Если не мы, то кто?

Если не мы, то кто же?

«Тайна человека непостижима для
самой строгой академической науки
и самой изощренной философской
мысли, её не исчерпать ни анализом
ученых и умозрениями философов,
ни вдохновением поэтов, но эта
тайна раскрывается на страницах
Священного Писания – её открывает
нам Сам Бог».

                Р. Игнашкин.

Человек многомерен и его сопровождает тайна творчества. Если бы не было многомерности человека в нем, не было бы Бетховена и его 9-й симфонии, не было бы «Джоконды» и Леонардо, не было бы Хачатуряна и его балета «Спартак», не было бы Васильева-Спартака, не было бы Паваротти, не было бы Л. Зыкиной и её песни. Не было бы Эйнштейна.
Когда Эйнштейна спросили, как он, бывший троечник в школе, стал великим ученым, он сказал: «У природы много голосов, а у меня хороший слух». И ещё он сказал: «Я всё время, все годы, каждую минуту думал над этой физической проблемой».
Почему у него хороший «слух» и откуда пришло его мощное побуждение думать, он не думал. Ему было некогда. Нашим нобелевским лауреатам по физике Гинзбургу и Алферову тоже было некогда об этом думать, они разрезали целое на мельчайшие наночастицы, а целое не видели.
Они совершали необходимое, но не достаточное. Доктор Мясников на телевидении ощущает это болезненно.


                «У каждой травмы или болезни
                есть свой код здоровья, и задача
                человека – найти ключ и расшиф-
                ровать этот потерянный код».

                С. М. Бубновкий. Книга «Боли в
                спине или как вернуть подвижность
рукам».

В декабре 2007 года я получил травму. Один из дисков позвоночника, внизу, справа, не выдержал нагрузку. Получилась грыжа. Когда боль в спине спустилась вниз по правой ноге и нога стала неметь, мне пришлось лечь в больницу.
В больнице нам всем делали одно и то же: десять уколов диклофенака, десять уколов витаминов и видимость массажа спины баночкой. Такое было «лечение». Постепенно боль уходила. Все мы покидали временно больницу для того, чтобы кто раньше, кто позже, вернуться опять с очередным обострением.
Обострения бывали всегда, т. к. причина болей уколами не устранялась. Устранялась боль, а болезнь спины оставалась. Я ещё дважды «лечился» в больнице по поводу своей грыжи. Нам делали уколы. Каждый раз эти «лечения» были связаны с сидением в очередях к врачам, с дорогостоящим МРТ, ожиданием решений врачебных комиссий.
Когда я понял, что лечится не болезнь, а её симптомы, жена стала делать мне при обострениях уколы сама. Но, с годами со спиной становилось все хуже. Когда я устал от всего этого, то пришел в Центр С. М. Бубновского. Там, за четыре месяца (3 раза в неделю) я прошел четыре цикла занятий в тренажерном зале под руководством инструкторов С. М. Бубновского. Через четыре месяца я забыл, что такое боль в спине. Теперь я знаю, что раздробленный диск в позвоночнике требует упражнений, которые мне были показаны.

****

Моя душа, я помню, с детских лет
Чудесного искала.
Как часто силой мысли в краткой час
Я жил века и жизнию иной
И о земле позабывал. Не раз,
Встревоженный печальною мечтой,
Я плакал; но все образы мои,
Предметы мнимой злобы иль любви,
Не походили на существ земных.
О нет! Всё было ад иль небо в них.

И мысль о вечности, как великан,
Ум человека поражает вдруг,
Когда степей безбрежной океан
Синеет пред глазами; каждой звук
Гармонии вселенной, каждой час
Страданья или радости для нас
Становится понятен, и себе
Отчет мы можем дать в своей судьбе.

М. Лермонтов.

