Мой первый бизнес

В середине 90-х судьба забросила меня в Канаду.
Что сразу делает иммигрант, очутившись в новой стране? Вы угадали, он ищет работу.  До этого я жил в Петербурге и работал в НИИ, который занимался вопросами орошения засушливых земель. Так что, прибыв в Канаду, я немедленно начал искать в Торонто засушливые земли. И не нашел.
В центре помощи иммигрантам в трудоустройстве меня убедили, что мои знания здесь не актуальны, и надо менять профессию.
- Даже сами канадцы за свою жизнь меняют профессии два-три раза, отказываясь от работы, которая перестала быть актуальной, и изучают другие, пользующиеся спросом, - сообщил мне консультант по трудоустройству.
- А какие профессии сейчас в Торонто востребованы? - поинтересовался я.
- Нужны шофера, электрики, сварщики, строительные рабочие.
- Но, я же специалист, у меня диплом инженера.
Про то, что я кандидат наук, я сказать не решился.
- Специалист? Очень хорошо! Нужны специалисты в области добычи нефти и газа. Вы знаете, что такое нефтеносные пески?
- Первый раз слышу.
- Тогда откройте свой бизнес. Многие иммигранты открывают свой бизнес. Купите, например, магазин.
- Спасибо. Сначала я соберу деньги на новые штаны.
- Ну что ты решил, - спросила жена, когда я вернулся из центра занятости.
- Я решил купить новые штаны.
Ну, а если серьезно, я понял, что для любого бизнеса надо, прежде всего, изучить язык, и я сел за парту, благо, иммигрантов обучают английскому или французскому бесплатно. Конечно, я выбрал английский и пару лет усердно учил английские глаголы и идиомы. Наконец, когда я стал уже отличать washroom (туалет) от mushroom (грибы), я посчитал, что созрел, чтобы открыть свой бизнес. Я нашел адреса десятка иммиграционных фирм в Петербурге и всем им разослал письма с предложением сотрудничества. Ход оказался удачным, и мне позвонил глава одной петербургской иммиграционной фирмы.
- Дорогой друг, - сказал он, - меня крайне заинтересовало ваше предложение, и у меня есть уже заказ. Одна моя клиентка хочет летом поехать в Монреаль изучать французский язык. Мне нужен адрес подходящего учебного заведения. Нужна подробная информация. Какие условия? Где она будет жить? Сколько это будет стоить? Как получить студенческую визу, в общем, все что требуется. Возьметесь за это?
Совершенно не представляя, как это все узнать, я бодро сказал,
- Возьмусь.
Вы знаете, что сказал по этому поводу один из президентов США? Не знаете? Он сказал «Если вам предлагают совершенно незнакомую работу, соглашайтесь, а потом сядьте и думайте, как ее сделать».
Мы договорились о цене, и я радостно сообщил жене, что у меня есть работа.
- Зачем ты в это ввязался, - сказала жена, - ты не справишься. Монреаль находится в провинции Квебек, там говорят по-французски, а ты по-французски не знаешь ни одного слова.
- Я не знаю ни одного слова? Знаю. Например «Шерше ля фам», что значит, не боги горшки обжигают.
С утра, взяв два доллара на кофе, я отправился в ближайшую библиотеку и попросил справочник Монреаля. Жена была права, он оказался на французском языке. Квебек – необычная провинция, там уже дважды пытались отделиться от Канады, последнее голосование было: за отделение 49% и против 51%. Не отделились.
Работа была не из легких. Мне пришлось связаться с Монреальскими университетами по электронной почте, что было трудно, потому что я, действительно, не знаю французского. Все-таки я за неделю собрал необходимые сведения, позвонил моему заказчику и попросил прислать обещанный гонорар, а я пришлю все материалы.
Ответ был неожиданным.
- Большое спасибо, - сказал он, - но тут есть проблема: моя клиентка передумала ехать в Монреаль. Она вышла замуж и едет в свадебное путешествие во Флориду. Так что ваша информация мне не нужна.
- Но я проделал большую работу и мы договорились!
- Вы, наверное, новичок в бизнесе, - сказал он, - и еще не знаете, что перед выполнением заказа надо требовать предоплату.
Больше мы не общались.
Так закончилась моя первая попытка открыть свой бизнес.
Из любопытства посетил я с женой это загадочный город. В Монреале на улице увидел статую, изображавшую какую-то греческую богиню. Это была живая женщина, вымазанная мелом.
Зря его клиентка не поехала туда учиться.
Может быть, вы хотите поехать учить французский в Монреаль? Я расскажу как, но только с предоплатой.


Рецензии