Миссионер. Часть восьмая. Личная жизнь

Миссионер.  Часть восьмая. Личная жизнь.

      Вернувшись в город Андрей стал активным верующим человеком: он бывал на всех собраниях и общениях, посещал малые группы, где многих удивлял глубокими познаниями Слова. Сказывалось бабушкино воспитание и такое массированное изучение Библии в реабилитационном центре. Конечно на проповедь его ещё не ставили, но на домашних малых группах он был в числе лидеров, так как мог доходчиво объяснять различные сложные места Библии. Недаром же они в центре бывало до глубокой ночи засиживались изучая и порой споря друг с другом. Он с теплом вспоминал служителя центра Сергея, который порой не спешил высказывать свою точку зрения, когда он и другие реабелитанты не могли прийти к одному выводу по какой-то библейской истине.
- Сергей, кто из нас прав? – бывало в сердцах спрашивал Андрей.
- Ребята, вы уже долго спорите, и каждый из вас считает себя правым, так?
- Ну, да так!
- Завтра нам рано вставать, и так уже задержались с отбоем. Давайте спать, «утро вечера мудренее», как в народе говорится.
- Сергей, но подожди, ты же должен сказать кто прав.
- Почему?
- Да, мы не уснём, пока не определимся.
- Вот это напрасно. Бог говорит, что возлюбленным своим Он даёт сон.
- Но мы же столько времени спорили, и ни к чему не пришли. Нам нужна определённость.
- Давайте братья решим так: ваши споры о Слове Божьем – это с одной стороны хорошо, они позволяют и стимулируют вас искать ответы, так?
- Конечно.
- А,с другой стороны, ваши споры по Слову Божьему — это плохо.
- Почему?
- Вот посмотрите сейчас на себя. Вы практически кричите друг на друга. Каждый из вас пытается доказать «свою правду», так?
- Конечно, на то и спор!
- А, скажите мне, ваше понимание этой библейской истины помогает вашему спасению?? Оно спасает вас?
- Сергей, нет конечно! Спасет ведь всех Христос!
- Вот, значит главное вы уже усвоили. А всё остальное – это детали, и их усвоите в своё время.
- Но нам же хочется знать кто из нас прав?
- Давайте братья так, сейчас мы молимся и ложимся спать, а завтра вы каждый сам в себе размышляйте над этим вопросом, и попробуйте поразмышлять не только над тем, что вы сказали, но и над тем что сказали об этом вам другие. И вечером снова обсудим. Обещаю, завтра, если не придёте к взаимному пониманию, я выскажу вам и своё мнение.
      Как правило на следующий день они находили общее решение, и этот опыт разрешения вопросов толкования различных мест Библии в центре, помогал теперь Андрею здесь в церкви на домашних группах.
   Определённым образом, Андрей возрастал в Господе «семимильными шагами». Он пошёл трудиться на стройку, пока подсобным рабочим, и скопив некоторую сумму пошел учиться на права, желая стать водителем скорой помощи, как Юрий Алексеевич. Они с ним поддерживали дружеские отношения, но конечно львиную часть своего времени Андрей проводил с церковной молодёжью. Он смог привлечь к собранию и Коляна, который теперь тоже посещал одну из малых групп. Лариски в городе не было и Колян её не видел уже больше года и не знал где она и что с ней.
    На Андрея явным образом стали посматривать сёстры, особенно те, кто уже давно хотел выйти замуж, но в следствии разных причин, сделать этого пока не смогли. Можно сказать, что Андрей попал в цветник благодати Божьей, и, пожалуй, мог свободно выбирать из пяти сестёр, которые тем или иным способом проявляли к нему внимание. Однако, для себя самого в своей душе, он метался между двумя из них, среди которых была Света и Вера. Он всё никак не мог определиться в своих чувствах.
     К Свете его тянуло очень сильно, но он помня те откровения парня, и ту обнажённую фотографию Светланы, порванную им мгновенно, но успевшую крепким образом застрять у него в памяти, был очень огорчён её прошлым, и никак не мог её простить сердцем, хотя умом и понимал, что он не прав. Света же со своей стороны всегда была с ним приветлива, но никогда не пыталась сама остаться с ним наедине, чтобы вернуться к тому их расставанию в подъезде. Он ей нравился, это ему было понятно, но она не делала никаких шагов навстречу, что его огорчало.