****

«В человеке всё загадочно: его многогранное мышление – интуитивное и аналитическое, а абстрактное и образное, его ощущение – чувственное восприятие материального мира, его свободная воля, как маятник, таинственно колеблющийся между добром и злом, прекрасным и безобразным, святым и порочным, его жизнь – собрание тайн и притч, и подчас она – трагедия, его сердце, символически сравниваемое в Псалтыре и книге пророка Иеремия с неисследимо глубокой бездной, ведомой одному Богу, у которого вся премудрость. Во всех Божьих мирах нет создания более таинственного и поразительного, чем человек, он – величайшее чудо, образ и подобие Всевышнего, и он же – самое страшное и трагическое существо, раздираемое противоречиями; он – песчинка, затерянная во вселенной и окруженная со всех сторон бесконечными тайнами, и он же – венец Божьего миротворения».
Р. Игнашкин.

****

Любовь Андреевна. Это что?
Лопахин. Не знаю. Где-нибудь далеко в шахтах сорвалась бадья. Но, где-нибудь очень далеко.
Гаев. А может быть, птица какая-нибудь… вроде цапли.
Трофимов. Или филин…
Любовь Андреевна (вздрагивает). Неприятно почему-то.
Пауза.
Фирс. Перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел       бесперечь.
Гаев. Перед каким несчастьем?
Фирс. Перед волей.
Лопахин. Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневом саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь... Музыка, играй!
Чехов «Вишневый сад».

Ибо Господь Бог ничего не
делает, не открыв Своей тайны
рабам Своим пророкам.
Лев начал рыкать, - кто не содрог-
нется? Господь Бог сказал, - кто не
будет пророчествовать?

Книга пророка Амоса. Гл. 3.

****

Пьеса «Вишневый сад» - это пьеса-притча. Это предупреждение Чехова людям на следующие, после его смерти в 1904 году, 100 – 150 лет вперед. Это его завещание – пророчество, данное людям «на вырост».
Чехов говорит, что придет, как продукт цивилизации, массовый делец Лопахин. Он размножится. Он, приговаривая «Охмелия, о нимфа», будет во имя прибыли, вырубать «вишневые сады», прекраснее которых нет ничего на свете. Он будет вырубать леса, загрязнять «нефтью» озёра и реки своей души. (Об этой «вырубке» говорит и доктор Астров в «Дяде Ване»). Делец Лопахин с клиповым мышлением своего ума – «убивца» «вишневых садов», станет главным действующим лицом в экономически благополучных странах Европы, США, в других странах. Придет и в Россию.
Будущий Лопахин будет говорить: «Я слышал, что был такой великий ученый Фрейд. Он все объяснил. Он изучал человека и объяснил, что неба человека нет. Небо – это пространство для полетов самолетов и вертолетов.
Лопахин будет проповедовать: ускоряйте цивилизацию, стройте компьютерные мед и тех центры. Не рефлексируйте. Читать Шекспира, Толстого, Достоевского скучно! Бетховен, Бах, Рахманинов – это мертвый симфонизм! Не верьте, что они – Поэты Всевышнего. А вы будьте умными, стройте новую счастливую жизнь на дачах с ванными. Стройте новые, современные школы, как школы – воспитатели прибыли ума.
Лопахин будет учить своих детей, что «вишневые сады» не нужно возделывать, а нужно вырубать! Вишневые деревья мешают танцевать, а вы танцуйте! Кто вам сказал, что «сетование лица» лучше, чем веселье на лице? Не слушайте идиотов, танцуйте рэп! Больше двигайтесь! Движение полезно для здоровья.
Не надо петь русскую песню Л. Зыкиной. Поп-музыка лучше. Под неё хорошо танцуется! Танцуйте, а голову не задирайте и на звезды не смотрите. А зачем? Пусть звездами ваших надежд будут современные автокары. Они, мощные, скоростные, престижные. Летя в этих машинах на скорости по земным дорогам, вы будете чувствовать свое превосходство!
Вы свободны! Единственный ориентир для вас – это вы сами!

