Двойные стандарты

      На соседних местах в автобусе мы c Региной  оказались случайно. Близкими подругами никогда не были. Общались в основном по служебным вопросам. На корпоративах  общение было  ближе и непринуждённее. Иногда я чувствовала её интерес к моей скромной персоне. Видела, что порой она хочет  пообщаться по душам. Отчего? Не знаю…
     Коллектив наш, стараниями директора, получил шикарный подарок к профессиональному празднику. Поездку в музей-заповедник  на специально арендованном автобусе. Дорога предстояла довольно долгая, при хорошем раскладе часов пять в один конец.  Дамы, а коллектив у нас исключительно женский,  были в приподнятом настроении. Праздник, путешествие, прекрасная погода конца мая! Радостные предвкушения от неформального общения на природе. Первые два часа пути дружно галдели, шутили, пытались петь песни. Но постепенно затихли, подустали, многие задремали.
Регина достала из сумочки плоскую фляжку, протянула мне.
-  Будешь?
-  Что это?
-  Коньяк.
-  Нет. Не очень люблю крепкие напитки.
-  А я, пожалуй, хлебну.
Она сделала пару глотков.
      Регина в нашем коллективе была «новенькой». Если можно так назвать человека, проработавшего без малого пять лет. Я знала, что она замужем за солидным человеком, кажется бизнесменом средней руки, имеет уже взрослого сына, и до того как оказалась нашей коллегой, много лет проработала в спортивной школе учителем русского языка и литературы. Была она женщина самоуверенная, порывистая, импульсивная, порой считающая своё мнение истиной в последней инстанции. В силу этого часто вступала в перепалки с коллегами. Со мною ей ни разу не удалось повздорить. Я быстро сворачивала зарождающийся конфликт. Однажды на явную её провокацию ответила с улыбкой: "Мне мама не велела спорить со старшими." Она в лице сменилась... но больше никогда не "цеплялась".
     Впрочем, мне она казалась интересным собеседником. С нею можно было запросто пообщаться на разные темы, иногда  даже пошутить. Но всё же присутствовало в ней нечто такое, что никогда не давало полностью расслабиться,  заставляло быть всегда начеку. То ли её излишняя мнительность и обидчивость, то ли безаппеляционность суждений, то ли непредсказуемость реакций. А ещё водилась за нею одна слабость. Почти после каждого совместного праздника в коллективе,  для неё приходилось вызывать такси, буквально загружать в салон непослушное тело, диктовать адрес таксисту, затем звонить её мужу, дабы он вышел встретить свою драгоценную.  Во время этих сборов, когда мы с коллегами облачали её в шубу или плащ, в зависимости от сезона, собирали сумку, она становилась совсем  доброй, с неё слетала вся наносная гордость, даже некоторый апломб.  Она хватала всех за руки и клялась в вечной дружбе.
          Поэтому, когда она хлебнула из фляжки, я немного напряглась. Хотелось добраться до места без приключений. Регина, как будто прочитав мои мысли, махнула рукой.
-Расслабься, я немножко, что-то сегодня настроение не то.
       Заговорили о прекрасной погоде, о предстоящей экскурсии, о детях. Перешли на семейные дела.  В основном говорила она, я лишь иногда вставляла фразы, когда уж совсем нельзя было отмолчаться.  Регина достала телефон, стала показывать фотографии. Вот они с мужем в Египте, вот в Турции, вот в Таиланде, вот в Крыму. А вот они во второй раз шутливо зарегистрировали свой брак в ресторане, когда отмечали серебряную свадьбу… Перед глазами мелькали яркие фото, почти на всех доминировала моя яркая темноволосая коллега.  Мне оставалось только прицокивать языком и хвалить красивую дружную пару. Устав щёлкать телефоном, Регина спрятала его в сумку, отвинтила крышечку фляжки и сделала ещё несколько  глотков.
- Регин, может пока хватит, ещё долго ехать.
