Как штампуют манкуртов

Пост будет очень обидный для большинства бурят-монголов, но без него в нашей ситуации не обойтись...
Долгий перерыв в публикации серии «Пока мы живы» объясняется тем, что я был занят и буду до конца жизни занят поиском доказательной базы для Познавательной истории бурят-монголов, которую я начал изучать спонтанно, хотя замыслы такие зрели давно. В первую очередь я искал наименование народа «хори» и перечисления всех его 11 родов в разных исторических документах до XVII века.
Относиться к исторической ситуации, в котором довелось жить человеку, можно по-разному. На этот раз пришлось выразить своё отношение к возникшей в истории бурят-монголов ситуации так, как описывается ниже. Важно вызвать эмоции...

Кормление легендами и мифами, сказками и небылицами в эпоху ускоренного развития науки и технологий человечества, тем более размножение бездоказательных небылиц , – самое лучшее решение для ослепления общества, увода его от реальности, закрытия возможностей и путей для образования и обретения конкурентоспособности в цивилизованном мире.

За свою жизнь я прочитал огромное количество современных сказок и легенд о своём народе, что при упоминании о них начинаю испуганно вздрагивать и оглядываться. В основном это неумелые подражания на русском языке старинным бурят-монгольским улигершинам, которые олицетворяли с образами людей горы, реки и все примечательные места своего проживания. Часто они становятся юношами и девушками, переживающими несчастную любовь. Одна из сказок (1980-х годов) заканчивалась словами "Она вздохнула и повесилась".
Меня до сих пор удивляет: как такое сочетание (языков) и подражание (улигершинам!) возможно вообще?

Вынужден разочаровать читателей: многие материалы, повествующие об истории бурят-монголов, особенно, хори-бурят, ещё точнее – агинских бурят, не имеют доказательной базы, а потому являются только догадками и предположениями, иначе говоря – «хотелками» воспалённого воображения, то есть они – не действительные. Для того, чтобы факт мог претендовать на реальное существование в каком-либо отрезке времени, он должен иметь хоть какое-то подтверждение. При этом чем больше таких подтверждений, тем лучше для элементарного, логического обоснования, не говоря об обосновании научном.
Только после фиксации одного уровня развития, можно достигнуть следующего. Прыжка через этапы развития, которые миновали, не изучены, не зафиксированы, а потому образовали пропасть, не получится. Но этот путь могут пройти и осознать другие, изучив свою реальную историю...
Без таких знаний человек, мягко говоря, не полный, укороченный, что вызывает тайное сожаление. Обычно такие люди пытаются компенсировать свой недостаток выдавая желаемое за действительность.

Не удивительно, что при такой ситуации какие-то невменяемые глашатаи возвещают повсюду, что "наш великий народ сохраняет свой язык в неприкосновенности в течение многих веков", выставляя себя и народ на посмешище. Язык - явление живое, оно в постоянном соприкосновении с другими языками и развитии, язык - умение выражать мысли на соответствующем уровне и в соответствующем времени, а потому никак не может оставаться в неприкосновенности...  (Это как родившийся ягнёнок остаётся таким же ягнёнком, да ещё в течение многих веков. Специально применяю бурятское сравнение).
Много чудес на свете приходится слышать и наблюдать. Например, сочетание высшего образования и научной степени с глубочайшим невежеством и религиозными предрассудками...
Но вернёмся к нашим поискам.

До XVII века племя хори не упоминается в каких-то известных мне текстах, тем более такого слова нет на картах. Если это слово присутствует, что очень редко, оно ничем не объясняется  А такой факт не может служить доказательством и серьёзным обоснованием для каких-либо выводов, что пытаются делать необузданные доказательной базой «историки», «краеведы», «учёные», современного бурятского народа. Следовать на их поводу означает только усугублять уже имеющееся умственное расстройство и глупость, выставлять свой народ посмешищем в глазах мирового сообщества. Кто-то же интересуется историей народов? Такое «смешное» отношение к истории своего народа тормозит развитие современников, таща их в болота, откуда нет и не может быть выхода.
Более того, удивляет, что такое поверхностное, бездоказательное и сверхлёгкое отношение к своей истории, не имеющей никакой доказательной базы, воспринимается как нечто серьёзное и стоящее внимания, породив множество «исследований», «трудов», а вместе с ними целые плеяды авторов с различными научными степенями, которые наловчились любые факты притягивать и подгонять под свои желания. Эти "достижения" - не более, чем потакания или не знание научных кругов действующего режима, которые не выдержат никакой критики при серёзном отношении к заявленным темам.

Именно население локальных, в нашем случае, автономных или республиканских образований, приручённое кормиться с рук хозяев, всегда отстаёт в своём развитии от остальных своих сородичей, живущих среди других народов и ценящих своё национальное достоинство. Яркий исторический пример Джохар Дудаев. При внимательном изучении окажется, что многие лидеры моно или близких к этому национальных сообществ России, росли и развивались в многонациональных сообществах.
О чём всё это может говорить? Думайте… Не бойтесь показаться посмешищем, когда вы уже посмешище. Надо меняться. Глупцы, конечно, не поумнеют, но стремящиеся развиться станут ещё умнее.

В «Записках о монгольских кочевьях», где подробно и детально описаны племена и роды монголов с древних времён до середины XIX века, племени хори, тем более 11 хоринских родов, нет. Такого названия нет ни в одном списке старинных монгольских родов, близкие по звучанию слова имеют совсем другое, вопреки «хотелкам» современных «исследователей», значение.