    Вера тоже определённым образом его выделяла, и Андрею также казалось, что он ей не безразличен.
     Бабуля тоже вносила свою «лепту» во все эти сердечные дела внука, ненароком, вскользь, вздыхала о том, чтобы Бог дал бы ей особое благословение – увидеть правнуков, тем самым как бы говоря Андрею о том, что следует ему сделать. Таким образом он решил, что в новом году сделает предложение одной из двух сестёр: Светлане или Вере, Вере или Светлане. Кому из них он пока так и не решил, и усиленно молился об этом.
       На Новогодние праздники вся молодёжь церкви отправилась на Сибирскую конференцию, где собралось более пятьсот молодых братьев и сестёр. Такое большое количество молодых верующих Андрей видел впервые, и это его сильно вдохновило, да и не только его. Все три дня проведения конференции были наполнены различными служениями и общениями. Выступали известные во всём мире проповедники и служители, рассказывалось много и интересно о различных видах служения по всему миру, но особенным образом Андрею врезалось в память выступление одного молодого миссионера, который рассказывал о трудностях христианской миссии в исламских странах и призывал молодых христиан последовать его примеру и совершать труд служения в этих странах.
    Вдохновлённый всей конференцией и, как казалось Андрею, точно определившимся в своих чувствах, он смог выбрать время, когда Вера была одна в фойе санатория, где они жили эти три дня, и наливая ей кофе сказал:
- Вера, мне бы с тобой хотелось поговорить.
- О чём?
- Об одном важном вопросе.
- Говори.
- Понимаешь, как бы это лучше сказать,- немного растерялся он.
- Да, говори Андрей, что ты так волнуешься? - улыбнулась Вера.
    Эта её улыбка ободрила его, и он практически выпалил:
- Выходи за меня замуж!
- Замуж?
- Да.
- Ты серьёзно?
- Разве такими вещами шутят?
- Не знаю.
- То есть ты согласна?
- Понимаешь Андрей, ты мне конечно нравишься, но чтобы вот так сразу замуж - для меня не совсем правильно. Мы же совсем не знаем друг друга.
- Почему не знаем, я уже почти год в церкви. Мы же постоянно с тобой встречались на малых группах, ты меня и центр и обратно возила, можно сказать вся моя христианская жизнь у тебя на глазах прошла, и ты в ней принимала не последнее участие.
- Да, всё это так! Я очень рада, что ты в церкви, и стал хорошим братом, но…
- Что, но?
- Андрей, давай говорить, как взрослые люди, нам же уже под двадцать пять, так?
- Да, как раз тот возраст, когда пора создавать семью.
- Понимаешь, если бы я хотела просто выскочить замуж, то могла это сделать уже несколько раз, начиная с восемнадцати лет. Ты мне веришь?
- Конечно, ты такая хорошая.
- Так вот, мне кажется, к браку нужно относиться очень серьёзно. Серьёзно думать о будущем. Вот какие у тебя планы на ближайшие пять лет?
- Вера, я хочу стать миссионером и поехать в мусульманскую страну трудиться на миссию, помнишь, как нас всех брат призывал к этому на этой конференции. Мне кажется сам Бог проговорил мне через него.
- Вот видишь, а у меня совсем иные планы.
- Но разве миссия не важна? Разве не надо для Христа завоёвывать другие страны?
- Миссию можно выполнять не только в других странах. Вот я на работе в банке, в своей стране, и тоже выполняю миссию. Всегда всем своим подругам рассказываю о Боге, о вере. Конечно это не тот уровень, но большего мне не надо.
- Хорошо, а если я не поеду туда, тогда согласна?
- Андрей, я тебя не узнаю. Ты же лидер, как ты можешь так сразу менять свои мечты.
- Наверно, я люблю тебя.
- А, я, наверно нет...
- Но почему? Разве я плохой?
- Нет конечно! Совсем нет, ты теперь хороший, но твоё прошлое...
- Значит если я из бывших наркоманов, то недостоин тебя?
- Я так не говорила, но если хочешь по-взрослому, то да, такая мысль время от времени закрадывается в моё сознание: сможешь ли ты устоять в вере. Мне уже довелось увидеть «счастье» нескольких своих подруг, которые выскочили побыстрей за реабелитантов. Кто-то «сопли на кулак мотает», кто-то постоянно лечит своего муженька, а кто-то уже и развёлся. Прости мне не шестнадцать лет. Моё цель - не быстрей выскочить замуж, а создать крепкую христианскую семью.
- Значит ты мне не веришь? Не веришь, что я возрождённый?
- Андрей, я же тебе уже сказала, я тебя плохо знаю, и чтобы положительно ответить на твоё предложение мне нужно не менее трёх лет. Ты согласен столько ждать? Притом я не говорю тебе, что через три года я скажу тебе «да».
- Другими словами ты говоришь «нет».
- Будем считать, что так.
- А, мне казалось, что я тебе нравлюсь.
- Конечно нравишься, и не только мне. Есть несколько сестёр, которые будут счастливы услышать подобные слова от тебя, ты присмотрись по сторонам повнимательней. А меня извини, моё сердце молчит.
- Можешь скажешь кто?
- Нет, это неправильно. Сам увидишь, если Бог даст, и давай останемся просто друзьями: братом и сестрой, и не будем никому наш разговор передавать, как наш пастор учит.
- Да, да, конечно. Мудрая ты Вера, куда братья смотрят?
- Да куда и ты.
- В смысле?
- В смысле все хотят жениться. Тут уже на конференции несколько подходили.
- Так я не первый?
- Я бы даже сказала не второй.
- А, не боишься "в девках остаться", так отказывая всем.
- Нет не боюсь. Я Бога боюсь и надеюсь в своё время Он мне даст по сердцу жениха. Извини еще раз, ну нет у меня к тебе той сердечной тяги, которую думаю должны иметь молодые. Давай прощаться, не огорчайся, в жизни всё бывает...
- Да, бывает прощай...
       Андрей побрёл в свой номер совершенно опечаленным. Все его мечты о будущем браке с Верой были совершенно разрушены, и было крайне неприятно что им, хоть и в такой мягкой форме, но всё же пренебрегли.
- Ну и пусть ждёт своего принца ещё десять лет. Опасается она его прошлого, видите ли. "Чистюля" поди ты, какая «фифа», - роем кружились в его голове подобные мысли.
      Он лег на свою кровать, отвернулся к стене, но сон не шел. Он пробовал молится, но молитва как-то не шла. Огорчение незаметно, но всё сильнее и сильнее заволакивало его душу, и он уже вновь засомневался в том, что Бог любит его.
- Ну почему Бог не расположил сердце Веры, у него же были самые чистые намерения. Он хотел создать семью и вместе с ней отправится на миссию в мусульманскую страну. Эта конференция так его вдохновила вначале, а теперь он был совершенно сокрушён и внутренне подавлен.
       Уснул он только под утро.  На следующий день все участники конференции в последний раз позавтракав,сели по автобусам, и отправились по домам и весям великой Сибири,унося в своих сердцах зажёгшейся огонь благовестия. Все были веселы и вдохновенны, одному Андрею было крайне печально.
      Вернувшись назад в Барнаул, он получил ещё один сокрушительный удар от куда не ждал. Подходило к концу его обучение на права в авто школе, они уже сдали внутренние экзамены там, и оставалось до получения столь желанных прав, сдать только теорию и вождение в ГАИ. Для всего этого требовалось пройти медицинскую комиссию, которую он почти прошел, когда войдя в кабинет терапевта был остановлен вопросом:
- А, где справка из наркологического диспансера?
- А, зачем? Вот же анализ мочи, что никаких наркотических средств я не употребляю.
- Молодой человек, вы меня не учите! Я знаю своё дело. Тем более вы собираетесь сдавать на категорию «С». Справка обязательна. Сходите в диспансер и завтра можете без очереди ко мне. Всё, следующий...

