Руки дипломата. Злой царь-2

    А вот как рассказывает историю про "злого царя" мой отец:

    Бабу Настю я помню хорошо. Она часто ворчала, берегла хлеб. Жила у моего дяди - "дядя Ваня" - брат отца - средний. Жили они в Рязани, в двухкомнатной квартире.
    Как-то раз, оказавшись в гостях у дяди Вани в Рязани, я вступил в спор с моей бабушкой. Ей было за 70, мне - 12 лет. Она - старуха, прожила жизнь, похоронила сына (30 лет) и мужа. Я - юный пионер, отличник, начитанный, глупый и болтливый.

    Картина: моя бабушка на кухне моет посуду. Я читаю какую-то книжку и одновременно слушаю радио. Говорят про Сталина. Это в год его смерти (март 1953-го года), лето.

Баба Настя: "Нет, Сталин был злой царь!"

Я (вступаю в беседу и опровергаю бабкину аполитичную точку зрения): "Бааб! Ну что ты говоришь?! Какой царь?! У нас демократия! У нас Конституция! Сталина весь народ избрал!!!"

Баба Настя: "Нет. Глупый ты ещё... Вот раньше у нас и мясо, и яички, и хлеб, и молочко, и сметанка, и сало, и масло - всё было! А сейчас (голодный 1953-й. - Примечание отца) ничего нет!"

Я: "Ну, бабк, ты даёшь! Мы щас коммунизм строим!"

Баба Настя: "Не знаю, что вы строите. А голодные вы все - и без штанов. Ванька вон (её второй из четырёх сын - Примечание отца) - в одних портках!"

Я заканчиваю беседу, сознавая своё идеологическое превосходство: "Не, бабк, неграмотная ты, даже читать не умеешь. Потому и такая, застарелая..."

   Бабка молчит...
   Она действительно не умела ни читать, ни писать. Но вырастила четырёх достойных рабочих, сыновей.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:)


Рецензии