Когда земля. гл 65. Не уходи, побудь со мною
-- Да-да, войдите! -- сказал Латов, откинув задвижку на двери.
В номере появились графиня и корнет. Графиня снова была в маске.
-- Кого я вижу, Ольга Юрьевна! -- засмеялась графиня. –- Собственной персоной. Слушай, а без маски ты выглядишь просто неотразимо!
-- Гусары хотят напоследок послушать что-нибудь о любви, -- сообщил корнет.
-- Да, да, -- подтвердила графиня. –- Спойте что-нибудь из того, что вы пели у меня в гостиной. Благо и Ольга Юрьевна здесь. Очень просим!
...Они стояли на сцене, глядя в глаза друг другу.
Звучавшая тихо музыка оркестра позволяла им петь без излишнего напряжения, легко и непринуждённо.
В их исполнении уже не было той боли, что когда-то обжигала их сердца.
Можно даже сказать, что они не столько пели, сколько переговаривались между собой, иногда переходя на речитатив,
повторяя предыдущую фразу другого, лаская друг друга взглядом и улыбкой; исполняя романс то построчно,
то подхватывая кусок целиком.
"Не уходи, побудь со мною,
Здесь так отрадно, так светло,
Я поцелуями покрою
Уста и очи и чело.
Побудь со мной,
Побудь со мной!
Это была нежная грусть, разлитая в музыке. Лишь иногда рыданье скрипки нарушало эту тихую пастораль.
И что удивительно: все куплеты этого романса по форме напоминали человеческие сердца.
Не уходи, побудь со мною,
Я так давно тебя люблю.
Тебя я лаской огневою
И обожгу, и утомлю.
Побудь со мной,
Побудь со мной!
Не уходи, побудь со мною,
Пылает страсть в моей груди.
Восторг любви нас ждет с тобою.
Не уходи, не уходи!
Побудь со мной,
Побудь со мной!"
(https://www.youtube.com/watch?v=efWmiTqPVIc)
Раздались аплодисменты, крики «бис!». Полетели на сцену гусарские кивера…
2018год. СПб.
Примечания.
1. Некоторые песни-романсы хоть и были написаны в XX веке, но по духу и по истории создания они принадлежат
веку XIX, поэтому они тут присутствуют. Портреты, приведённые в иллюстрациях, не являются портретами персонажей,
а просто выявляют внутреннюю или внешнюю схожесть с ними.
2. В письме XIX века, откуда я взял эту историю, было так. После вспышки страсти под дубом, наши герои расстались. Разводы тогда были практически запрещены. Будущего у них не было. Латов смирился с судьбой и женится на другой. Но Ольга Юрьевна
не смирилась. Она продолжала видеться с поручиком(балы, музыкальные вечера) и мечтала связать с ним свою судьбу.
И надо же! Удивительно! Дождалась!
Муж её погибает в турецкую компанию. А у Латова серьёзно заболевает жена, кстати, двоюродная сестра Оленьки. Молодая вдова приезжает в дом Латова и ухаживает за родственницей. А после смерти сестры Оленька остаётся с Латовым и выходит за него замуж.
Свидетельство о публикации №220122301493
Знаете, чем-то напомнило немного мотивы Бунинских "Темных аллей" и некоторые реверансы в сторону Чехова. Хотя, конечно, все же чувственный элемент преобладает.
Как ни странно, но с интересом ждал, чем же кончится. Немного показалось, что чуток не завершен сюжет.
С наилучшими пожеланиями,
Сергей Макаров Юс 11.05.2022 21:10 Заявить о нарушении
В сюжете я следовал письму 19 века. Лякишева тоже меня сравнивает с Буниным, думаю переоценивает, но спорить не буду, нас объединяет чувственность. А вот причем здесь Чехов?
Пишу короткими предложениями?
Интересно, как бы вы посоветовали закончить? Может быть, соединить Жеребкова и Жюли? Или графиню отправить на Кавказ сестрой милосердия?
И ещё. Не коробит ли глаз главы про земноводный синдром.Лякишевой не понравилось.
Андрей Жунин 11.05.2022 22:02 Заявить о нарушении
По поводу "земноводных", ну чуть-чуть удивило, но никакого негатива не почувствовал, в конце концов, прерогатива автора вводить какие-то нюансы сюжета.
Элла Евгеньевна, как старый советский педагог, уже сам обратил внимание, не любит таких "поворотов" сюжета.)
Ну, а по поводу окончания, сложно сказать, мне просто показалось, что сюжет еще немного можно развить, хотя, может, это чисто субъективно мнение.
С уважением,
Сергей Макаров Юс 12.05.2022 07:00 Заявить о нарушении
Андрей Жунин 12.05.2022 22:14 Заявить о нарушении