А я барабанщица здесь стою...

                "Встань пораньше, встань
                пораньше,  встань
                пораньше,
               
                Только утро замаячит у ворот.       
                Ты увидишь, ты увидишь,
                как весёлый барабанщик
                В руки палочки кленовые берёт..."
                (песня Исаака Шварца на  стихи
                Булата Окуджавы)

  "Тру-ру-ру! Тра-та-та! Это барабанщики, Это летчики, Это барабанщики летят на самолетах. И я, барабанщица…здесь стою." ... Допелись. Добарабанились. "Сигнальщики-горнисты"...Как я любила 19 мая! Ждала! С праздником тех, для кого это память о Светлом,  Добром,  Непреходящих ценностях! (Независимо от "идеологии" и "партийных принадлежностях).  Кто НА ДЕЛЕ  ИХ  НЕ ПРЕДАЛ.(Уверена, половина плоско воспримет. Подтверждали.) А не просто символика и атрибутика, вкупе с бодрыми речевками и ложной патетикой. А звук горна и дробь барабана - все равно прекрасны.

..."Гей!.. Гей!.. Мы не разбивали голубой чашки. Нет!.. Нет!.. В поле ходит сторож полей. Но мы не лезли за морковкой в огород. И я не лазила, и он не лез. А Санька один раз в огород лез. Гей!.. Гей!.. В поле ходит Красная Армия. (Это она пришла из города.) Красная Армия — самая красная, А белая армия — самая белая. Тру-ру-ру! Тра-та-та! Это барабанщики, Это летчики, Это барабанщики летят на самолетах. И я, барабанщица… здесь стою. Молча и торжественно выслушали эту песню высокие цветы и тихо закивали Светлане своими пышными головками.— Ко мне, барабанщица! — крикнул я, раздвигая кусты. — Есть холодная вода, красные яблоки, белый хлеб и желтые пряники. За хорошую песню ничего не жалко." (Аркадий Гайдар. "Голубая чашка").
  А я, барабанщица, здесь стою. Пока стою. Из последних сил.  И никто не раздвинет ветки и не  скажет про холодную воду и красные яблоки. Никогда не говорили. Только открытки шлют с "Будь готов!"

  На Ок отреагировали на праздничный пост грамотно. П.Ф., офицер запаса, музыкант и сибирский краевед, потомственный  казак, многодетный отец и знаток старой советской эстрады, переслал мне фото аппетитнейших яблок и обнадежил: "Тамбовский  апорт, культивированый в Заилийском Ала-тау. Там он приобрёл новые качества: вкус, аромат величину...Эпоха пионерского детства."

 -На Вас, П.Ф., только и надежда!

- Всегда рядом. У нас и вода артезианская, с глубины 70 метров была ароматная, холодная...сладкая, как детство...

   Связывая доброго П.Ф. и  его яблоки сорта "аппорт" с "идеологией"... И тем, что иные плоскомыслящие в связи  с моим заглавным постом в соцсети подумали, то... я за "Яблоко" всю жизнь голосую. Понимая всю бесперспективность. Для собственной совести.

...Вот я иду по улице Ленина со своими барабаншиками и горнистами, юная  старшая пионервожатая умной шестой школы - веду их на учебу во Дворец пионеров, и нет человека, который бы не проводил взглядом или репликой. Мои пионеры-семиклассники (а пионерки особенно)выглядят повнушительней хрупкой барышни с красным галстуком.

 Однажды (теплый весенний вечер) устала от наполненного до краев дня(юбилей Пионерии, одновременно в пяти местах надо быть и всюду и все успеть), и потому галстук не сняла в школе - забыла. Эх, жаль не записала забавнейшие перлы приставал!

 Какая была роскошная школьная  линейка на "Трудиках" - стадионе "Трудовые резервы"! Как всегда и всё - "на разрыв аорты" - это сын про меня в связи с каким-нибудь моим проектом: "не надо только "на разрыв аорты"!
   
   А само то 19 мая  на Красной площади... Городская общешкольная линейка. И падали,как подкошенные, от тридцатиградусной  жары и стояния по стойке "смирно" знаменосцы и флаговые  школьных дружин("скорая" дежурила). И сама я получила солнечный удар и отходняк на пару дней. Девки-бабы разных поколений совсем другое подразумевают  - про "отходняк", а у  меня он  - от пионерского парада!

   Впрочем, пионервожатые вегда были бойкие. Не берем крайности - от "Бахыт-Компота"...  Судя по фильмам , рассказам и повестям, а так же свидетельствам очевидцев. Особенно, если летом, да  пионерский лагерь, да море или сосны... Не, я не успела. И поработала вожатой  всего одно полугодие до "кулька", и опять же пролетела мимо вожделенных с детства Артеков-"Орленков". Чесслово, не из-за романтических ночей у кромки Черного моря "вожделела"! Я была глупа и предана своему Почтовому роману. И верила в Единственного. Ассоль в красной пилотке.
"А я, барабанщица, здесь стою." Как дура.

 "Грохот палочек — то ближе он, то дальше,
Сквозь сумятицу и полночь и туман.
Неужели ты не видишь, как весёлый барабанщик
Вдоль по улице проносит барабан?.."

  Весе-ела-ая! Ох,веселая была та барабанщица. Впрочем, я про себя чаще - "веселая канарейка" (та, что "пляшет и песни поет",  из оперетты Сандлера "На рассвете"). "Соф,- иногда спрашивала я сестру (в годы уже 90-е), и пошто жизнь такая бл -я? - Не,- на полном серьезе отвечала мне  моя старшая сестра, -  бл -я жизнь разве такая? Бл.-я жизнь весе-елая!"

