Добро и доверие

1
Улица течет неторопливо,
и я теку вместе с ней,
вальяжно шагая
по моей любимой
московской сторонке!
Центр рядом,
рукой подать,
а здесь тихо,
спокойно и памятно.

Тут я когда-то учился,
закончил
и получил диплом...
Люблю эти переулки!
Они, и правда, необыкновенные:
умеют поворачивать время назад!

2
Вот перекресток
Остоженки и Мансуровского.
Прохожих мало.
Один человек в черной куртке
ждет кого-то у светофора.
Когда я оказываюсь рядом,
слышу его голос:
«Можно к вам обратиться?»

Вопрос выводит меня
из состояния
задумчивости:
«А что вы хотели?!»

Я быстро понимаю,
что он хочет денег.
Приехал в Москву
из Воронежа по делам.
Что-то  случилось таким образом,
что он остался без гроша.
Ему надо всего-то
полторы тысячи
на билет до Воронежа.
Он просит мой адрес
и готов выслать деньги переводом,
как только вернется домой.

3
Я не могу его осчастливить.
У меня столько нет!
Больше того, я ему не верю!
И не только потому,
что люди улиц
меня до этого обманывали,
и не один раз!

Мне не нравится его взгляд!
Тяжелый, внимательный,
умный взгляд темных глаз!
Человек с прошлым,
очень не похожим на мое!
Возможно, с опытом тюрем.

Взгляд тяжелый,
а говорит он легко,
словно не в первый раз
повторяет одну и ту же историю.
Самому надоело!
Так набило оскомину,
что наизусть уже выучил!

4
Мне кажется,
что желание сделать добро —
тесно связано в нас
с доверием к тому,
кто перед нами!
Нет ему веры,
значит, нет и побуждения,
охоты,
«пружины доброго дела»!
Делать добро кому?
Обманщику?
Тому,
кто потом посмеется
и назовет лохом?!

Я достаю сто рублей
и говорю.
«Билет купить вам не смогу,
а вот эти деньги возьмите!
Возвращать их не нужно».
Он недовольно морщится,
но рука быстро и ловко
принимает денежный знак.

...Я и сейчас, вспоминая,
уверен,
что он не говорил мне правды!

5
А было и такое лето,
когда  меня,
через два дня на третий,
останавливали
совсем другие господа:
«Братан!
Вчера вышел из тюрьмы!
Грошей ни копья!
Дай десять рублей!»

Опытом они, что ли,
где-то обмениваются?
На  одни курсы
повышения квалификации
ходят?

С теми ребятами, «из тюрьмы»,
было, хотя бы, попроще:
ноль психологии!
И никакой игры 
в «бедного
благородного
путешественника»!

6
...Когда знакомишься с кем-то,
не начинай знакомства
с проверки документов!
Включи мозги.
Смотри и слушай!
Это важнее!


Рецензии