****

«Вопрос о смысле истории и культуры сопряжен с вопросом о смысле жизни человека, ведь человек есть историческое существо. Если Бог существует, и мы стремимся исполнять Его заповеди и непрестанно молимся нашему Творцу и Спасителю, то вся наша жизнь превращается в лестницу, ведущую ввысь – к небесам, и уже в земной жизни мы дышим вечностью».
Р. Игнашкин.
*****

Однако нужно отдать должное Лопахину-дельцу, Лопахину-купцу. У чеховского Лопахина отец и дед были крепостными мужиками, били его палками. А у Лопахина исторического, прапрадедами являлись купцы и дельцы 15-го и 16-го веков. Эти прапрадеды в погоне за прибылью и наживой, совершали с мореплавателями великие географические открытия. Они прокладывали караванные пути через пески и степи.
Именно прапрадеды Лопахина-дельца строили Амстердам и Лондон 16-го века. Они становились первыми банкирами, финансистами. Они обеспечивали королей, герцогов, лордов, князей аристократии теплыми комфортными ваннами бытия их тела и души в их дворцах и домах. Они не забывали и себя, становясь богатеями, строили ванны, дома и для себя. 
Они – дельцы совершали технологические прорывы. Они строили новую цивилизацию. А она размножала человека прибыли ума в массового.
Благодаря Лопахину-дельцу и купцу, банкиру и финансисту совершалось Главное. Князья аристократии и духовенства делали заказы, и оплачивали их, на творчество Рафаэля, Рембрандта, Моцарта и Бетховена. А те, поднимаясь выше себя, в неистовом полёте божественного творчества, сотворяли искусство Леонардо и других Поэтов Всевышнего.

****

«История мира – это величественная и таинственная драма, история её величия и трагизма скрыты в свободе, которую Господь даровал Своим созданиям. Тайна трагизма мировой истории – это тайна негативного самопрощения тварных существ по отношению к сотворившему их Богу.
Вся мировая история эсхатологически напряжена»
Р. Игнашкин.

****

По пророческой силе Чехов и его «Вишневый сад» равномощен Лермонтову и его «Предсказанию».
Настанет год, России черный год,
Когда царей корона упадет;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь;
Когда детей, когда невинных жен
Низвергнутый не защитит закон;
Когда чума от смрадных, мёртвых тел
Начнет бродить среди печальных сёл,
Чтобы платком из хижин вызывать,
И станет глад сей бедный край терзать;
И зарево окрасит волны рек;
В тот день явится мощный человек,
И ты его узнаешь – и поймешь,
Зачем в руке его булатный нож;
И горе для тебя! – твой плач, твой стон
Ему покажется, смешон;
И будет все ужасно, мрачно в нём,
Как плащ его с возвышенным челом.

М. Лермонтов «Предсказание».


****

Год настал. Корона упала.  «Человек с возвышенным челом» в октябре 1917 года перевернул Россию. За этим переворотом последовала, и «глад», и «смерть и кровь», и «зарево», и «низвергнутый закон» - диктатура пролетариата, и «мощный человек с булатным ножом».
«Мощный человек с булатным ножом» был родом с Кавказа. Он учился в духовной семинарии в Тифлисе и знал, что Моисей, готовя свой народ к смертельной войне с соседними языческими народами, не щадил никого, кто поклонялся языческим истуканам.
«Мощный человек» тоже не щадил. Его булатный нож вырезал, как злокачественную опухоль, буржуазный либерализм в России. Во Франции этот либерализм сдался Гитлеру за «пару секунд», а французы и француженки гуляли по Парижу, во время оккупации в легких костюмчиках и платьицах. Они, видимо, не понимали, что сделает с ними через тройку-другую лет, Гитлер – исчадие ада.
Тридцать лет этот «мощный человек» вел, как Моисей, наш народ в страхе и почтении к себе и к «человеку с возвышенным челом». Бога он не знал, и это было спасением для России, иначе он не пролил бы столько крови, давая приказ: «Ни шагу назад!» и расстреливая отступников.
Вместо Бога у него был «человек с возвышенным челом». Его он сделал богом.
Он умер в марте 1953 года, и он сделал свое дело. Он привел народ к Победе над нацизмом в 1945 году. Он успел сделать бомбу. Ту, которую американцы сбросили на Японию.
Я помню, как отец держал меня за руку в очереди. Мы шли к Мавзолею. В Мавзолее лежали они. Оба вместе, как и сказал Лермонтов.
Сталин был в зеленом френче с карманами-лацканами на груди. Ему, при жизни, по всем правилам, сшили мундир генералиссимуса. Он ни разу его не одел. Он ходил в ботинках со стоптанными каблуками. У него на груди была одна звездочка. Дети Сталина Иосиф и Светлана ходили в обыкновенную советскую школу без охраны, а учителя не смели им ставить незаслуженно «4» и «5».
Лысый человек вышвырнул Сталина из Мавзолея. Он был зауряден, но у него было пять звездочек. Лысый человек навесил «макароны» на уши «совка». «Совок» не знал верить ли или нет лысому человеку. Лысый орал, что в 1980 году наступит светлое будущее. И «совок» будет потреблять столько, сколько захочет. Ведущие экономисты в СССР знали, что Лысый врет, что ему моча ударила в голову, но молчали. «Совок» смотрел с надеждой в небо. Там звездочкой летал Юрий Гагарин – надежда на научно-технологический прогресс.