- Забей! – она махнула рукой, глаза её потемнели,  и она отвернулась к окну.
Впрочем ненадолго.
   Через пару минут  повернула ко мне лицо со странным выражением  и презрительно изрекла:
    - Это всё розовые сопли!
Я опешила!
    - Ты это о чём?!
    - Я про фотки, которые ты только что видела.
    - ???
    - Это всё понтЫ, картинки для народа, пыль в глаза…
    - Брось, Регина, у тебя же всё замечательно! 
    Я чувствовала, что должна поддержать беседу, видела, что ей необходимо высказаться. Хотя, честно сказать, очень  не хотелось сейчас портить прекрасное настроение, выслушивая  чьи-то истории, по-видимому не слишком позитивные.
    - Да хуже некуда!
    - Регина, перестань наговаривать, у тебя прекрасный муж, многие о таком мечтают!
От этих слов её лицо перекосила какая-то злая усмешка.
     - Да уж! Есть о чём мечтать!  Он вот тоже мечтает… Только не обо мне. Мечтатель х…ов! И стерва эта тоже масла в огонь подливает. Любовь у неё… длиною в жизнь, - тут бывший учитель словесности прибавила совсем уж непечатное словечко,  - они Вконтакте встретились, представляешь, тридцать лет спустя! В школе вместе учились, пока он не переехал с родителями в наш город.
       Она опять отвернулась к окну, за которым мелькали лужайки и перелески с яркой весенней зеленью. Воцарилась тишина. Я прикрыла глаза, считая, что исповедь закончена. Возобновлять беседу на данную тему мне бы не хотелось. Под мягкое шуршание шин я почти задремала. Но вдруг вновь услышала усталый голос Регины.
  - Чёрт, так курить хочется! Когда же будет остановка?
  Я открыла глаза. Моя попутчица, увидев, что я не сплю, без всякой связи с предыдущей фразой, продолжила:
   - Нет! Ты представь! Они переписываются! Каждый день! Ну что можно писать?! И ведь гад какой, мой-то… не особенно скрывал поначалу от меня  эту переписку, хотя свои письма удаляет…  Она ему дифирамбы поёт, кому ж такое не понравится! Я поначалу думала, пусть потешит мужское самолюбие, цену себе понабивает передо мной, а потом, гляжу, уже подсел он основательно... Поняла  -  надо кончать эту хрень. Я у него всю почту проверяю, ультиматум поставила, ещё раз застукаю – всё расскажу сыну! Он сына очень любит и уважает. Заставила все пароли от социальных  сетей сохранить и телефончик его у меня тоже на постоянном контроле…  И ведь всё равно как-то выкручиваются, сволочи… Я этой гадине даже письмо написала… да нет, даже два! Так она мне только после второго,  коротенько так, скромненько, мол, уважаемая Регина Степановна, Вам не о чем беспокоиться, мы с Вашим мужем просто друзья. Нет ты представь, какова стерва!  Уж лет шесть  наверное они так шаландаются…
   Чтобы хоть как-то поддержать беседу, я робко спрашиваю:
  - Он за эти годы стал хуже к тебе относиться?
Регина повернулась ко мне всем корпусом, странно, с удивлением посмотрела на меня, помедлила  и тихо ответила, как будто удивляясь своим словам:
  - Да вроде не хуже… наверное даже наоборот… как будто лучше, терпеливее стал… Глазки блестят! Свободное время проводим вместе. Слушай! Так ведь и секс у нас стал чаще и … как бы это сказать… более страстный что-ли!
Боясь спугнуть её новое настроение, я осторожно произношу:
    - Вот видишь, может быть тебе не стоит так переживать по этому поводу…Возможно это для него лишь игра, такая своеобразная психологическая разгрузка от повседневности, от нагрузок на работе. А любит и ценит он по-прежнему только тебя. Не задумывалась над этим?
      Регина замолкает, взгляд её как будто устремляется куда-то внутрь, похоже она пытается что-то переосмыслить, взглянуть на ситуацию с другой стороны. Я тоже молчу, мне больше нечего сказать.
