Наше первое землетрясение

Всю свою жизнь я очень боюсь землетрясений. Прямо-таки фобия у меня была. Со школьных времен примерно. Тогда напугали меня впечатлительную последствия таких катаклизмов.

Выбирая Турцию, я понимала, что там трясет всегда. И район Анталии я изучила на эту тему очень внимательно, чтобы понимать все риски. Но это один из самых благополучных районов в этом плане в Турции.

Поменяв свои планы на Анапу, я стала изучать этот вопрос и здесь тоже. И первым делом я изучила историю землетрясений в этом регионе. Они бывают здесь и не редко: 2-3 ощутимых в год случаются. Однако за последние 100 лет больше 5 баллов зафиксировано не было, разрушений тоже не наблюдалось. На этом мое сердце успокоилось.

И тут 12 декабря, на вторую неделю нашего нахождения в Анапе, я захожу в фейсбук и вижу "Только что тряхануло" в группе Анапы. Что? Я не поверила своим глазам! А в комментариях активно писали, что только что почувствовали, упоминая соседние со мной улицы.

Через пару часов появилась информация о том, что мы пережили землетрясение магнитудой 4,3 балла. Мы были дома. У нас все стояло прочно в нашей пятиэтажке на третьем этаже. То ли дом старой постройки, а не современная новостройка, то ли еще какие-то особенности, но мы даже ничего не заметили. У нас ничего не дребезжало, не тряслось и не двигалось.

Моя бабушка всю жизнь жила в сейсмоактивной зоне и к землетрясениям относилась спокойно. Я всегда этому удивлялась и боялась их. А теперь я ее поняла. Не любое землетрясение страшно. А через день был еще один толчок магнитудой 3,8 балла. Мы находились на пляже. Я мирно загорала после купания и, конечно, снова ничего не заметила.

Так мы пережили первое наше землетрясение. Для себя я поняла, что при выборе места для постройки дома, нужно внимательно изучить вопрос безопасности для жилья с учетом этой особенности, так же как и для строительства. А при выборе квартиры необходимо изучить безопасность конкретного дома, прежде чем принимать решение в нем жить. Ведь по большому счету, считается, что в этом регионе оно может достигнуть и 8 баллов.


Рецензии