  ...Нила Снижко - главная героиня из того радиоспектакля по пьесе Салынского "Барабанщица"  - его часто передавали в детстве. Как мне жаль ее было, как больно за нее, такую смелую, отчаянную, такую "одну среди своих"! И "Судьба барабанщика" гайдаровского - до кучи...
 
   И... я читаю со школьной сцены светловское:"Барабана тугой удар
Будит утренние туманы, -
Это скачет Жанна д"Арк
К осажденному Орлеану.
Двух бокалов влюбленный звон
Тушит музыка менуэта, -
Это празднует Трианон
День Марии-Антуанетты...
...Громкий колокол с гулом труб
Начинают «святое» дело:
Жанна дАрк отдает костру
Молодое тугое тело.
Палача не охватит дрожь
(Кровь людей не меняет цвета), -
Гильотины веселый нож
Ищет шею Антуанетты...
... Наши девушки, ремешком
Подпоясывая шинели,
С песней падали под ножом,
На высоких кострах горели.
Так же колокол ровно бил,
Затихая у барабана…
В каждом братстве больших могил
Похоронена наша Жанна.

...Платье серенькое твое
Неподвижно на спинке стула...

Я хорошо читала"Рабфаковке"... Без ложного пафоса,каждую строфу в другой тональности(переходы сами напрашивались), но голос слушался, звенел, затихал - зал  верил!..

"Боже, какие мы были наивные!.." Искренние. Чистые. Нет, не "мы"! Тошнит от этих "мы". Очень немногие - "мы", те, которые подинные. Настоящие...

    "Гипсовый трубач" - чудная повесть у Юрия Полякова. Впрочем, я все у него люблю.  И  у Алексина.  "Сигнальщики -горнисты". И Большой Детский хор: "Это навсегда, ребята, —
Верить в то, что сердцу свято..."

Про "сигнальщиков-горнистов" периодически напоминают бывшие однокашники и другие обманутые мной(вернее не сильно вникающие) виртуальные граждане, предлагая мне что-нибудь общественное возглавить, побороться за что-нибудь: мол, кто, если не ты? И правда что.

  Есть среди моих приятелей (не виртуальных) те, для  кого барабанные палочки - это о другом. Но и пионерском тоже. "Ты уже не мальчик, храбрый барабанщик"!"Старый" - рука не поднимается написать.

  А еще при слове "барабан" вспоминается любимая песня нашего Лазика (кузена с разницей в почти поколение), который был ударником  в свем студенческом ансамбле(все как на подбор  с роскошными шевелюрами - его друзья из юности и вообще обликом - не лицами - похожи, будто их специально подбирали друг под друга).

  Помню, как он выстукивал ритм  по столешнице и пел с кузиной Лорой: "Пусть он будет токарь, или хотя бы сварщик, или даже милиционер, но только не барабанщик!.."

 И еще  та песня  хорошего муз. коллектива  из репертуара Николая Гнатюка и лихой мой  танец в "Алых парусах" (недолго просуществовавшем молодежном кафе на Полгоре): "Барабан был плох,
Барабанщик - Бог,
ну а ты была вся лучу под стать,
так легка, что могла ты на барабане станцевать!"

  И лица мелькают перед глазами того вечера - нашей компании, не помню-убей, по какому поводу собрались,  и других знакомых лиц за соседними столиками и на танцполе...
  Судьба уже была начата, но  страница та еще из оперы "как мало пройдено дорог"... И была надежда, ведь  так лихо, так легко плясалось под песню о барабане, и столько позитива подпитывало ее - от восхищенных взглядов.  Но...не там ты его танцевала, девочка на барабане, тот танец!

"...Когда пляшешь ты всюду звон такой
Под тобой поёт барабан большой
Барабань, барабань, только каблучком его ты не порань.

 Ты судьба, барабань на всю планету
Каблучков твоих приметы
должен слышать целый свет..."
А не... Есть несколько человек, которые легко отличали мои каблучки от любых других. Без всяких плясок на барабане даже. Если про каблучки.


"Барабань, барабань, даже если сердце пополам...
барабань, барабань, ты куда ушла в такую рань!"


 "А я барабанщица здесь стою". В пионерском салюте застыла.  Стою - а надо бы идти. Вернее бежать - как Форест Гамп. Не останавливаясь. А лучше лететь. "Летчики-пилоты. В небе самолеты..."

В связи с этим смешное. Дом отдыха Черняховского... Долгое время никаких отпусков дальше этого места у меня быть не могло. С сыночком, само собой.
 
Там поблизости наша летная часть базировась. Летчики-пилоты подкупали ребенка жвачками и играли с ним в разные игры.

" Мам, быстрей, воды, холодной-прехолодной! Преочень! Премного! Меня мой друг - дядя Вова ждет." Напившись, и убегая: "Он спрашивает: "Мама твоя выйдет?"

А вернувшись домой... Иду с работы, захожу во двор. "Смех и оживление в зале..." На скамейке мама с соседками, забрала из сада - в нашем же дворе - младенца, и он вещает(с удовольствием рассказывает теткам про отдых): "Мы с мамой там передружили со всей эскадрильей!"

... А если кто-нибудь когда-нибудь видел в окне пионерской  на третьем этаже 6-й школы (на другой от стадиона "Трудовые резервы" стороне улицы Радищева) юную барышню, задумчиво наблюдающую за происходящим на этом поле и трибунах, то це была я...

(19 мая)


Рецензии