Вовка Ветер

 Вот и началась новая жизнь, еще одна ступенька к самостоятельной жизни. Находясь, в большом городе, вдали от родных первое время было ощущение одиночества, страх перед неизвестным завтра. Но молодость берет свое, и уже через неделю эти чувства постепенно уходят. А ты уже стараешься впитать ту городскую жизнь, в которой невольно очутился. Совершая при этом поступки, которые потом помогают набраться опыта.

  Я уже первокурсник, как и многих приезжих ребят, меня поселили в общежитие. Комната стандартная, но чтобы обеспечить иногородних, как говорят койко-местом,  студентов расселяли по четыре-пять человек.
  Вместе со мной поселили  и его, Вовку-детдомовца. Как я уже потом узнал, Кузнецкий детский дом по квоте направлял учиться ребят в училища, техникумы, институты по области, конечно учитывая желания и способности своих выпускников. Раньше было указание принимать на льготных условиях детей-сирот в учебные заведения. Но к сожалению не все дети эту льготу использовали по назначению.

  В нашем техникуме ранее уже учились ребята- выпускники этого детдома. Так курсом ранее учился Александр, также выпускник этого детдома. Наверно он был родственником Вовки. Потому и пожелал Вовка учиться в этом техникуме. Питание этих ребят было бесплатным, им каждый месяц выдавали талоны в столовую при техникуме. Иногда они эти талоны продавали, чтобы иметь «карманные деньги» помимо стипендии. Одеждой их обеспечивал детдом.

    Вовка был полноватым мальчишкой, ленивый, к учебе проявлял равнодушие.  Однажды у меня с ним произошел неприятный случай. Как-то в выходной день он позвал меня в город прогуляться. День был хороший и после прогулки  по парку, он уговорил меня зайти на рынок. Ходить на рынок без денег не было смысла, а их у нас не было. В Пензе крытый рынок очень богатый и располагался он в двухэтажном здании. Экскурсию мы начали со второго этажа, проходили мимо рядов с фруктами-дарами юга. Естественно купить это мы не могли,  и пройдя по ряду стали спускаться по лестнице. Вдруг я услышал крик сзади и тут же меня толкнул в бок Вовка: - Бежим. Я замешкался  и получил пинок под задницу, в результате кубарем скатился с лестницы, чудом не пострадал. Когда выбежали на улицу, то он мне показал три граната, утащенные у торговца-кавказца. Я готов был его убить от стыда и боли, в дальнейшем я избегал его общения. А по итогам учебы года его отчислили за неуспеваемость.

 Какая судьба у этого мальчишки сложилась в дальнейшем,трудно узнать. Хотелось бы, чтобы у него была счастливая и безоблачная жизнь.

 P. S. Имя и фамилия этого юноши изменены.


Рецензии
Смысл есть. Язык хороший. Но коль это рассказ,
необходим объем больше, мыслей,образ героя ярче.
Слишком лаконично. Но потенциал есть. Загляните
к Лидии Малаховой "Пирожки со сливами". Рассказ
небольшой,но в нем столько души!

С уважением

Анна Куликова-Адонкина   22.05.2024 13:16     Заявить о нарушении
Анна! Благодарю Вас за оценку моего труда. К сожалению, в последнее время пишу реже. Ваши предложения уместны и стоит их воплотить в жизнь. С уважением Евгений. Удачи Вам.

Евгений Кошелев   24.05.2024 14:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.