Печорская рыбалка
Я, зам. начальника полевой партии, Геофизической экспедиции. Идет подготовка к полевому сезону, а я, остался за начальника, он в отпуске. Полевая партия стоит в Заполярье. И в настоящее время, там работает, всего около десяти человек – механизаторов - занимаются ремонтом и подготовкой техники к сезону. Моя обязанность сейчас – организация ремонта и обеспечение всем необходимым, этот небольшой коллектив.
Я. нахожусь в конторе. Занимаюсь бумажными делами, когда, как – Снег на голову, сваливается на меня, мой бывший однокашник по речному училищу – Геннадий. Радостная встреча – не виделись уже лет пять - сейчас он проездом через Печору - был в командировке с проверкой. Он посвятил себя после окончания училища военному ведомству – учеба, и вот он уже военком крупного населенного пункта в звании майора.
После дружеских объятий - предложение сразу «в лоб» - Поехали на рыбалку, у него есть несколько дней в запасе. Но не просто на рыбалку, а съездить вниз по Печоре на катере, и отдохнуть душой и телом. Предложение заманчивое, но – Кто меня отпустит, в такой момент? А, он велел подождать, направляется в кабинет начальника экспедиции.
Не прошло и десяти минут, вышел сияющий с кабинета - Пиши заявление, тебя отпускают. Спрашиваю – Как смог! Я, сказал: - Или отпускают, или вызываем на месяц на переподготовку.
Едем на рыбалку! Но пока никакой ясности - даже нет катера. Лодка, мотор, сети это у меня есть продукты купим, но нужно время, чтобы собраться. Но он даже глазом не моргнув, уезжает искать – катер для поездки. Не прошло и двух часов, звонит – Катер, утром будет стоять под берегом, собирайся… едем.
Действительно водометный катер – КС- 100, утром стоял уже в ожидании, в нужном месте. Не прошло и двух часов сборов, погрузки - мы уже в пути, и со скоростью тридцать километров в час двигаемся вниз по Печоре. С нами еще едет и Печорский военком, видимо с его помощью был «аннексирован» этот – «корабль.»
Настроение у всех благодушное, из груди рвутся возгласы – Свободы, после тесных кабинетов - требующие дополнительных эмоций. И после прохождения Ж.Д. моста по установленной традиции рыбаков, - За удачную рыбалку, надо налить по первой, что было и сделано.
Но, когда к этому мероприятию был привлечен и капитан, я встал к штурвалу освободив его от этих обязанностей, чему он был очень рад, так - как для него это был видимо больной вопрос, в котором он не мог себе отказать.
Я, двадцать лет посвятил себя работе на флоте из них двенадцать лет был капитаном на судах Печорского пароходства. И сейчас у меня душа пела – взяв в руки штурвал, хотя и небольшого судна. К столу я, не присоединялся - упивался скоростью суденышка и своим знанием спец лоции, которая до конца моих дней, отпечаталась в моем сознании.
И вот во второй половине дня, пройдя почти сто километров пути – пошел дождь. Но не просто дождь, а мелкий, нудный, моросящий. Видимость, стала до ужаса, отвратительной. Пелена дождя, закрывала видимость створных линий. А, дворник лобового стекла, практически ничем не помогал – пелена и муть от дождя стояла перед глазами.
А с открытым окном, дождь и ветер бил в лицо и был у нас в рубке.
И я, надеясь на свое безукоризненное знание лоции, ведь я, здесь проводил на своем буксире четырех тысячные составы - закрыв окно, не сбавляя скорости хода, можно сказать на ощупь - «летел» дальше.
И меня впервые подвела моя самонадеянность! И я, не видя створной линии, а только очертания противоположного берега, с полного хода, отклонившись в сторону, вылетел на песчаную косу. И наше маленькое судно, почти полностью оказалось на песке.
Как такового удара не было, но резкое торможение привело к некоторым потерям, среди личного состава. Капитан, нетрезво стоявший на палубе в этот момент – улетел в нос катера и ударился о стоявший на носу шпиль, для подъемки якоря.
После оказания помощи, у него под глазом, но на всю половину лица красовался подтек, со временем перешедший в огромный синяк под глазом, но он этого пока не знал.
На предложение - обмыть рану спиртом – он протянул кружку и попросил налить – Сюда… и лег отдыхать.
Перед нами стояла проблема – Как этого «бегемота,» вытащить на реку, с нашего «болота». В километре от нас стоял у берега, обстановочный теплоход, обслуживающий этот участок. И мой друг вызвался сбегать за помощью.
Можно представить, как мой товарищ - босиком, в трусах и форменной рубашке с погонами майора, (купальный сезон уже давно закончился) добежав по берегу до катера и попросил: - Нас дернуть! Команда рыбачила, а увидев майора, да в таком виде – действительно «дернули», но в другую сторону, подальше от неприятностей.
И мне пришлось – спускать лодку, ставить мотор и догонять катер. Хорошо, что там оказался знакомый капитан и он развернувшись пришел к нам на помощь. Но подойти ближе чем метров на восемьдесят он не смог, осадка не позволила. В общем связали все имеющиеся троса и приступили к сьемке судна с мели.
Трос несколько раз рвался, связывали и опять пытались тащить наш катерок на реку. В конечном итоге мы, все-таки оказались на судовом ходу. Поблагодарив команду, мы тронулись дальше, дождь к этому времени уже прекратился. К утру мы уже были у заветной цели, за триста километров от начальной цели, нашего путешествия.
Два дня рыбалки, пролетели, как один день. Незабываемые впечатления остались возможно не у всех, но мы уже движемся в сторону дома. Канистра с допингом опустела, и наш капитан уже твердо стоял на ногах и управлял судном, я только изредка подменял его.
Капитан все эти дни ходил, поглаживая свое лицо, изредка спрашивая – Как оно выглядит, мы с уверенностью отвечали, - Что все нормально, и до свадьбы заживет! Зеркала на судне не было и убедится в нашем заключении он не мог.
А, вот когда перед приходом - в Печору, два военкома залезли в холодную воду реки помыться, побриться и привести себя в порядок, наш капитан выпросил зеркальце - посмотреть на себя.
Возглас – ужаса и почти крик от увиденного – повис в воздухе! А затем последовали его слова – Да меня так жена, никогда - Не била! Два военкома чуть не захлебнулись от смеха, нырнув в воду!
Через час с небольшим мы, были в Печоре - на этом наше маленькое путешествие, закончилось. Но надолго видимо, останется в памяти!
Свидетельство о публикации №220122300988
4 апреля 2023 года. Арнольд Малыгин.
Арнольд Малыгин 04.04.2023 14:31 Заявить о нарушении