В некотором «обилии» слово «хори», обозначающее племя, появляется только в XVII веке. О передвижении племени до этого времени мы можем предполагать только в связи с Бубэй бэйли, Дай Хунтайджи и Бальжин-хатан, ибо эти имена реально присутствуют в нашей исторической памяти.
Вполне возможно, что сведения о об этих, малозначительных для большой истории персонажах, могут быть в архивах Цинской империи.

Имеющиеся «истории» бурят-монголов российского периода, включая очерки Ф. А. Кудрявцева, – это скучное повествование российского периода с позиций социалистического реализма, хотя в каждом материале того периода присутствуют интересные элементы из жизни бурят-монголов XVII-XX веков. Поиски и находки автора более интересны, чем постановка вопроса и повествование.

Этим постом или заявлением, я призываю бурят-монголов, в частности хори-бурят, более внимательно всмотреться в хроники летописцев, в личности самих летописцев, переводчиков, авторов исторически записок на русском языке. От Спафария до Николая Николаевича Поппе.
Но более всего нам следует заняться архивами Цинской империи.
Нам интересны история Китая, не говоря об истории Монгольской империи. Нам интересны: личность Алтан-хана (1507-1582) и в связи с ним – материалы о Тумэтском ханстве, а также личность Лигдэн-хана (1592-1634) и материалы о его Чахарском ханстве. Требуется детальное изучение истории этих ханств. Предположительно там кроются истоки нашей новой истории (конец XVI и начало XVII веков), связанной с тремя именами, которые в нашей памяти - Бубэй бэйли, Дай Хунтайджи и Бальжин-хатан. В первую очередь раскрытие вопросов, связанных с этими именами, нужно только и только нам.
В связи с таким изучением возникают главные для нас вопросы: как эти личности и их ханства были связаны с владетелями территорий современной Маньчжурии, какие были в период их ханства передвижения родов и племён? Требуется очень серьёзное изучение исторических документов на разных языках. Где мы таких людей найдём?

Имена и личности Бубэй бэйли, Дай Хунтайджи, Бальжин-хатан, их принадлежность к тем или иным ханствам, народам, родословные, личные биографии, их передвижения (женитьба, замужество, родственные связи) являются для нас единственными путеводными нитями, которые могут привести нас к реальной истории хори-бурят. Никаких других зацепок на сегодня у нас нет.

И самое главное.
Многое из того, что относится к нашей истории и не имеет доказательной базы, можно отнести к отсебятине, тормозящей развитие современных бурят-монголов. Это довольно большой пласт нагромождений, под которыми находится бурятское общество. А если к этому «весу» добавить бездоказательные, приводящие к умственному расстройству, религии и труды в любой области науки и образования России, включая школьные, ссузовские и вузовские учебники, а также «видение» их авторов, то получается такой пресс, такой объём, под давлением и тяжестью которых любое развитие исключено вообще, ибо под таким грузом невозможно не только развиваться, но и дышать, ощущать красоту мира и свободу человека.
Такую ситуацию или картину в наше время, когда повсюду свобода и изобилие информации, представить не трудно.

Это явная смерть и вырождение целого народа в манкуртов при жизни. Подмена идентичности и потеря реальной истории заменяется легендами, сказками, небылицами, далее начинается придумывание их уже на административном уровне, представляя народ посмешищем. Как же не стать посмешищем, если всё притягивается и подгоняется для того, чтобы представить общество неким эталоном, угодным режиму, какового и в природе не может существовать? Так и хочется сказать: «Спасайте своё потомство!» Но кому адресовать этот призыв? Остаётся надежда, что в обществе ещё есть люди, которым понятны и близки мысли, прозвучавшие в данном тексте. Для них, немногих и думающих, и предназначается этот пост. На большее я и не надеюсь. Остальным могу только сказать, что я мог бы вообще не рассуждать на эту тему со всеми, а все, то есть большинство, могли бы и не читать этот пост...
Естественно, свою Познавательную историю бурят-монголов, где больше вопросов, чем ответов, я продолжу и буду публиковать на своих ресурсах.

Наверное, такая же ситуация, как с хори, проявится при внимательном исследовании большинства бурятских племён и родов.

P. S. Очень важно: надо понимать, что каждый бурят-монгол относится к своему этносу, народу, что ни он, ни одна группа бурят, включая сообщества компактного проживания, как Агинские или Ононские, Ольхонские или Качугские буряты, не являются какими-то отдельными этносами, все они – только часть большого бурят-монгольского народа, развитие которых сказывается на развитии всех нас.
Разделённые на локальные места проживания, мы, в любом случае, являемся объёмом одного целого. Убавляется в одном месте, убавляется и во всём объёме, соответственно и прибавление такое же. То, что правящий режим разделяет нас на республику, автономии, вне автономии, давая приоритеты одним и игнорируя других, для нас ничего не должно означать, то есть мы всегда должны чувствовать и ощущать себя единым народом. А потому игнорировать друг друга, исходя из мест и приоритетов локального разделения народа на части, никто из нас не вправе. Только самые неразвитые, кормясь из рук хозяев, могут игнорировать других и выпячивать самих себя.
Кто бы хотел выглядеть посмешищем из-за неразвитости других?
Издержки эти, думается, из-за скрытого комплекса неполноценности, вызванного пробелами в истории...

P.S-2. Заголовок поста не требует вопросительного знака и ответа на него. Штамповка манкуртов - не программа, не какая-то специальная цель государственных органов или учреждений. Это их обычная, рутинная работа, которую исполняют люди, созданные в процессе деятельности любого действующего режима. Режим обязан приводить мышление общества к своим стандартам через образовательные и другие учреждения. Без стандартизации мышления существование режима становится бессмысленным и ненужным.


Рецензии