Честность. Десятое. Импровизация

Хорошо, когда технология, не правда ли?
Технология - это значит, знаем всё до винтиков, всё предусмотрено и просчитано.
Когда ко мне обращаются заказчики - мол, сколько ЭТО стоит, они полагают, что у меня тут поток - производственная линия, всё на мази. Все товары и ингредиенты взвешены, выверены...
Иногда - да. Иногда я делаю что-то не впервой и в самом деле знаю довольно точно, во что мне это обойдётся и вообще - что-то начинают понимать про цену и с точки зрения рынка. Но типовая ситуация - не-а. Нет, неизвестно мне, сколько это стоит. Да и самому заказчику неизвестно, что он хочет получить.

Это вообще самая дикая дикость рынка: зоны освоения, зоны развития. А ведь всё на самом деле - зона развития. И это только игра - назначание цен. Игра в то, что всё схвачено. Враньё. И купля-продажа - это - кому-то милый, а мне дык - подлый театр.

Ну, народ-то до такой степени лживый, что лживость и народ - это вообще-то одно и то же. Народу врать - как дышать.

Но я про ИМПРОВИЗАЦИЮ.
К слову "импровизация" я лет двадцать назад стал прибавлять слово-определение ПЛАСТИЧЕСКАЯ...

Импровизация - это и по определению ПЛАСТИЧЕСКОЕ нечто... Но мне нравится усиливать значение именно пластичности импровизации...

Что такое ПЛАСТИЧНОСТЬ - пластическость? Это когда как на сцене. Когда типа красиво. Когда типа как будто всё продумано и отработано-отрепетировано.

А импровизация - это что? Это когда без подготовки. Это когда идёшь в воду, не зная броду. Да, риск.
Делаешь и на ходу решаешь, как сделать.
Чистая импровизация - это когда имеешь право на ошибку, на переделку, на отступление, чтобы снова в атаку. 

ПЛАСТИЧЕСКАЯ - это подчёркивание, что будешь делать вид, что, скажем, ошибка - это так и надо. Чтоб те, которые в зале, не догадывались, что это импровизация.

Но я затеял описывать не просто импровизацию, а именно ПЛАСТИЧЕСКУЮ импровизацию не потому, что зал не желает видеть ляпы и плюхи. Дело в явлении обратной связи. Уверенность окончательного продукта нужна самому автору-выполнителю-создателю. Это явление психологии творчества: делай уверенно и в самом деле станешь уверенным. И получается да, чудо: у тебя получается как бы без тебя. Делаешь вроде ты, но вроде и не ты. Твои руки-глаза превращаются в какого-то независимого от тебя, от твоей неуверенности в себе субъекта и шпарят точно в десяточку.

Отпусти, мол, их, они всё сделают правильно. А как-почему, ты можешь так и не понять. Ты не понимаешь, как-почему, а делаешь именно так, как тебе и надо. И превращаешься ты в зрителя самого себя. Когда ты и на сцене, ты и в зале.

Но я далеко зашёл внутрь технологии импровизации.
А надо было тут выразить лишь то, что когда нет технологии, на сцену выходит импровизация.

- А как же знания? Чужие знания!
- Разумеется, знания. Чужие знания, готовые знания. Когда они есть, не надо ничего изобретать, надо брать готовое. Но где знания про честную фирму, например? Где знания про то, как жить честно?
Нет их.
Их нет нигде.
Всё, что везде имеем - это хитрёж. Возведённый в норму. В высшую жизненную премудрость.

Знания о деле-проекте-фирме, где всё по-честному, я тут прокладываю впервые в истории человечества.   


Рецензии