      Андрей побежал в наркодиспансер для получения заветной справки, но регистратор ему отказала, сказав, что он всё ещё у них в списках и на все его просьбы и уговоры о том, что уже больше года не употребляет никаких наркотиков, осталась непреклонной.
- У нас - чёткие инструкции. Если вы попали к нам на учёт, то состоите на нём в течении трёх лет с момента последнего обращения. Вам ещё больше года стоять у нас на учёте, и это при условии, что вы не попадёте в наше поле зрения. Идите молодой человек отсюда, вы мне работать мешаете...
- Да, что ж это такое? Опять всё рушится! Вера отказала, права не получить. Всю жизнь что ли в подсобниках спину гнуть? – он был совершенно обескуражен и огорчён на Бога. Он перестал ходить на малые группы и на собрания среди недели, и только по воскресеньям приходил на утреннее служение, при этом не оставаясь на общения после него. Бабуля опять завздыхала, чувствуя, что с внуком опять творится что-то неладное, но спросить боялась.
- Ходит ведь на собрание, и слава Богу. Бог сам выправит, то что там у него сломалось, - думала она.
    Однако, когда состояние внука никак не менялась в течении месяца, решилась поговорить с Юрием Алексеевичем, позвонив ему.
- Юрий Алексеевич, приветствую!
- Да, да, приветствую Клавдия Григорьевна, что случилось?
- Да пока ничего Юра не случилось, но чувствую, что что-то с Андреем не то происходит, всё смурной какой-то ходит после той последней конференции, ты не в курсе что там могло произойти?
- Да, нет, тётя Клава, это же была молодёжная конференция и меня там не было, а то что Андрей ходит весь какой-то расстроенный я тоже заметил и спросил его, но он мне ничего существенного не ответил. Может у него какие-то духовные проблемы? Тут думаю, что вам стоит обратиться к Василию Даниловичу, он у нас мудрый пастор, помню, как в своё время мне помог.
- Да, знаю я... Просто думала не отвлекать его по пустякам, много нас таких со своими проблемами. Так то слава Богу, в церковь ходит, вот только радость куда-то девалась.
- Клавдия Григорьевна, я вас не узнаю! Какие такие пустяки?! Сколько мы с вами за Андрея молились, и слава Богу он теперь в церкви. Но видимо сатана опять на него ополчается, раз он такой печальный стал. Ни вам, ни мне, он о своей проблеме не говорит, так?
- Так, Юра.
- Значит, что? Значит нужно сказать пастору, пусть он, как опытный служитель поговорит с ним, а мы как обычно-будем молится. Что нам ещё остаётся в этой ситуации?
- Прав, ты Юра. Позвоню Василию Даниловичу.
- Давайте, звоните.
- Хорошо, молись за всё.
- Да, с Богом! – связь прервалась, и баба Клава поспешила набрать номер пастора.
- Василий Данилович приветствую!
- Приветствую Клавдия Григорьевна! Что случилось?
- Понимаете, Василий Данилович, внук мой Андрей какой-то смурной весь ходит последнее время, я вся испереживалась.
- А, что он вам говорит?
- Да, то-то и оно, что ничего. Всё в норме, мол бабуля, а я чую, что-то не то, совсем он стал печальный какой-то.
- Может быть старые дружки?
- Не знаю, может быть и так. Только он в основном дома сидит. Поговорили бы вы с ним, может вам всё расскажет?
- Хорошо я поговорю, а когда?
- Когда вам удобно.
- Сегодня он будет вечером дома?
- Да, должен быть, вроде бы никуда не собирался, приходите.
- Хорошо в шесть вечера буду у вас, до встречи. Молитесь.
- Да, буду ждать.
   Клавдия Григорьевна положила трубку, и радуясь, помолилась о предстоящей встречи, она доверила весь этот разговор Богу и просила Его мудрости пастору, чтобы он смог достучаться до сердца её внука.
     Андрей как обычно пришел с работы пол шестого, поужинал и пошёл в свою комнату, баба Клава пока ему ничего не говорила о визите пастора.

