Лифт и вирус

Коронавирус надолго задержал меня в Израиле. Да мне и рваться домой было не резон. Многое меня  тут удовлетворяло.  Съемная квартира куда лучше моей дома.  так что когти не рвал. Пообвыкся  стал в некоторые их привычки  въезжать и  некоторые слова понимать.

И вот вышло, что нужно мне подняться на лифте. Перед дверью лифта уже ждет женщина лет тридцати пяти. По информационному табло видим, что оба лифта, - их два, рядом, -  спускаются.   Пока ждали подошла  пожилая пара. Одеты, как верующие. Ничего яркого.  Мешковато, неаккуратно. Я уже научился различать. И логика подсказывает, что если люди пожилые и верующие, значит это не русские. Русские этого поколения верующими быть не должны. Женщина, что ждала лифта, вполне светская израильтянка, поворачивается и резко на иврите  им выговаривает.

Я понимаю, что она говорит: в кабинку лифта  можно заходить только по двое. Но пожилая пара ее слова игнорирует и  твердо намерена войти. Мужчина что-то отвечает на иврите, чего я не понял.

Двери лифта открываются. Но  женщина, ждавшая первой, заходить не стала. И ругая  пожилую пару, отошла.  Верующие зашли вместе со мной. Поднимаемся втроем. В тесноте – не в обиде.   Женщина спрашивает мужа по- русски.

- Что она сказала?
- А, - отмахивается муж, - Сказала, что в лифте можно только вдвоем.

 Я удивлен. Не ожидал, что это бывшие русские. Но вместе с тем и  доволен.   Уже немного кумекаю. А  на то, что мы едем втроем, начихать. Не заражусь. Они нажали на кнопку третьего этажа. Мне на четвертый. Лифт останавливается на третьем этаже. Пожилая пара выходит. И тут оказывается, что сердитая дама, не севшая в наш лифт, ехала соседним. И тоже до третьего этажа. И он остановился секунда в секунду с нашим лифтом. И тут такая картина, антагонисты синхронно выходят на площадку. И им, оказывается, нужно теперь идти, как говорится, крест-накрест, минуя друг друга.  Двери лифта закрываются с задержкой, которой достаточно, чтобы мне насладиться видом, как противники, проходя мимо, презрительно  фыркают и крутят  пальцем у виска. 

Я читал где-то, что жест кручения пальцем у виска специфически русский и во многих странах его не понимают.

Ясное дело, что  супружеская пара, говорящая на русском, знает этот жест. Но им пользуется   и женщина, которая, судя  по всему, коренная израильтянка.
 
 Не только  языком мы богаты.  Распространенье  наших привычек  по планете особенно заметно вдалеке. 


Рецензии