Другая жизнь

Все началось с того, что Людмила Михайловна провела ко мне интернет. Разумеется, тогда моя начальница отдела еще не догадывалось, к каким последствиям это приведет. Впрочем, хорошо быть умным после, а тогда казалось, что все будет хорошо, и поначалу, так оно и было. Я мониторил финансовое законодательство, иногда, по просьбам трудящихся, распечатывал гороскоп или прогноз погоды, пересказывал прикольные новости, не выходя из кабинета, читал спортивные и развлекательные журналы, просто искал, и находил, ответы на интересующие меня вопросы. Как набрать мышечную массу? Как лучше всего знакомиться с девушками? Что же, в действительности, произошло в 1941 году? Кто будет тренировать «Реал» в следующем сезоне? Почему у некоторых женщин стервозный характер? Отчего вымерли динозавры? Кем на самом деле был Спартак?
Вскоре у меня появились новые знакомые, некоторые из которых стали моими друзьями.
Постепенно интернет стал играть все большую роль в моей жизни, подчиняя себе все остальное и отбрасывая все лишнее. Виртуальный мир заслонял реальный.
Я перестал посещать тренажерный зал, засиживался допоздна на работе, по субботам приезжал в офис, только для того, чтобы повисеть в интернете. Начальник даже как-то ставил меня в пример, смотрите, мол, какой трудяга, целыми днями просиживает за рабочим столом. В действительности, количество незавершенных дел с каждым днем все росло, и, для того, чтобы вырваться из всемирной паутины и сделать что-то в реале, мне требовалось прилагать значительные волевые усилия.
Я зарегистрировался в Игре, вступил в альянс, и теперь думал только о том, как получше прокачать своих персонажей, какие города следует захватить, где найти артефакты захватить и на что их выгоднее всего обменять. Я даже в столовую теперь не ходил, грыз бутерброды, не отходя от компа. А что делать? Вдруг, в мое отсутствие кто-нибудь осмелится напасть на мое виртуальное королевство?
Людмила Михайловна забеспокоилась, что это со мной такое творится? Не заболел ли я, или, может, влюбился? Но тут на работе началась реорганизация, Людмилу Михайловну спровадили «на заслуженный отдых» и всем стало не до меня.
Тем более, что не я один был такой. Тетки из бухгалтерии висели в «одноклассниках», да «в контакте», мониторя комменты и разыскивая знакомых с которыми где-то, когда-то… ходили в один детский садик или пересеклись в пионерском лагере. Парни из техотдела сутками напролет шпилили в контрстрайк, молоденькие юристки сражались, спасая мир от инопланетных монстров, попутно пытаясь решить кое-какие личные проблемы, возникающие у женщины, когда ей не с кем спать, а один конченый очкарик из координационного управления, вообразив себя литературным гением, крапал эротические рассказы, засоряя ими и без того изрядно загаженное виртуальное пространство. Все были при деле.
Под новый год на работе выдали неплохую премию. Я, не раздумывая, купил себе комп, и теперь имел доступ к интернету круглые сутки, выходя в реал только, чтобы обозначить свое присутствие на работе, справить кое-какие естественные потребности, и выполнить перезагрузку.
Достаточно быстро я понял, что, без достаточных финансовых вливаний, выше сотого места подняться в игре невозможно. Я кидал на счет денежку, но, тем не менее, на фоне прокачанных персонажей топовых игроков, мои «персы» выглядели безнадежными хлюпиками. Видать, чьи-то финансовые возможности превышали мои раз в сто, если не в тысячу. Неужели олигархи или их родственники тоже шпилят в эту игру? Тогда, тут все, как в реале, у кого больше денег, тот и победил.
Несколько разочаровавшись в игре, и, тем не менее, не в силах выйти из нее совсем, я стал разбавлять свой досуг другими, не менее интересными, делами. Сайты знакомств, социальные сети, что, по сути, одно и то же, всевозможные форумы, литературные сайты, сообщества, клубы по интересам. Жизнь кипела, словно в аквариуме, куда вывалили пару ведер колорадских жуков, и эта жизнь затягивала, как варенье затягивает попавшую в нее муху. Временами я уже сомневался, а существую ли я в реальном мире? Или это всего лишь некое дополнение к миру виртуальному?