     В шесть вечера прозвенел входной звонок двери и Андрей пошёл отрывать.
Он немного удивился, увидев на пороге их квартиры своего пастора, но подумал вначале, что тот пришел к бабушке, и впуская его в дом, крикнул:
- Бабуля, тут Василий Данилович к тебе пришел.
- Андрей, я пришел к тебе.
- Ко мне? – Андрей изумился. По какому вопросу?
- По-твоему. Давай пройдём к тебе и всё обговорим.
- Хорошо, пойдёмте, - Андрей пропустил вперёд Василия Даниловича.
     Он прошёл в комнату Андрея и сел за стол, ожидая, когда Андрей войдёт в комнату.
- Василий Данилович, так чем обязан, какой мой вопрос вы хотите обсудить?
- Видишь ли Андрей, ты в последнее время стал ходить в собрание каким-то печальным.
- А, что так заметно?
- Ну, наверное, не всем, но я вижу это, и твои друзья и бабушка мне об этом же говорят. Может какая проблема со старыми друзьями? Какие нибудь старые долги или обязательства перед ними всплыли?
- Да, нет, всё слава Богу! По своим долгам я рассчитался, Юрий Алексеевич помог, ему правда ещё должен, но он не требует, я потихоньку закрываю перед ним свой долг.
- Значит не в прошлом дело?
- Да, точно не в прошлом.
- А, в чём тогда? Может быть какие-то страхи, фобии тебя беспокоят?
- Да что вы, Василий Данилович! Какие такие страхи?
- По-разному может быть. Хорошо если и страхов нет, то что тебя так сильно тревожит? С тобой явно что-то происходит и сам ты похоже не вполне справляешься.
- Это точно, никак не могу справится.
- Можешь рассказать? Может быть какой скрытый грех?
- Нет, Василий Данилович, никакого скрытого греха нет, а вот переживание да, это есть.
- О чём, поделись.
- Понимаете, я одной сестре предложение сделал.
- Светлане?
- Почему вы на Светлану подумали, нет не ей. Я вам не будку говорить кому, вы ведь нас сами учили, что если при таком разговоре всё ясно одной из сторон, то никому не стоит открывать этот разговор, так?
- Да, всё правильно, и как я понимаю, ты получил отказ?
- Вы правильно подумали.
- И это тебя так сильно огорчило?
- Да, всё никак в себя прийти не могу, я ведь молился и мне казалось, что я ей тоже нравлюсь. А оказалось, что нет, очень всё грустно, даже в собрание ходить не хочется. Прихожу туда и она там, и сразу мысли, ну почему она не согласилась, я же с чистыми помыслами.
- Так она тебе твёрдо отказала?
- Можно сказать и так. Говорила, что плохо ещё меня знает и меньше чем через три года ответа своего мне не даст, да то через три года может сказать «нет». Прошлое моё её сильно смущает. Как думаете это отказ или согласие?
- Скорее всего отказ, но тут как посмотреть...
- В смысле?
- Ты же читал в Библии сколько лет Иаков за Рахиль отрабатывал?
- Семь лет.
- Вот видишь, а тебе всего то три года нужно потерпеть. Это для любви не срок. Если точно любишь.
- Да, но она же не сказала, что будет согласна через три года.
- И правильно сделала. За три года может столько всего произойти, как говорят в народе «много воды утечёт».
- Вот и я о том же. Как тут веселиться то?
- Подожди, но и грустить так, совершенно не нужно. Разве своей грустью человек может к себе кого-либо привлечь? Вот скажи, тебе с кем лучше находиться, с весёлым или с грустным человеком?
- Понятно, что с весёлым.
- Так и ты не грусти, посмотри по сторонам, может быть Господь тебе другую сестру приготовил, а ты не в ту сторону раньше посмотрел.
- Как это не в ту, а в какую надо?
- Тебе, конечно Андрей виднее, но вот мне кажется тебе стоит присмотреться к Светлане. Вы ведь с ней познакомились ещё до вашего обращения к Господу, если мне не изменяет память - в больнице, я ничего не путаю, так?
- Да, мы с ней стали дружить ещё до обращения. Хотя можно сказать, что в первый же день нашей дружбы она и покаялась, у нас же первые свиданья были в церквях: в начале в православной, а потом в тот же день у нас.
- Вот видишь, как вас Бог вёл, почему бы не посмотреть в её сторону. Мне кажется очень достойная сестра,всего чуть больше года в церкви, а  смогла уже к Богу и к церкви и своих родителей приобщить.
- Правда, а я не знал?
- Да, они стали посещать наше собрание три месяца назад, и её отец согласился поехать в наш реабилитационный центр в Тишинку.
- Вот здорово, позвоню Сергею, попрошу присмотреть за отцом Светы. Молодец Светка, как так быстро умудрилась? Меня вон бабуля сколько лет вымаливала, а она смотри за год с небольшим родителей приобщила, во даёт!
- Я и говорю, хорошая сестра, или она тебе совсем не нравится? Мне казалось, когда вы в церковь пришли, то у вас была взаимная симпатия?
- Как вы могли заметить? Вы же нас только один раз тогда вместе видели?
- О, Андрей, даст Бог проживёшь с моё, и тоже с одного взгляда много сможешь увидеть и рассказать, что в человеке и какой он...
- Да, вы правы, но там у нас всё сложно...
- Что так сложно? Грех?
- До греха, слава Богу дело не дошло, опять же Света не допустила, но я хотел её, можно сказать даже домогался, я же ещё неверующий был.
- И она теперь тебя не может простить за это?
- Да, нет, я с ней об этом не говорил, там ещё есть одна нехорошая история...
- Какая?
- Да, там всё плохо, и связано с её прошлым... Мне кое-кто поведал очень неприятные вещи про неё... Так что, я после того, на неё сильно разозлился и порвал с ней все отношения... Можно сказать, что и сорвался я тогда в наркотики через это...
- Да, прошлое, оно конечно оставляет свой след... Но не кажется ли тебе, что всё к тебе вернулось?
- В каком смысле?
- Ну, как в каком? Вот ты не смог принять какое-то прошлое Светланы, так?
- Да, не смог...
- А, твоего прошлого не смогла принять та, которой ты сделал предложение, так?
- Да, похоже, что так.,. Я как-то в таком ключе ни разу не думал...
- Видишь Андрей: это закон сеяния и жатвы, даже можно сказать библейский принцип, и работает не только в аграрном вопросе.
- Так что теперь делать?
- Всё доверить Богу. А если в твоих чувствах к Светлане тебя останавливало её прошлое, то забудь – предай всё Богу. Конечно ты можешь спросить у неё и попросить что-то объяснить тебе, то, что особенно тебя смущает, но думаю, что это не будет особо полезно тебе, хотя кто знает, может быть и наоборот. Жизнь так не предсказуема... Главное же настоящее, и ты и она, сегодня стоите в Господе, и дай вам Бог и дальше стоять твердыми в вере, и не колебаться от таких вот сердечных мук.
- Спасибо вам, Василий Данилович, вы многое мне открыли, мне теперь подумать надо...
- Давай, размышляй, и собрание не оставляй. Буду за вас молиться...
- Почему за нас? Я же ещё не сказал, что к Светлане пойду.
- Какой же ты эгоист Андрей. Я сказал о вас, имея в виду всю нашу молодёжь, думаешь только у тебя такие сердечные муки? Оставайся с Богом! - сказал он, выходя из квартиры.
- Что ж вы Василий Данилович, а чаю? – спросила его бабуля.
- Спасибо, не сегодня. Сейчас мне нужно бежать к одному тяжёлому больному, очень просили сегодня прийти, так что в другой раз, оставайтесь с миром!
- Благословений вам там, Василий Данилович.

