент соотношения в полутонах. А соразмерность зависит от ряда количественных параметров. Слепой выбор количества нот в октаве не дал результатов. А начинать надо было с понимания сути музыкальной единицы, с идеи, которая чётко выявила бы количество нот в октаве. Всё простое оказалось самым сложным, так как, трудно было доказать и объяснить, почему необходимо в модифицированной октаве иметь определённое, а не иное количество нот, определить музыкальную систему, её цикл и составляющие, воспринять музыкальную единицу как целое. Такое объяснение идеи можно было выразить в заявке только как СПОСОБ. А ранее предлагались только авторские звукоряды как устройство. Музыкальный мир, производители не заинтересовались этими предложениями.

Способ, который строится на идее, сути понимания того, как исторически развивалась музыкальная единица, представляет собой единственный вариант по количеству нот октавы (8 нот в первом и 8 нот во втором ряду) и дал определённую форму расположения нот во втором ряду.

Способ построения октавы невозможно изменить. Количественный аспект (количество и порядок нот) и качественный аспект (тоновый, выраженный в условно-музыкальных единицах тон/полутон) являются сутью изобретения и эти аспекты уже даны. А воплощение изобретения на стадии производства на фирмах по производству музыкальных инструментов это следующий отдельный этап:
- для относительного музыкального звука не существует абсолютного акустического значения. Производители могут выбрать то или иное значение для камертонной ноты, выше или ниже сделать диапазон;
- на усмотрение производителя может быть выбран цвет клавиш второго ряда, но их вид и порядок должен быть сделан строго по способу. Музыкальный интервал 1:2 второго ряда должен быть выделен чётко тремя видами клавиш преимущественно в чёрно-бело-серой гамме: двумя крайними чёрными клавишами, срединной центральной нотой с рисунком, орнаментом или инкрустацией и по три серых клавиши с двух сторон от центральной ноты;
- корпус инструментов бывает из ореха, красного дерева, чаще всего чёрный, белый или коричневый/бежевый. Кроме ахроматической гаммы (чёрно-бело-серой) могут использоваться коричневые оттенки у нот второго ряда.

Я написала о сути изобретения и вариантах его исполнения. Суть дана в описании изобретения и представлена как способ, а варианты его исполнения предложено реализовывать производителям на стадии производства. Производителей может быть несколько как и вариантов их конкретного выбора (разный звук, цвет клавиш, количество октав).

Можно сделать вывод. СПОСОБ представлен автором в единственном варианте, лучшим, по всем показателям, из возможных. Переписать заявку на способ (сделать ещё одну заявку на способ) невозможно. А подать заявку на конкретное устройство, тем более, невозможно, она не нужна. В компетенцию производителей входит деятельность по применению данного автором способа - на практике. Какие-то предложения производителей, экспериментально предложенные, могут остаться, другие отсеяться, измениться. Время, мнение музыковедов, музыкальных критиков, мастеров-настройщиков,  музыкантов-исполнителей и любителей музыки скажут своё слово. В истории остаётся только апробированное.

Классическая октава просуществовала тысячелетия. Модифицированная октава, если будет принята музыкальным миром, тоже может задержаться на долгий исторический период, поэтому варианты на производственном этапе должны быть экспериментально апробированы. Воплощение изобретения - это задача следующего производственного этапа.

Но какова роль автора после безвозмездно отданного изобретения в руки производителей? Остаётся ли эта роль? В каждом серьёзном изобретении есть ноу-хау. И эти нюансы, кажется, я объяснила уже достаточно подробно.

Главное - это передать новую идею в мир. Музыкальный мир имеет право узнать её.

 


Рецензии