Здесь все было почти, как в реальной жизни, только во много раз усилено. В социальных сетях тусовались писаные красавицы. Их профили были украшены золочеными ленточками, сердечками, рюшечками и прочей ерундой, столь милой сердцу воинствующего обывателя, в просторечьи именуемого жлобом. Все были молоды, красивы и счастливы. А еще, необычайно вежливы, стоило не ответить на комент или забыть поставить оценку, и на тебя смотрели, как на неандертальца, какого-то хрена затесавшегося в приличное общество. Почти никому из женщин не было больше тридцати девяти лет. Даже моей соседке с пятого этажа, у которой в реале уже бегали двое правнуков. Светлане Николаевне, сидевшей со мной в одной комнате, было всего лишь тридцать два, она не страдала от ожирения, от нее не воняло духами, запах которых напоминал сильнодействующее средство от тараканов, она ни с кем не скандалила, не жаловалась на алкаша-мужа, испоганившего ее жизнь, и на жизнь вообще, в которой давно уже не осталось нормальных мужиков, одни какие-то недоделки. В одноклассниках под ее профилем располагалась длинноногая русалка без малейших признаков целлюлита.
В реале же «Светику» было за пятьдесят, ее ноги напоминали задние конечности гиппопотама, а вес перевалил за совсем уж страшную цифру и подбивать к ней клинья мог только либо слепой, либо безнадежно пьяный мужчина, которому и кобыла – невеста.
Из желающих познакомиться со «Светиком» выстроилась целая очередь, все выкрикивали хвалебные комменты, а одному наглому чеченцу, имевшему неосторожность предложить ей заняться сексом в оральной форме, основательно разбили фейс, после чего, поломав руки, чтобы не писал гадостей, вышвырнули с сайта.
Вообще, в виртуальной реальности все мужики были крутыми, жим лежа двести кил здесь не считался чем-то особенным, так, разминка для настоящего мужчины. Все занимались боксом, борьбой, карате, по шесть дней в неделю таскали «железки», ломали голыми руками кирпичи и гнули стальные прутья. Почти все служили в спецназе, десанте, погранвойсках или морской пехоте, а те, кому ввиду отсутствия мест пришлось ограничиться службой в пехоте или стройбате, с первого до последнего дня держали в узде проклятых азиатов, в особенности азеров, дагов и чеченцев, не давая им ни малейшей возможности проявить свою мерзопакостную сущность.
Обилие желающих поквитаться с «обидчиками Русской земли», понаехавшими с Кавказа, превышало все допустимые нормы. С «той стороны», не утруждая себя соблюдением норм орфографии, отвечали в духе «а я твою маму», зачастую поясняя, куда именно.
Литературные сайты распирало от избытка доморощенных гениев, гениальных настолько, что Антон Павлович и Лев Николаевич нервно курят в сторонке, а Федор Михайлович ищет, где бы повеситься, дабы не ощущать себя идиотом.
На эротических сайтах шло поголовное совокупление. Мужчина с женщиной, мужчина с двумя женщинами, мужчина с двумя женщинами и ребенком, мужчина с мужчиной, женщина с женщиной, женщина с псом, мужчина с представителем крупного рогатого скота, насколько у кого хватало фантазии.
От некоторых откровений становилось противно.
В то же время, не смотря на изобилие крутых мужиков, на дамских форумах женщины поголовно жаловались на то, что, как раз-то, настоящих мужчин не хватает, кругом одни альфонсы да импотенты, а пойти, заработать любимой женщине на шубку или поездку на Мальдивы является для подавляющего большинства самцов неразрешимой проблемой.
В виртуальном мире у меня становилось все больше друзей, но общение с ними оставляло ощущение некой неестественности, наигранности, неискренности. Казалось, что я не живу, а участвую в каком-то гигантском телешоу, где каждый мой шаг рассматривается под всевозможными ракурсами. Каждого, интересовало, прежде всего, производимое впечатление. Ради этого люди покупали крутые статусы, делали себе по несколько профилей и переезжали из одного в другой, умоляли оценивать себя, днями и ночами мониторили комменты.
Обитавшие тут, личности, были еще более примитивны, чем те, с кем я когда-то общался в реале. Вступая с кем-нибудь в разговор, я заранее знал, кто и как себя поведет, и кто чего скажет.
И только один пользователь вызывал у меня искренний интерес. Неля. Она была не такая, как все, она была непредсказуемая, как живой, реальный человек. Мы познакомились на одном из форумов, куда я попал совершенно случайно. Окружающие шипели, что мне бы следовало побриться и надеть нормальный костюм. К тому же, мой статус («новичок») не вызывал у людей уважения. Здесь все пресмыкались перед «крутыми», а на таких, как я, смотрели, как на генетический мусор.