****

«Смерть есть шествие души из тела, она
не конец бытия, а врата в иной мир – незримый
 и духовный. Жизнь еще более таинственна и
величественна, чем смерть, ибо жизнь от Бога,
она – дар Божий, и в то же время жизнь – это
холст, а человек – художник, он свободен и
сам пишет картину жизни, что налагает на
него духовную и нравственную ответственность
за все его действия и помышления, слова и
намерения сердца».

Р. Игнашкин.

****

«Совок» надеялся на научно-технический прогресс и связанное с ним светлое будущее. Светлое будущее для «совка» - это была «манна небесная». «Совок» надеялся, что будет потреблять «манну небесную».
Массовый человек на Западе на «манну небесную» не молился. Он молился, как Чичиков, на доллар. Доллар не подведет, не предаст. Массовый человек на Западе тоже хотел «потреблять».
В 90-х годах воспитание в духе «строителя коммунизма» закончилось. Теперь воспитывался в миллионном масштабе делец Лопахин. Этот человек в коммунизм дедушки Ленина не верил. Он стал постепенно забывать «вишневые сады», прекраснее которых нет ничего на свете. Лопахин-делец радовался. Его призыв строить дачи с теплыми ванными бытия тела и души, восторжествовал.
Отныне, человек-делец Лопахин с сознанием ума – убивцы «вишневых садов» - активный строитель нового постиндустриального общества. Будет рожать себе подобных, а Ева – жена Лопахина, отвечая на вопрос: «что такое шедевр искусства?», ответит: «это мини-юбка».
После Лермонтова и перед Достоевским и Чеховым, пришел автор «Капитала» и «Манифеста» К. Маркс – еще один пророк. К. Маркс сказал: «Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма».
Марксу, как и Лермонтову, тоже было открыто.

****

Сегодня массовый человек с умом «убивца» «вишневых садов» есть результат развития им созданной цивилизации прибыли ума, не одухотворенного Со-вЕстью. И эта цивилизация, и нё массовый человек взаимно дополняют друг друга. Оба они – портрет друг друга. Они идут во времени вместе, взявшись за руки.
****

«Для того чтобы человеку познать самого себя и смысл своей жизни, и понять Божий замысел о себе, человеку предстоит пройти тяжелый и мучительный путь через страшные философские пропасти, от которых замирает сердце и теряется мысль.
Время это путь к вечности, во времени решается главный смысложизненный вопрос: захочет человек быть с Богом или без Него».

Р. Игнашкин.







Когда садовник садит деревцо,
Плод наперед известен садоводу.

Гете «Фауст».

