Альтернативный вариант. Глава четырнадцатая

                Глава четырнадцатая

После медицинской проверки и заключения контракта, все новые колонисты были переправлены на остров, находящийся в тропиках. Где им сделали необходимые прививки и оставили на три недели для прохождения карантина.
 
Приятели сидели в шезлонгах на пляже. Над головой раскинулся шатер тента, у ног накатывал ласковой волной прибой. Они с наслаждением пили ледяное пиво из жестяных банок, которыми был заполнен стоящий тут же робобар.

- Что тебе сказать, Кор, дружище! Я, когда заключил тот контракт с фирмой, думал что мне несказанно повезло. Что мое будущее однозначно определено.
И впереди меня ждет интересная работа с хорошей оплатой, отпусками и медицинской страховкой.
А потом - обеспеченная старость и домик, где нибудь на побережье. Примерно в этих широтах... Наивный! Ну что бы подумать, почему открылась та вакансия!...
В общем, подписался я на "дайвера" в систему Юпитера.
Трехместная посудина, кроме пилота еще борттехник - инженер и капитан.

Ныряли в атмосферу Юпитера. Сепарировали водород, для получения так хорошо известного тебе дейтерия. Ну, иногда удавалось чуть - чуть трития взять. Посудина старая, только что не разваливается.
После каждого захода приходилось латать обшивку. Где то через полгода, у механика закончился трехлетний контракт, он договорился с администрацией, что хочет побывать на Земле, навестить тетю...
Больше он не появлялся. Мы с кэпом потом узнали, что не повидав тети, техник рванул к Сатурну на новехоньком буксире. Тоже борттехником.
И я его решение, хоть и не одобрил, но понял. Начальство предложило мне совмещение. С доплатой, естественно. И обучение взяло на себя. Я согласился...
Обучался, правда онлайн. Присылали задания, я выполнял. Короче, через два месяца сдал на борттехника - инженера. Все по честному. Получил диплом...

Еще через год с небольшим случилась беда... капитан у меня был старенький. На пенсии давно.
Что он не сидел на Земле, - не знаю. Сам он не рассказывал, а я не спрашивал. Начальство было довольно - на налогах экономили, еще бы - работающий пенсионер!
В общем мы нырнули, и, от перегрузки наверно, у капитана схватило сердце. Пока я выбрался из атмосферы, пока добрался до ближайшего медцентра на Ио...

Не один, даже самый хороший медблок не продержится столько. А у нас был далеко не самый хороший...

В общем, предложили стать капитаном мне, на тех же условиях...
- И что?
- В смысле? Конечно согласился! Корочки капитана на дороге не валяются!
- А что с командой?
- Так я и был командой. Я и капитан и инженер и пилот... Как говорится, и швец, и жнец... И в дуду игрец!
- Сэм! Один, за миллионы километров от людей! В ржавой банке!...
- Ну какие миллионы. На Амальтее сидят научники. Какие то замеры все делают. Двадцать человек, между прочим. А это всего около ста восьмидесяти тысяч километров. В два раза ближе, чем Луна от Земли! Нет, от скуки я не страдал, точно говорю. Вынырнешь, бывало, и - корпус варить. Пока весь воздух не ушел. От трения о атмосферу, от высоких температур, швы плавились часто. Да и обшивка...
Залатал, скинул добычу в подошедший буксир, и опять в атмосферу. И оплата шла регулярно, и стаж опять же...
Вот только пять месяцев назад начались задержки переводов на счет.
И буксир начал приходить ко мне пустым. До этого всегда с грузом от других дайверов, а тут пустой.
Словно с меня начинали собирать добытое. А последние два месяца переводов вообще не было....
Вот я дождался буксира, обложился кислородными баллонами в грузовом люке и махнул на базу...
- А корабль?
- Так по контракту я не имею права, без экстренней ситуации, уводить корабль с орбиты Юпитера. В администрации тоже не дураки сидят. Точнее сидели... Пришвартовался, я значит к базе, открывает служитель. И, как меня увидал, включил на полную мощнось двигатели...
Только от меня разве уйдешь? Я же герой космоса, бравый рейнджер! Догнал!...

Спрашиваю:
- Ты, чего?
А он:
- Да вот, типа смотрю, буксир - то ни чей...

Оказывается, фирмы моей уже нет. И этот крендель, судя по всему, мою добычу присваивал себе.
- И что?
- Немного побеседовал. Тот часть отдал. Но не все. Хорошо, что я все добытое с собой взял.
А мой кораблик на орбите, скоее всего, так до сих пор и крутится.
- Скорее всего, его скоро заберут оттуда. Конкурсные управляющие.
- В том то и дело, что банкротства не было. Они просто закрыли фирму. А всех служащих рассчитали. Просто расчет оформляли как оплату. В течении трех месяцев.
- Это когда задержки пошли?
- Ну да... Считай, кто то из начальства добычей всей фирмы за три месяца наварился...
Но главное, я теперь капитан с чистой, открытой лицензией!...

Приятели помолчали. Да и что тут скажешь? Главное, как удачно получилось. Одновременно приняли решение. И, где - то там, в бездне пространства каждому из них будет теперь в минуту отдыха с кем выпить пива. А в глубокой старости, за праздничным столом, вспомнить свою молодость и пройденную вместе войну. Будет на кого надеяться, зная что есть рядом человек, который в случае чего, дотащит до своих...

Вся история человечества - это история войн. С тех пор, как обезьяна пустила в ход палку, взятую в руку, и до тех пор, пока существует вид человека разумного, войны постоянно совершенствовали орудия и способы убийства людей людьми.

Не миновал этого и космос. Войны в космосе стали логическим продолжением войн на Земле. Там, в бесконечной пустоте пространства, механические исполины, подчиняясь мановению рук разумных существ, создавших их, так же пытаются уничтожить друг друга.
И, хотя в этих попытках взаимного уничтожения идут в ход и ракеты снабженные термоядерными зарядами, более эффективны вовсе не они.

На ближних дистанциях и малых скоростях - наибольший эффект у сверхтвердых массивных болванок рельсотронов, вышвыривающих свои смертоносные снаряды на скоростях, не доступных ракетам. Накопленной кинетической энергией пробивавшие броню любой прочности и толщины.
Если скорости кораблей были субсветовые, то наиболее эффективным оружием являлся высокоэнергетический луч мощного лазера. Вспарывающий, расплавляющий корпус.
После которого, разворочнные внутренним давлением корпуса кораблей напоминают небрежно вскрытую консервную банку.
Если же скорость корабля была немного ниже субсветовой, наиболее смертоносным являлся поток позитронов. Превращающий материю в излучение.

Если же корабль, по которому применялось это оружие все таки успевал совершить маневр уклонения, то смертоносный поток, продолжая движение, несет уничтожение любой материи. Любой, до какой сможет добраться. Он будет продолжать свое движение вечно, отклоняясь от первоначального направления только в мощных магнитных полях, которых не счесть на просторах Вселенной.

За миллиарды лет существования Вселенной десятки, сотни тысяч рас разумных существ выходили на ее бескрайние просторы. И, подобно людям, продолжали свои неразумные войны в космосе...

Где, когда, установкой какого корабля был испущен тот поток позитронов, что пересек курс транспорта, везшего колонистов на Хевен?...


Рецензии