Весенний ледоход

На канале, между седьмым и восьмым шлюзами,  по словам бабушек, утонули двое мальчиков, катающихся на льдинах. Кто-то вызвал милицию. Я был очевидец, хотя бы уже тем, что торчал всё это время во дворе, иду из двора в сторону канала, в сопровождении двух милиционеров. Они весело, треплются между собой и матерятся несусветно, как буд-то уголовники. Рассказывают друг другу похабные истории про каких то баб и громко хохочут, ни сколько не стесняясь присутствия малолетнего пацана. Мне за них очень неловко. У меня мучительный когнитивный диссонанс. Но я упрямо иду с ними, демонстративно неся свою твёрдую, ни на чём не основанную, уверенность в их  должностной и личностной чистоте. И они, ощутив её, вдруг умолкают и мрачно смотрят на меня.
Потом, один из них, точным движением, резко выбрасывает кулак и из моих глаз летят болезненные искры.
Вытирая нос ладонью, лежа на сырой земле, я вижу как они, по прежнему непринуждённо гогоча спускаются к воде...
Когда я пришёл домой, бабушка смыла засохшую кровь с моего лица холодной водой.

Утонувших мальчиков так и не нашли, а лёд спустился к восьмому шлюзу и весь ушел в Москва-реку.


Рецензии