- Вот ты бабуля стратег!
- Какой такой стратег?
- Ты давай, признавайся, это же ты пастора пригласила, так?
- А, что мне ещё оставалось, ты не со мной ни со Светой, ни с Юрием Алексеевичем не хотел разговаривать,
- Так, бабуль, Юрий Алексеевич - это мне понятно, а при чём здесь Света, ты что пастора подговорила.
- Никого я не подговаривала, ты о чём?
- Да, он мне советовал к Свете присмотреться, уж не твоих ли рук дело? Что я маленький, сам не разберусь на ком жениться?
- Разбирайся конечно сам, только я так тебе скажу, я ещё в больнице, когда ты в реанимации лежал обратила внимание как она за тобой ухаживает, а ведь она ещё неверующая была. А теперь знаешь сколько мы с ней посещаем больных?
- Нет, ты же мне ничего об этом не рассказывала.
- Так ты же о ней ничего не хотел слушать. Но раз и Василий Данилович тебе посоветовал обратить на неё внимание, то скажу так – это от Бога!
- Как так, сразу прям от Бога? Вдруг ты ошибаешься?
- Может я и ошибаюсь, но когда два мудрых человека говорят одно и тоже, то это как два свидетеля, которых нужно выслушать. В конечном ответе, конечно, ты всегда будешь всё сам решать, но я же видела, что и тебе Света была по сердцу вначале. Что там у вас произошло я не знаю и знать не хочу: одно знаю, что она постоянно молилась за твоё обращение,когда ты вновь "в наркоту" нырнул, так что намотай это себе на ус. Ой, да кому я всё это говорю, - в отчаянии махнула рукой баба Клава и пошла на кухню.

