Формирование цен на товары и услуги в РФ

Формирование цен на товары и услуги в РФ

Переход общества на капиталистический строй (способ производства) основан на том, что он как бы имеет механизм автоматически снижать цены на производимые товары и услуги, за счёт конкурентного перераспределения рынка сбыта.

«Ценообразование включает различные стадии  формирования  цен  при продвижении  продукции  от предприятия-изготовителя  к  конечному  потребителю.  На начальном этапе формируется оптовая цена изготовителя,  которая  должна возместить затраты на производство и реализацию  продукции  а так же обеспечить  требуемый уровень  рентабельности.»
Общую формулу цены можно представить как:
Ц  =  С + Р + П + Н,  где Ц – цена на коммерческом рынке ,
С – себестоимость производителя,
Р – рыночная составляющая продвижения на рынке, включая авторские, упаковка, логистику, рекламу, всякие рекламные акции, расходы по борьбе за рынок, и т.д. и т. п.
П -прибыль производителя и продавца,
Н – налоги, НДС, отчисления на расходы Р, и др.
Цена на рынке госсобственности можно представить в виде формулы: Ц = С + Н,
Цена на некоммерческом рынке, также можно представить в виде формулы: Ц = С +Н.
 Разумеется, в зависимости от величины предприятия, С и Н в одном случае не будет равно С и Н другого предприятия. Т.е. расчётная цена даже одинаковых изделий будет разная из - за разницы в штатном расписании (общезаводские расходы). Но расходы основных материалов и времени на выполнение основных операций при изготовлении одного изделия должны быть очень близкими. По  этому при государственной собственности рассматриваемых предприятий между ними должно быть налажен процесс обмена информацией по технологии изготовления, оценки качества и экономической оценки себестоимости рассматриваемых изделий.
 Как всегда, рассматривая общий алгоритм расчёта
себестоимость, изделия можно рассмотреть как ряд суммы величин, включающих следующие затраты:


1. Производственные (общецеховые) затраты:

-   затраты на основные материалы,
- затраты на дополнительные материалы (технологические);
- затраты на топливо и электроэнергию
- затраты на подготовку и освоение  производства
- затраты на содержание и эксплуатацию оборудования
2. оплата труда и отчисления с оплаты труда
3. об¬ще¬хо¬зяй¬ствен¬ные (об¬ще¬за¬вод¬ские) затраты
4. амортизационные отчисления;
5. ком¬мер¬че¬ские затраты (упаковка, доставка или транспортно-заготовительные затраты, реклама, проведение маркетинговых акций и прочие затраты по сбыту, включая борьбу за рынок). В зависимости от учётной политики организации, коммерческие расходы могут относиться на себестоимость товара или услуги, или же ежемесячно списывая расходы на  финансовый результат организации (предприятия) уменьшают его. В коммерческих организациях расходы часто входят стимулирующие надбавки, расходы  связанные о оплатой труда на коммерческом предприятии по сбыту товаров и услуг.


