Приказ есть приказ

  Дядю Федю, у которого вместо ноги был деревянный протез, давно и серьезно интересовал его сосед  в том плане, где и в каких войсках тот был на войне. Мужики, собираясь вечерами у ворот рассказывали все новые и новые подробности о том, как они воевали. Сосед дяди Феди молчал. «На войне был, но в военных действиях не участвовал», - этот ответ дядю Федю не устраивал. И он, вкапываясь деревяшкой в землю, подозрительно вглядывался в лицо соседа. Тот, твердо обрывая разговор, вновь замолкал, чем все больше и больше заинтриговывал дядю Федю.                Однажды, выпив для храбрости больше обычного, дядя Федя появился на пороге дома своего соседа и, не дожидаясь приглашения пройти в горницу, громко, переходя на крик, стал даже не спрашивать, а словно приговор читать: «Солдаты кровь проливали, погибали, а ты такой крепкий мужик отсиживался где - то!».  Побелело лицо хозяина, стоявшего посреди комнаты. В наступившей тишине, казалось, остановилось время…
      Твердый и спокойный голос охолодил Федора: «Приказ, Федя, есть приказ. Вижу, очень я тебя интересую. Так вот. Я нес службу по охране военных объектов и по охране порядка в Москве. А в спецвойска, извини, Федор, таких здоровых и брали. Потому  что мы могли стать последними защитниками Москвы. Война, Федор, была не с Наполеоном, Москву ни в коем случае нельзя было отдать врагу».
     Хоть и очень пьяным был дядя Федя, но что - то смекнул. Повернулся на своей деревянной ноге и вышел. Больше к соседу с расспросами он не приставал.


Рецензии