     Андрей задумался крепко... Как-то неожиданно всё стало складываться: визит пастора, наставление бабули, да и в своём сердце он вновь ощутил тот тёплый огонёк что влёк его раньше к Светлане. Но как теперь с ней поговорить, да и эта фотография её обнажённой в чьей-то постели острой занозой продолжала сидеть в его сознании. Он конечно понимал, что и сам в прошлом был ещё тот ухарь, и в компании, особенно под действием наркоты они с друзьями всякое творили, о чём сейчас и вспоминать не хочется. Но зачем было ему встречать того парня, и дело даже не в том, что тот его изрядно поколотил, но вот его фраза «её тут пол района имело» выворачивало мозг Андрея наизнанку. Он понимал своим умом что Бог всё простил и ему и Свете, все их грехи, но вот в сердце своём никак не было свободы от этих навязчивых мыслей. Ничего не решив для себя он решил попоститься и затем уже сходить к Свете для беседы.

     На следующей недели на молодёжном общении Андрей всё поглядывал на Светлану, не зная, как к ней подойти и завязать с ней разговор. Он как полководец решил поехать с той группой молодёжи в сторону Светланы, а потом как-нибудь от них убежать и встретить её у её дома, он хорошо запомнил адрес где она жила.
    Но его стратегия совсем не понадобилась. Когда они подъехали к её остановке, она сама предложила ему её проводить до дома:
- Андрей, проводи меня, мне нужно что-то тебе сказать.
- Хорошо, пойдём, - ответил он, немного смущаясь от такого предложения.

    Они вместе шли как два года назад по тому же маршруту и дошли до того места у её подъезда, где он впервые поцеловал её. Он всё никак не мог начать тот важный разговор, который так томил и тяготил его...
- Пойдём ко мне, - предложила Света.
- Разве так можно, мы же с тобой наедине?
- Можно, мама дома, так что мы не будем одни.
- А, разве это прилично?
- А, что тут неприличного? Познакомлю тебя с мамой.
- В качестве кого?
- В качестве брата во Христе, или ты против?
- Да, нет, я рад, что мы теперь оба верующие.
- Вот и славно, пошли! – она зашла в подъезд и нажала кнопку вызова лифта.
 
    Там в тесной кабинке он уловил такой приятный аромат её духов, что чуть не потерял сознание от нахлынувших вновь чувств...

- Здравствуй, мамуль, мы пришли. Знакомьтесь, это Нина Васильевна, это брат Андрей, да вы может видели друг друга в церкви. Корми нас мамуля, а то мы голодные как волки, так? – спросила она Андрея и раздевшись первой пошла мыть руки в туалет.
    Андрею ничего не оставалось, как последовать её примеру. Они пили чай с малиновым вареньем и ели пирожки со щавелем и картошкой, болтали обо всём, и утолив голод, молодые пошли в комнату Светланы, чему мама была очень рада. Ей очень понравился этот парень, молодой, высокий, симпатичный.
- Вот бы всё срослось! – подумала она
- Дай Бог, дай Бог! Ведь это первый раз Света привела парня в дом после той трагедии. Как же долго она переживала всё то, что с ней натворили эти мерзавцы и выродки. Жаль только, что лишь одного смогли наказать строго. Остальные двое смогли как-то выпутаться из той страшной истории и ещё много нервов потрепали дочке так что два года она постоянно её встречала у подъезда. Но видимо есть Бог на свете, один из тех мерзавцев покончил жизнь самоубийством, или кто его подвесил, точно узнать не удалось. Один отбывал свои шесть лет, и оставался третий, который и устроил всё, живущий на восьмом этаже сынок директора завода.