    Некоторое время проходит в тишине, Регина видимо в который раз прокручивает в голове все события. Лицо её сосредоточено, она не смотрит в окно, уставившись невидящим взглядом на спинку предыдущего сидения. Проходит довольно много времени, прежде чем она поворачивается ко мне.
    - Нет, всё-таки, ты не права! Я помню его масляную рожу и блестящие глаза, когда от неё приходят послания. Он то думает, что здорово владеет лицом, изображает ленивое равнодушие, но меня-то не проведёшь, я его вижу насквозь! Чувствую, он тоже повёлся! И здорово повёлся! Но я своего не отдаю!  - глаза  её сузились в злые щёлки, слова слетали с губ вместе с брызгами слюны, - Пусть и не мечтает! Не хватало ещё мне разведёнкой быть!  Любой ценой останется при мне!  Он у меня вот где! – она выразительно показала сжатый кулак.  Меня эта пламенная речь, несмотря на кажущуюся  справедливость, откровенно покоробила. Особенно резануло это «…при мне». Не со мной, а именно «при мне», как собачка какая-то…
  Пытаюсь немного «погасить» этот агрессивный всплеск, усугубленный принятием «на грудь».
    -Регин, ты так сильно любишь его?
Она по-видимому не сразу понимает о чём я. Смотрит недоумённо-сочувственно, как на душевнобольную. Постепенно до неё доходит смысл моего вопроса.
   - Любишь?! Хоооспади! Ты о чём вообще?! Любишь, не любишь, какая уж теперь разница. Я потратила на него лучшие годы жизни.  Он – мой!  По закону и по праву! Точка! И я не позволю…. –  тут она зависает на полуслове,  соображая, чего она может не позволить своему…своей личной собственности, - Ничего не позволю! Я тот ещё психолог, найду «кнопочки», знаю чем его припугнуть! Сам будет безумно рад сидеть на попе ровно, не дёргаться! И думать забудет о своей подружке-утешительнице!  А меня ещё благодарить будет!
      От этого страстного монолога у  меня стало по настоящему  тоскливо на душе. Вспомнился её супруг, которого я и видела-то всего один раз, когда после очередного праздника мне пришлось сопровождать Регину  на такси до самого дома, по причине её абсолютной невменяемости. Перед глазами возник этот мужчина с виноватым взглядом, бережно вытягивающий свою драгоценную из салона, заботливо поправляющий на ней съехавшую шапку, подобострастно благодарящий меня за доставленные неудобства и сующий в руки таксисту купюру, явно большего достоинства, чем требовалось за транспортировку супруги и доставку меня в обратном направлении.

      После очередной остановки автобуса я пересела на другое место под предлогом того, что там из окна дует, воздуха больше!
………………….
       С тех пор минуло несколько лет.  Года через три после нашего путешествия Регина со скандалом уволилась, здорово повздорив с начальством. Немного позже ушла в другую организацию и я. С Региной не было никакой связи, остались лишь общие знакомые, по-прежнему работающие на месте нашей прежней службы.
       Не так давно на посиделках с бывшими коллегами кто-то вспомнил о Регине.
       Оказывается она в последнее время полюбила отдыхать на востоке, Вьетнам, Китай, Тайланд... И всё преимущественно без мужа. В одной из поездок встретила соотечественника, да не просто земляка, а своего давнего бывшего ученика. Под жарким солнцем на берегу океана закрутился пылкий роман. По возвращению на родину, Регина элегантно помахала дорогому благоверному ручкой, и уплыла в светлое будущее с молодым возлюбленным.


 


Рецензии
Для начала, если это начало, всё просто замечательно.

Надо двигаться дальше

Александр Анатольевич Звягин   26.02.2022 06:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс!
К сожалению для того, чтобы "двигаться дальше" нужно как минимум свободное время, а его катастрофически мало.)

Анжелла Князева   28.02.2022 07:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.