Шли ожесточенные споры на предмет религии. Христиане и муслимы ожесточенно спорили, чья вера истинная. Тут встала она, и звонким девичьим голоском заявила, что данный спор не имеет смысла, поскольку и христианство, и ислам есть ни что иное, как адаптированные версии иудаизма. Что тут началось! Это трудно передать словами. Да, тут еще я, чтобы повыделываться, заявил, что, вообще, неизвестно, кто правит миром, бог или дьявол, а если они каким-то образом разделили полномочия, то непонятно, почему одного поднимают до небес, а другого опускают ниже плинтуса. Короче, временно объединившись, христиане и муслимы выгнали нас, навсегда запретив посещать этот форум. С тех пор мы с Нелей частенько тусовались вместе, задавая идиотские вопросы и шокируя окружающих нетривиальным взглядом на жизнь. На одних сайтах нам аплодировали, на других – клеймили, как только можно. Но Неле было все равно, как и меня, мнение окружающих мало волновало ее, для нас было куда важнее найти истину.
- Быть таким же, как все, значит, быть таким же ничтожеством – сказал я – а ведь большинство людей стремится именно к этому..
Неля согласилась. Глядя на нее, я часто думал о том, как же она выглядит там, в реале. Толстая или худенькая? Темненькая, светленькая или рыжая? Сколько ей лет? 25? 30? 40? А, может быть, 15 или 14? И, наконец, вопрос, который интересовал и будет интересовать мужчину всегда, красивая она или, наоборот, страшненькая? Мне, конечно, хотелась, чтобы она была красивой, но, в любом случае, я был уверен, что она не лишена определенного обаяния.
- сколько тебе лет? – как-то спросила она, когда, после набега на варварский форт мы увлеченно дерибанили трофеи.
- Сорок четыре – ответил я.
- Наверное, ты женат?
Ого, подумал я, значит, кроме всего прочего, я интересен ей, еще и, как мужчина.
Пришлось рассказать ей все. Да, когда-то давно я был женат. Развелся. Теперь живу один. У меня есть двадцатилетняя дочь, которая не хочет поддерживать со мной отношения – спасибо бывшей жене.
- Давай, встретимся в реале? – предложил я. Чертовски интересно было бы посмотреть на нее вживую. А, может, и не только посмотреть. Видимо, у меня еще не все рефлексы успели до конца атрофироваться.
- Ну, давай – после небольшой паузы, согласилась Неля – только пообещай, что не будешь ко мне приставать.
Я пообещал. И несколько дней жил грядущей встречей. Шутка ли, уже лет десять, как я ни с кем не встречался. Не считая, конечно же, всевозможных виртуальных заигрываний, взаимных оцениваний, обменов чмоками, сердечками, ангелочками, словом, дурацких условностей, опутывающих нас подобно паутине. Благодаря интернету человечество объединилось в одно громадное стадо.
Мы встретились в субботу. Было достаточно одного взгляда, чтобы понять, эта девушка не для меня. Я для нее слишком старый. Лет двадцати с небольшим, среднего роста, ладная, с ироничной улыбкой и ямочками на щечках. Навряд ли она предпочитает лысых и толстых мужчин. Что ж, просто пообщаемся, да разбежимся по норам, чтобы завтра снова встретиться во всемирной паутине. Мы сидели в кафешке, и пили кофе. Неля училась в универе на биофаке, жила отдельно от родителей. Мать – «клуша деревенская». Отца помнила очень смутно. «Какой-то упырь. Отморозок. Представляешь? Мать рассказывала, что он ее постоянно бил».
Я поддакнул. Правда, моя жена тоже говорила про меня нечто подобное, хотя, на самом деле я ее не трогал, только один раз, когда она, распоясавшись вконец, оскорбляла меня последними словами, чуть приподнял, и пару раз тряханул в воздухе, дабы привести в чувство.
Достав из сумочки альбом с фотографиями, Неля дала мне его посмотреть. Вот она на берегу моря, кажется, где-то в Крыму. Вот на Днепровской набережной. На Крещатике. В аквапарке. И снова на море. А вот…. Мне показалось, что я ошибся. Маленькая девочка, обнимая плюшевого мишку, сидела в кресле качалке.
Я вздрогнул. Так это же… Не может быть.
- Откуда у тебя эта фотка? – изменившимся голосом спросил я – и, тебя ведь не Неля зовут?
- Ну, да, в реале меня зовут Катя. А на фотке я в детстве. Тут мне три года. А почему ты на меня так смотришь?
Как мне еще смотреть, если впервые за пятнадцать лет я встретил свою единственную дочь? А еще – вспомнил, что, помимо интернета, есть еще и другая жизнь, настоящая.