     Когда они зашли в комнату Светланы, она закрыла дверь и сказала:
- Андрей мне нужно тебе всё рассказать...
- Что?
- Всё то, что так тебя напугало, два года тому назад...
- Почему ты так решила?
- Я всё видела, видела вашу драку, видела, что Артур бросил тебе фото, я даже знаю, что было на том фото.
- Откуда, я же его сразу порвал.
- За это отдельное спасибо, ты сразу вырос тогда в моих глазах, а потом сразу сник, когда стал сторониться меня. Ведь это всё из-за той фотографии, так?
- Да Света, прости, у меня просто башню снесло, когда он мне кинул то фото и ещё что-то очень плохое сказал о тебе.
- О, узнаю Артура. У него один сценарий.
- Какой такой сценарий?
- Понимаешь Андрей, Артурчик всегда был в меня влюблён, хотя и был на два года младше меня. Мы учились в одной школе, у него богатые родители – отец директор завода, а мать, заведующая Райпо. Короче, мальчик рос в неге и всё ему позволялось родителями. Так вот когда он пришёл в тот подростковый возраст, когда кипят гормоны, ну ты понимаешь о чём я?
- Ты про пубертатный период.
- Ну, да про это... Так вот тогда – это уже семь лет тому назад, он попытался в первый раз меня изнасиловать. Заманил к себе в квартиру для того чтобы новый диск «Машины времени» послушать, ну и попробовал свои силы. Я совсем от него не ожидала такого, всегда воспринимала его как соседского мальчишку, а он смотри подрос, гормоны в нём били ключом. Короче завязалась там у нас с ним нешуточная борьба, он повалил меня и пытался сорвать мою одежду, я отчаянно боролась и поцарапала всю его морду, так, что он потом месяц ходил пошарканный, но силы были на его стороне, и спасло меня в тот момент только то, что перевозбудился Артурчик, и «кончил своё дело», так и не начав. Ничего что я так тебе подробно?
- Даже не знаю, сама решай...
- Хорошо..., тогда продолжу. В общем встала я с его персидского ковра и сказала ему в сердцах всё что о нём думаю, ну типа что ещё его писулька не выросла до взрослых дел что он молокосос и ещё что-то в том же духе. Развернулась, дала ему крепкую пощёчину и пошла домой. Он уже обмяк и не препятствовал мне уйти из его квартиры.
     Я дома никому ничего не стала говорить, думала, что все пройдёт само собою, да только ошиблась. Вечером к нам домой нагрянула его маманя и давай орать, что я его сыночка соблазняю, он видите ли так ей дело представил, когда она увидела его расцарапанную в кровь рожу. В общем, моим родителям мне пришлось изложить мою версию событий, и они угомонили его мамашу, выставив ту за дверь. Мой батяня хоть и простой человек, но нутром чувствует кто говорит правду, а кто ложь.
- Света, ты точно уверена, что это всё мне нужно знать? Я ведь тебе ничего о себе не рассказывал.
- Захочешь - расскажешь, а мне, для себя самой, нужно внести полную ясность. Хочу, чтобы ты о мне всё знал...
    Слушай дальше... Когда всё это произошло он стал всякие надписи похабные в моём подъезде делать, но это меня уже не особо трогало, а когда в школе один парень стал за мной ухаживать, и узнал обо всём, то хорошо проучил этого Артурчика, так что тот пришёл ко мне и за всё извинился. Надписи в подъезде были удалены и всё вроде бы вошло в норму. Артурчик стал заниматься боксом и меня больше не обижал, в общем опять жили как обычные соседи.
    Уже после школы, когда я в медицинском училище училась у нас в городе на Солнечной Поляне открылся первый ночной клуб – помнишь его?
- Да, я там тоже бывал не раз.
- А мне, одного раза хватило на всю жизнь. Короче, поначалу билетов в него было не достать, а все как дурни туда попасть стремились, вот и я тоже была совсем дурой, когда согласилась сходить с ним на вечеринку в тот клуб, он достал билеты и пригласил посмотреть какое-то варьете. Артисты из Прибалтики тогда приезжали...
     Он такой вежливый был, да и не думала я, что он второй раз что-то посмеет сделать, да и кругом же люди в клубе. В общем согласилась, и мы пошли. В клубе было весело выпивали, танцевали,и как бы случайно, теперь то я знаю, что всё Артурчик подстроил, к нам за столик подсели ещё два парня, познакомились... Предложили за знакомство выпить шампанское. Выпили и что было потом я увидела только по материалам уголовного дела, как они меня тащили под мышки и усаживали в такси и как меня насиловали на квартире одного из них.
- Свет, может не надо? Зачем прошлое ворошить, я же вижу, как тебе больно это всё вспоминать!
- Да, больно Андрей! Я из депрессии после всей этой истории и суда три года выходила, на автомате окончила училище, пошла работать в реанимацию, и только там смогла отойти от всех своих переживаний, когда увидела, как смерть забирает самых разных людей, а я, слава Богу жива! Да изнасилована, но жива! Да и была в той истории и часть соей вины... Зачем пошла с этим гадёнышом в ночной клуб, ведь знала, что он дерьмо, а вот понадеялась на себя, и получила...
- Свет, ты прости меня. Я же не знал всего этого, когда он мне про тебя всякие гадости говорил и бросил ту фотографию...
- Ах, да фотография. Не знаю зачем они её сделали, скорее всего для коллекции, я не первой жертвой у них была, это мне первый следователь рассказал. Хороший был мужик, когда после всего я на Артура заявила, потому, что из всех насильников хорошо знала только его, так следак тот быстро его раскрутил и он сдал других двоих. Но доказать вину двоих не удалось, я же после всего того кошмара, когда от них сбежала полунагая, то дома в ванной два часа не могла отмыться от всей этой мерзости, всё мне казалось что-то противное есть во мне. Поэтому их биологических следов не обнаружили, да и папенька Артурчика занёс крупную сумму куда следует... 
  Следователя враз поменяли, а другой стал вести другую линию, что мол по согласию у меня с хозяином квартиры всё было... Там были свидетели - соседи которые всё видели, как они меня практически заносили вечером в квартиру, и как я полуголая убегала из этой квартиры. Некоторые из них даже слышали через стенку мои крики, но милицию почему-то не вызвали, не понятно, чего боялись? Хорошо ещё, что на суде от своих первых показаний не отказались, как того хотел этот новый следак. Так что только один насильник - хозяин квартиры, пошел на зону, а Артурчик и другой смогли отмазаться.
- Свет ну зачем мне всё это знать?
- А я и сама не знаю, зачем я тебе это всё рассказываю, ты второй только человек кому я могу вот так излить всю мою душу...
- Наверное маме трудно было всё это слушать?
- Почему маме?
- Ну ты сказала, что я второй человек с кем ты делишься всем этим...
- Что ты?!! Маме я ничего подробно не рассказывала, да она и без подробностей всё поняла, помнила же о той первой попытке изнасилования.
- Тогда кто другой человек?
- Наш пастор, Василий Данилович.
- Вот это да! И он всё это знает?
- А, что?
- Ну как-то это сокровенно, не сякому можно открыть.
- А, он и не всякий, он Божий служитель и помог мне добрым советом.
- Каким ещё советом.
- Да вот рассказать тебе всё...
- Почему мне?
- А, я ему рассказала о том, что в тебя влюблена, и что мы с тобой расстались из-за моего прошлого...
- Когда ты успела? Я ведь тоже ему о нас всё рассказал...
- Что всё?
- Ну, что влюблён был в тебя, и то что пытался к тебе приставать и что огорчился, когда плохое о тебе узнал. Значит он уже всё знал, а мне ничего не сказал, вот это да!
- Значит был?
- Ты о чём?
- Я, вообще то - о любви. Ты любил, а я тебя всё это время  Андрей люблю,и молилась,чтобы Бог дал мне силы для этого разговора. я даже постилась три дня... Я всё обдумала и поняла, что не смогу дальше жить с этим грузом, и на тебя смотреть только как на брата во Христе, я хочу быть твоей женой, если ты возьмешь меня такую порченную...
- Светик, ты, что, ты просто самая замечательная!!! Прости меня, за мой эгоизм, я тоже очень сильно люблю тебя, и понимаю теперь, почему так всё складывалось в последнее время. Будь моей женой!
   