Делец Лопахин не вечен. Он пришел во времени и уйдет. Цивилизация прибыли ума и человек, которого она размножит, как кролика, уйдут со сцены истории. Потому что человек не кролик.
Папаша Гранде Бальзака, который греет душу и сердце, лаская руками, россыпь золотых монет на его столе, уйдет со сцены истории. Уйдут Ганя Иволгин, мечтающий стать королем иудейским и Парфен Рогожин с толстой пачкой денег. Уйдет и Грегор Замза Кафки.
Но для того, чтобы они ушли надо, чтобы русский Иван-царевич нашел сундук. В сундуке утка, в утке яйцо, в яйце игла. На конце иглы – смерть Кощея.
Иван-царевич сломает иглу. А поможет Ивану и заяц – Лопахин. Заяц нужен. Но, и он уйдет.
Бог ведет человека в богоподобность, к евангельскому солнцу.

«Человек – это трагическое и таинственное создание. Он живет на грани двух миров – духовного и материального, а его сердце разрывается между Богом и демоном».

Р. Игнашкин.







«Ибо из внутри, из сердца человеческого,
исходят злые помыслы, прелюбодеяния,
любодеяния, убийства, кражи, лихоимство,
завистливое око, богохульство, гордость,
безумство, - все это зло из внутри исходит и
оскверняет человека».

Евангелие от Марка, гл. 7.

За год с небольшим до травмы позвоночника, я измыслил зло. Обиженный, я решил, что имею право быть судьей, что это справедливо.
Я не буду «раздеваться» и объяснять против чего, или против кого, я это измыслил. Но, оно дошло и ударило. И вернулось ко мне бумерангом, острие которого ударило меня именно туда, куда я его послал. Хорошо еще, что измышляя зло, я не очень старался «утяжелить» его, смутно подозревая, что зло может ко мне вернуться. Иначе было бы хуже.
Я знаю и понял причину поражения диска моего позвоночника. Болезнь меня научила. Метапричина болезни спины, ее код – в моей голове, в моем уме, плохо связанном с небом совестью.











Если я существую, то я страдаю, ибо страдание – это нерв
земного бытия, человек несчастлив и обречен на страдание.
Но, страдание – это не всегда последствие греха и Божие
наказание, ведь страдали пророки, гонимые и побиваемые
камнями, на страшные муки были обречены мученики,
исповедующие веру во Христа.
Религиозный смысл страдания связан с тайной любви,
жертвы и искупления, ибо «многими скорбями надле-
жит нам войти в царство небесное» (Деян., 14:22)

Р. Игнашкин

****

Когда мы с женой пришли к С. М. Бубновскому на консультацию, он сказал: «Мы вам поможем. Если не мы, то кто вам поможет? Если не мы, то кто?»
Бубновский С. М. попал в страшную автокатастрофу. Был в коме. Была зафиксирована клиническая смерть. Он был разорван и поломан, выдержал хирургические операции. В больницах жил на наркотических средствах.
Но, отказался от них и создал свою уникальную систему реабилитации человека.






«Наш паровоз, вперед лети!
В коммуне остановка.
Иного нет у нас пути –
В руках у нас винтовка».

Песня «Паровоз». 1922год.
Автор не определен.

«Взвейтесь кострами синие ночи!
Мы пионеры – дети рабочих.
Близится эра светлых годов.
Клич пионера: «Всегда будь готов!»

(Песня мальчишек и девчонок 50-х годов
прошлого века).