Для общества в целом, теоретически конкуренция – положительное явление. Она:
• стимулирует развитие научно-технического прогресса, тем самым улучшая качество жизни населения;
• заставляет производителей быстро реагировать на запросы потребителей: расширять ассортимент, улучшать качество товаров, искать пути снижения себестоимости;
• формирует справедливые рыночные цены в противовес грабительской ценовой политики монополистов;
• предупреждает развитие дефицита товаров и услуг.
А главным признаком наличия свободной конкуренции в большинстве отраслей государства и эффективной рыночной экономики в целом является увеличение среднего класса среди населения.
Отрицательные моменты в конкурентной среде тоже есть:
• многие представители производителей использовали «не честные» методы борьбы с конкурентами ( всякие санкции и ограничения);
• неустойчивость ситуации на рынке товаров и услуг, большая волатильность рынка, то кризис перепроизводства, то на рынке пусто и нехватка товаров и услуг;
• большое число разорившихся товаропроизводителей даёт рост безработицы;
• доходы распределяются неравномерно между разными социальными группами населения, неравенство между собственниками и работниками дальше только растёт, в целом общество прекращает рост, накапливаются разногласия в обществе. Капитализм загнивает, как говорили у нас в недалёком прошлом.
Свободная конкуренция – возникает изредка если на рынок выходит новый производитель или товар у нескольких производителей. В целом же рынок несколько перестроится, в том плане что слабым приходится уйти, а более сильные в скором времени может иметь возможность поднять ценны , по причине недостаточности ресурсов. Если есть ограниченность ресурсов, то нет и свободной конкуренции. Т.е. предусмотренное бюджетом производство вне конкуренции. В такой ситуации допустима и желательна информационная конкуренция качества цены и других параметров конкуренция в государственных производственных сетях (т.е. производство решает задачу выпуска изделий в целом или отдельные его части, на производственной площадке РФ). Такие сети ещё необходимо создать государством для того чтобы эффективно работать в государственно – коммерческом обществе (или обществе государственного капитализма), которое сейчас создаётся, и для которого необходимо решить как должны уживаться на одном рынке потребления и сбыта государственные и частные формы производства и потребления. Электронные (Цифровые) Государственно – производственные сети (ЭГПС) основа создания производств с минимальной стоимостью потребления. В ЭГПС виден весь процесс формирования товара и цены. ЭГПС это как бы министерская система контроля и управления производством, поставками, монтажом и запуском в производство сложного оборудования для производства и более простого для потребительских нужд, что конечно не обязательно. 
В ЭГПС не виден процесс происходящий в коммерческих компаниях, но может быть смоделирован процесс реализации продукции коммерческими фирмами условия по которым происходит реализация товара: цена, гарантии и др.  При наличии ЭГПС рыночное регулирование как бы работает на самом низу иерархии потребительских отношений.  Потребитель чаще выбирает что проще и ближе то и беру. ЭГПС   даёт точные знания о товаре конкуренции как таковой места нет. Борьба переходит в какую - то идеологическую область: «одна бабка сказала» . А производство чем крупнее тем меньше накладные расходы и общецеховые и общезаводские, тем меньше  себестоимость, а в конечном случае  и цена.  Но если ценится ручное индивидуальное производство, то накладные расходы формируются совсем другие да и основные материальные и временные нормы не соблюдаются. Цены не формируются, а взращиваются и являются произведением искусства и конкуренции с правой стороны большей стороны . Помимо этого правого регулирования  существуют ещё и левые уклоны, типа распродаж, сезонных , годовых и даже погромов. Экономические процессы волатильные и неустойчивы.
Необходимо ли подобное непонятное, непредсказуемое, агрессивное общество, является ли оно прогрессивным?   При наличии ЭГПС государственное регулирование становится более реальным и эффективным, от капитализма остаётся только свобода предпринимательства. Но и этого может быть достаточным  для эффективного развития общества, с точки зрения творческого развития. 
Если раньше некоторое небольшое и даже большое по размеру, но экономически незначительное не могло конкурировать с транснациональными корпорациями, то в период создания ЭГПС любое предприятие входящее в ЭГПС легко может конкурировать на международном рынке с транснациональными корпорациями по количеству производимого товара и уровню используемой технологии, диапазон цен может быть значительно больше.
Ещё один важный аспект цены товара и услуги это уровень рентабельности ( это П в формуле Ц). Для государственных предприятий и некоммерческих  предприятий П = 0, реально это бывает редко и учитывая что возможно не все расходы относимые на себестоимость будут отнесены в данный период когда создаются товары и услуги.               
Если в пределах РФ уровень рентабельности может быть ограничением связанным со многими обстоятельствами, то выход за пределы страны может определяться совсем другими причинами и страна может иметь другой уровень жизни. И здесь ограничения по рентабельности может не быть . Что бы определить политику минимальной цены на товар и услугу, необходимо определить предельную величину рентабельности  производимого товара, например 3%, на товар производимый предприятиями для товара реализуемого в РФ и без ограничений на рентабельность за рубежом. Если у нас будет ограничение на рентабельность по всем стадиям создания и реализации товара, то мы всегда сможем определённо сказать сколько расходов понесёт  конечный пользователь на каждом этапе создания и  реализации товара. Например: создание товара рентабельность 3%, оптовая торговля рентабельность 3%, розничная торговля рентабельность  3%. Имея такие или подобные ограничения по рентабельности производства и реализации мы имеем ограничения и по  росту ВВП. Но предопределённость правил на какой то период даёт определённость в развитии экономики и выстроить более выгодные для общества правила существования. Ручное управление экономикой с целью снизить цены для потребителя   или решить другие проблемы в экономике это лишь «онкологический» маркер, показатель над чем нужно работать.
У нас в последнее время часто в качестве оптовой цены используют биржевую цену, что правомерно для коммерческих организаций и не правомерно для государственных и некоммерческих организаций.


       


Рецензии