     Он крепко прижал её к себе, и в это время в дверь постучали...
- Ребята уже двенадцать часов, вам не пора прощаться,- дверь открылась и на пороге комнаты они увидели Светину маму.
- Вы знаете, Нина Васильевна, мне совсем уходить от вас не хочется, я очень люблю вашу дочь и прошу у вас её руки.
- Ну, если мне память не изменяет, то просить руки, нужно у отца невесты, а его пока нет, он же в центре и вернётся только через несколько месяцев. Да и какое это предложение без цветов? – довольно смеясь сказала она.
- Будут цветы, всё будет, и свадьба будет, мы решили создать нашу семью! Разве вы против?
- Ну, что вы дети? Да как я могу быть против, я вас благословляю, только давайте всё как там у вас по порядку, вы же теперь церковные люди, я правильно понимаю?
- Нина Васильевна, вы просто ангел! Завтра же сообщим о нашем решении пастору и в следующее воскресенье объявимся как жених и невеста в нашей церкви. Мне ещё моей матери надо сообщить о такой новости, надеюсь ко мне на свадьбу она все же приедет. Спасибо вам за дочь! До свидания!
    
      Андрей вышел из дома Светы, и просто «как на крыльях» долетел до дому. Бабушка только взглянув на него спросила: никак женишься, сияешь как самовар.
- Откуда бабуля ты всё знаешь? Да, женюсь!
- На Светочке?
- На ней!
- Вот и слава Богу! Молодец!

    В следующее воскресенье в церкви был большой праздник, Андрей подарил Светлане огромный букет белых роз и их объявили перед всей церковью женихом и невестой.


Рецензии