Когда земля. гл. 56. Присели на диван

         Латов и Люсия присели на диван.
         -- Я хочу перед вами извиниться за то, что не купил подарка, -- сказал поручик. -- Если бы я знал, что встречу такую девушку как вы, я бы не пришёл с пустыми руками.
         -- Да ничего страшного, -- махнула она рукой.      
         -- Представляю, сколько вам пришлось пережить, как вам тяжело живётся после того, как вы покинули отчий дом.
Я знаю, что графиня держит свою прислугу в чёрном теле, высчитывая с их жалования за любую провинность.
Не удивительно, что и вы ходите в стоптанных башмачках и стареньких чулочках. Но у меня есть деньги, не беспокойтесь!
      
        Он стал рыться в своих кармашках и, наконец, нашёл то, что искал.
        -- Вот, возьмите 20 рублей, -- сказал он и протянул ей несколько купюр.
        -- Спасибо поручик, но это много. Это почти ваше месячное жалование.
        -- Берите, берите! На войне мне деньги не понадобятся.
        -- Нет, нет. Даже не уговаривайте, Пётр Алексеевич! У гризеток такое правило: больше двух рублей с кавалера не брать.
         Она выдернула из его рук две купюры и положила себе в ридикюль.
         -- И давайте перейдём на ты. Так будет проще.
В знак согласия Латов кивнул головой.

        -- Жалко, не допили шампанское! -- сказала Люсия, увидев в самом углу под потолком небольшую иконку девы Марии, выполненную вышивкой по шёлку.
        -- Сей момент! –- развёл руками поручик и, выйдя из номера, спустился по лестнице и направился к своему столику...

        -- Боже мой!  До чего я докатилась!  Беру деньги с мужчин! -- не своим голосом запричитала она. -- Я стала продажной женщиной!
                (она закрыла лицо руками)
Стыд-то какой!
        Затем посмотрела на иконку, встала на колени и перекрестилась:
«Великая угодница Христа, преподобная Мария! Спаси и сохрани!».


http://proza.ru/2020/12/23/1456


Рецензии