О тишине по ассоциации

В те 80-ые, когда мои года не прибавляли ещё мне богатства, а история про встречу двух одиночеств совсем не трогала, потому что казалась изначально обречённой, Вахтанг Кикабидзе на той же маленькой пластинке пел ещё про тишину... Песня не стала популярной. Актёр не исполнял её на концертах, но именно она сделала эту пластинку  любимой.
В этой  песне мне нравилось всё: и текст - стихи Глеба Горбовского, музыка, в чьём авторстве не уверена, но думаю, что Александра Морозова, и исполнение.
Там всё так удачно совпало и легло на душу, что казалось, будто это мои слова, моя музыка, да и пою это я, стоя у открытой форточки в ожидании свистка чайника. И хотя я не курила, но слушая песню, даже чувствовала вкус сигареты во рту, который мне не был почему-то противен.
В этой песне была философия городской тишины: её лёгкость, необходимость и кратковременность. Той тишины, которая не угнетает, а успокаивает, примиряя всё вокруг, рождая новые образы и возвращая лучшие минуты прошлого...
И даже, когда у меня не было тех минут тишины, после этой песни я ощущала, что было. Было!





Уходят праздные друзья,  *
И начинается мой праздник.
Я, как степенная семья,
Разогреваю чай на газе.
Уходят праздные друзья.

Я, как примерный семьянин,
Валюсь на островок дивана.
Как хорошо, что я один,
Что чай желтеет из стакана.
Как хорошо, что я один.

В ночную форточку окна,
Пускай летит колечко дыма.
Необходима тишина.
Мне тишина необходима.
Необходима тишина.

Я в тишине увижу сны.
И в этих снах такая радость,
Как будто кроме тишины,
Мне ничего уже не надо.
Я в тишине увижу сны.

А тишина, как тень огня,
Повиснет в комнате упруго.
Как хорошо, что от меня
Ушла печаль, моя подруга.
Ушла сегодня от меня.

В ночную форточку окна,
Пускай летит колечко дыма.
Необходима тишина.
Мне тишина необходима.
Я в тишине увижу сны.

И в этих снах такая радость,
Как будто кроме тишины,
Мне ничего уже не надо.
Я в тишине увижу сны.
Я в тишине увижу сны.
Я в тишине увижу сны.
Я в тишине увижу сны.


* Стихи Глеба Горбовского "Тишина"
Спасибо Иринье Чебоксаровой за настроение http://proza.ru/2020/12/20/267


Рецензии
А мне ваши воспоминания напомнили "Мимино".
"Чито вгрито, чито мааргарито ..." )))
Вот какие фильмы делали!
С Наступающим! Юрий.

Юрий Петров Джаз   26.12.2020 15:55     Заявить о нарушении
Фильм прекрасный, согласна! Но песни этой на той пластинке не было. Наверное, он вышел позже.
А с фильмом происходит нечто мистическое: чем больше я его смотрю, тем больше он мне нравится. И чаще улыбаюсь вместе со слезой )) Финал всега с всхлипываниями.
С Наступающим!
Люда

Людмила Вятская   27.12.2020 11:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.