Ленин был «живее всех живых». Оставшись в Мавзолее один без Сталина, он из Мавзолея продолжал руководить советской школой. И до войны, и после войны, в 50-е и до середины 60-х годов прошлого века, советская школа была воспитателем и образователем ума молодого человека – строителя коммунизма.
В этом смысле, тогда школа была честной. Она была не коммерческой и, в основной, массовой 8-и летке, никого «за уши» насильно из класса в класс не тащила. Тем более, в 10-ти летке. В. Р. Шаталов говорил, что во время его работы в школе 50-х годов, не считалось зазорным оставлять на «второй год» по 5 – 8 человек в классе.
Когда был жив Сталин и чуть позже, советская школа была школой пионера «Тимура и его команды», а также комсомольца Павки Корчагина. Она строила социализм, ориентированный на коммунизм. Это была школа «3» ставим и «3» пишем. Учитель и школа были почитаемы, поскольку-поскольку, они помогали строить социализм.
И до войны, и после войны советская школа была школой социализма и прибыли ума, не связанного с небом человека Со-вЕстью. Эта школа официально «Фрейда не признавала, ибо в СССР «секса не было», а фактически была с ним солидарна, т. к. тоже проповедовала, что неба человека нет и быть не может так же, как нет и Со-вЕсти. Она была весьма атеистической.
Советская школа 70-х годов была школой «Да здравствует соцсоревнование!» Доведи % успеваемости до 99,5! Она была школой «3» пишем, а «2» в уме. Учеников в этой школе насильно тащили дать ему среднее образование, и в ПТУ также.  Это была школа бесконечных политинформаций, пионерских сборов, комсомольских собраний, где учителям было приказано восклицать: «Да здравствует наука, да здравствует прогресс и мудрая политика ЦК КПСС!»
Ученик, даже бездельник и хулиган, особенно в ПТУ, хорошо «просек», что его обязательно и всенепременно переведут автоматически из класса в класс, и вручат ему не нужное среднее образование.
Такова была «мудрая политика ЦК КПСС». Ученик школы, техникума, ПТУ, из года в год наглел, на учителя плевал и сильно мешал, развращал тех, кто, все-таки, хотел бы учиться.












****
«Наша душа – загадочный перекресток, где встречаются
небо и земля,  время и вечность, действие. Божественных
сил и демонических. Но, именно человеку самому нужно
свободно выбрать, кому отдать сердце – Богу или демону».

Р.  Игнашкин.

****

Сегодняшняя школа еще хуже советского образца 70-х годов. Она живет по закону об образовании 2011 года, и больше врет. Сегодня школа живет по принципу: есть ученик – есть финансирование, нет ученика – нет и финансов. В этой школе не существует даже плоское мировоззрение о человеке, а о философии человека и его тайны, российская школа ничего не ведает и не помышляет. Теперь учитель услужливо бегает за учеником и «шестерит». Директор школы тоже – «шестерка», как и все, стоящие над ним начальники. Вся школа лихорадочно занята отчетностью. Ведь отчет – это деньги! На это уходит чрезвычайно много времени! Вот такая «философия».
В советской школе 70-х годов директору говорили: «У Вас в школе есть три второгодника – Иванов, Сидоров и Петров. Мы такой отчет у Вас не примем. Идите, и переделайте так, чтобы Иванов и Сидоров не были второгодниками». Директор школы переделывал.
В сегодняшней крупной, комплексной школе, её директор непрерывно «бомбардирует» своих учителей, через смартфоны и ноутбуки, такими сообщениями: «Коллеги, все ли вы сделали, чтобы ученик Сидоров не сбежал из школы в другую? У него легкие ноги, он сбежит! Держите его за ноги!»
Закон об образовании 2011 года «нагадил» на учителя и российскую школу в той его части, где говорится о финансировании школы в зависимости от «ног ученика». Ученик это «просек». Михалков в передаче «Бесогон» показал, что ученик теперь не только плюет на учителя, но и вытирает об него ноги.
Сегодняшняя российская школа – это школа «4» ставим, а «3» или «2» в уме. Учитель боится, что Сидоров к нему не придет. Поэтому, даже в профильном классе, может со страху, поставить Сидорову «4». А Сидоров не тянет даже на нормальный общеобразовательный класс.
Тот, кто написал вторую часть закона об образовании 2011 года о том, что ученик будет «голосовать» за хорошего учителя «ногами» - «бревно калиброванное» из РАО.

****

Великий немецкий композитор Людвиг ванн Бетховен –
один из величайших музыкантов мира, чья 9-я симфония
сравнима с книгой Иова, а ода к радости – хорал,
молитвенный гимн Богу, считал, что «музыка – это
откровение более великое, чем мудрость и философия».

Р.Игнашкин.