Рецензии
Странно, на работе висеть в интернете не по служебным делам! Да я бы всех уволила. И пусть питаются в виртуальных ресторанах виртуального мира.

Татьяна Мартен   31.10.2023 18:22     Заявить о нарушении
ну, произведение же художественное, тут многое преувеличено

Константин Галочкин   31.10.2023 18:28   Заявить о нарушении
Константин, эту рецензию написала не я.
К нам, как любовь, нечаянно нагрянули родственники, ненадолго, но продуктивно.
Помотали нервы мужу, а их подросточек залез в мой ноутбук. Вам рецензия глупая, но безобидная, а вот другому человеку отправил такое послание, не знаю как долго придётся извиняться.
Мы с мужем не суемся в компьютеры друг друга. Я, когда они пришли, спокойно всё бросила, не предполагая последствий. Накажу балбеса.

Татьяна Мартен   31.10.2023 19:37   Заявить о нарушении
не надо наказывать, прошу)
он же еще написал "уволила бы", то есть, замаскировался)
это же мальчик?
я как-то понял, что что-то не то, не бывает такого, чтоб на работе все работали.
люди часто отвлекаются и на кофе и на инет и на прочее, а школьник может об этом не знать)

Константин Галочкин   31.10.2023 19:46   Заявить о нарушении
Это не мальчик, это исчадие.

Татьяна Мартен   31.10.2023 19:52   Заявить о нарушении
а сколько лет исчадию?

Константин Галочкин   31.10.2023 19:57   Заявить о нарушении
13 лет. Он умный, посещает какое-то айтишное общество. Всё хорошо с учёбой и английским, но поведение!!! Этот пакостник в школе с кем-то толи дрался, толи боролся, короче, коридорный фикус опрокинули и сломали. Стоимость 4000 руб.
А у меня есть ненужный фикус, знакомые оставили, когда переезжали в другой город. Вот пришли выпрашивать цветок, но даже при таких обстоятельствах негодник отличился!

Татьяна Мартен   01.11.2023 07:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.