Тёплый декабрь

Я иду в школу.

Выпавший за ночь снег скрипит под ногами. От калитки к крыльцу через весь школьный двор тянутся цепочки следов, как строчки букв на чистом листе тетради.

У меня в руках пакет. В нём тёплые носки, коробка печенья, нарядная кружка и открытка. Это подарок. Подарок человеку, за плечами которого прожитых лет в шесть раз больше, чем моих. Человеку, которому есть, о чём рассказать и чему научить. Я знаю, что сегодня он будет рад получить мой подарок. И это даже не важно, что мы совсем незнакомы. Важнее то, что, может быть, сегодня в его жизни прибавится тепла.

Вот уже несколько лет мы называем декабри «тёплыми», возродив традицию навещать одиноких пенсионеров в Доме ветеранов в канун Нового года. Мы везём с собой пушистые варежки и носки, мягкие пледы, вкусный чай, который так приятно пить из красивой кружки - всё, что может согреть холодными зимними вечерами. И конечно, часть нашего душевного тепла - вместе с рисунками и открытками с добрыми пожеланиями.

Можно согреться, укрывшись тёплым одеялом или съев тарелку куриного бульона. Но озябшее сердце согреть может только тепло другого сердца, участие и сочувствие.

Я иду по школьному двору, оставляя за собой ровную строчку следов. Мои «записи» переплетаются с другими, постепенно заполняя весь снежно-белый лист. Скоро они растают или будут «стёрты» заботливыми руками дворника. Но то, что мы сами запишем в своей жизненной тетрадке, зависит от нас самих.

И мы можем сделать «тёплым» не только декабрь.


Рецензии