«Человек, созданный по образу, - это лицо,
способное постольку являть Бога, поскольку
его природа дает себя пронизывать обожест-
вляющей её благодатью».

Цитата В. Н. Лосского из работы Р. Игнашкина
«Образ Божий в человеке».




****

Нужны новые законы об образовании, культуре и идеологии в России. Иначе придет «рептилия». Человек цивилизации, пришедшей к нам из Европы и США, - цивилизации мировой пандемии расчеловечивания, не только забудет «вишневые сады», но и то, что он человек. (См. мой текст «Письмо в Госдуму Р. Ф.» по ссылке http://proza.ru/2020/01/21/1342              на Прозе.ру). Он будет человеком с выхолощенным сознанием манкурта Ч. Айтматова. Голубой мечтой его жизни будет теплая ванна забвения себя, как человека. Он будет мечтать «американской мечтой» массового обывателя с её императивом. Ни Бетховен, ни Рембрандт, ни даже Поэты Всевышнего, ни Сам Всевышний, ему будут не нужны. Он будет бредить последним айфоном и розовым «Ламборджини». Он будет себя размножать «тараканом Грегором Замза» Кафки.

****

«Мы сроим лестницу в небо, но пустят ли обезьяну?»

В. Мачанов.

«Вниманье надо посвящать
Душе, а не большому пальцу,
А то мозоль не даст Вам спать,
Пустяк Вас превратит в страдальца».

В. Шекспир «Король Лир».

Школа должна помочь молодому человеку. Как помочь? Конечно, можно было бы «надуть щеки» и с умным видом говорить и писать о том, что «нужна новая концепция обучения с обязательным знанием дидактических принципов и о новой концепции воспитания человеческой личности» и т. д.
Но, в советское время были написаны тысячи кандидатских и докторских диссертаций в педагогической науке со словами еще более научными. Где эти диссертации? Они ничего не дали. Пандемия расчеловечивания перешла наши границы, и от нее «заболевает» все больше людей. Они не хотят читать Пушкина. Они лезут в ноутбук, чтобы там найти что-нибудь полезное.
Нужны не концепции, а философия человека и его тайны. Это чрезвычайно трудно, но важно взять направление.
Аминь.

P. S. Леонардо нарисовал человека, вписанного в круг. Круг – это вселенная, видимая и невидимая, многомерная.
Педагогика, как и медицина, пока не рассматривает многомерности человека, его философию и тайну. Поэтому часто ошибаются. Необходима «перезагрузка» в ближайшее десятилетие.
Надо учить педагогов и медиков, создавая новые программы в ВУЗах.

Микертумянц А.

Вячеслав Алексеевич! Однажды я был на собрании созависимых, которое проводила Екатерина Савина – директор центра «Зебра» -реабилитации больных наркоманией и алкоголизмом.
Большой зал был полон. Вместе с Савиной был священник. Я его спросил: «Мы верим в Господа, но почему Он, в ответ на отчаянную мольбу матери за своего сына или дочь, не отвечает? Что может быть святее этой мольбы матери: «Отдай мне, Господи, моего ребенка в 20-30-40-50 лет! А он не отдает! Почему?
Священник сказал: «О работе центра вам расскажет Екатерина, а я отвечу так: «Господь плачет о каждом ребенке матери, но не может позволить себе явить чудо и вернуть ребенка матери по её молитве. Он слышит, но не хочет, чтобы вместо миллионов матерей такими кровавыми слезами плакали десятки миллионов. Потому что за каждым наркоманом, алкоголиком стоит вереница полубольных. И каждый из них скажет себе: «Я могу и дальше употреблять, а мать поможет мне».
Тогда десятки миллионов больных задавят, уничтожат здоровых. Речь идет об угрозе, сопоставимой с угрозой нацистов 1941 года Руслан Игнашкин говорит, что Господь дал человеку свободу самоопределения. На сегодня человек заболел пандемией расчеловечения. Из-за этого пришла, мне кажется, пандемия «Ковид-19». Что дальше?»


Рецензии