Интересное кино Из ГБ и аспирантура

    Меня  немного  занимало,  будет  ли  Ильичёв  отчитываться  за  своё  руководство  по  моей  диссертации;  ведь  она  стояла  в  плане  на  осень,  и  многие  в  институте  знали  о  том.
    Следили за  двумя  скандальными  увольнениями  полдюжины  завлабов  и  десяток  научных  сотрудников,  а  то  и  больше.
    Поэтому  я  попросил «агента  Фёдорова»  разведать,  как  пройдёт  заседание  учёного  совета,  где  затронут  этот  вопрос.

    Итоги  превзошли  все  ожидания:  Борис  на  том  заседании  присутствовал  лично,  как  главный  комсомолец  института.
    Мне  он  доложил,  что  Ильичёв  сказал  всего  пять фраз:
       «Тут  вот  о  диссертации  Бородина ( все напряглись  в тишине).
       Ну,  у  меня  были  три  интересных  аспиранта.  Один – досрочно  умер.  Другой – из  тюрем
       никак  не  выберется ( хихиканье  за  столом).
       Третий – Бородин;  и я  не  знаю,  какой  из   этих  двух  путей  он  выберет ( смешки    подхалимов)».

     Ильичёв  знал,  конечно,  что  мне  донесут  об  отчёте.  Вот  и  пошёл  на  «последнее  серьёзное  предупреждение».  Или,  как  минимум,  сделал  победную  мину  в  проваленной  игре.
     Мол,  он  такой  могучий,  что  не  пляшущие  под  его  дудку  уничтожаются.  Ну,  это  для    употребления  внутри  института.

       Итак,  я  не один:  у  «Вити»  накатана  дорожка  по уничтожению  «интересных  аспирантов».  И  косвенно  (а  то  и  прямо?)  в  этом  участвуют  сотрудники  КГБ,  покрывая  его.
     В  интересах  безопасности  государства,  так  сказать.  И  чем  больше  они  стараются,  тем    скорее наступит  крах  этого  государства.

    Собственно,  мне  от  этой  системы  уже  ничего  не  нужно:  есть  образование,  семья,    квартира.  К  славе и  государственным  наградам  всегда  был  равнодушен.
      Для  самооценки  двух  статей  в  «Известиях  АН  СССР»  мне  хватит.  Подготовленные  статьи    «О  пике  яркости»  и  «О  серпиках  РЛБО» - претензии  на  опровержение  ряда  академиков,    включая  К. Н.  Фёдорова.  Вряд  ли  опубликуют.
     Идеи  активно-пассивной  радиолокации  надо  проверять  в  экспериментах,  а  тут  Ильичёва  не  миновать.  Служить  сходящему  с   ума  государству – самому  свихнуться.

    Но  всё  же  к  словам  Ильичёва  я  не  смог  отнестись  равнодушно  и  ощутил  какую-то  холодную  ярость.  Даже  не  за  себя,  а  за  неведомого,  кто  «досрочно  умер».  Доведение  до  самоубийства?
      А  другой,  кто  «из  тюрем  не  выберется»?  И,  возможно,  десятки  не  упомянутых  «Витей»,  сломанные  им  судьбы  коих  ему  не  известны?
      Да  взять  хотя  бы  Шапиро  и  «декабристов»  из  ИАПУ – жертв  Перчука,  дружка  Ильичёва;  не  говорю  уж  о  Ф. Г. Старосе.

    Итак,  первое:  я  не должен  «досрочно  умереть».  Не  дай  бог  утонуть,  выпасть  из  окна,  попасть  под  транспорт.  Торжества  подхалимов  Ильичёва  допустить  нельзя.  Второе:  не  надо  бы  «попасть  в  тюрьму» - по  той  же  причине.
    Но  этого  мало,  это  лишь  оборона.  А  наступление -  надо  под  объявленный  мне  приговор  подвести  самого  Ильичёва:  пусть  он  «досрочно  умрёт»  или «из  тюрем  не  выберется».

      Получается  что-то  вроде  выбора  Че  Гевары.  О  родителях,  семье,  детях  я  не  думал.
   Не  я  объявил  эту  войну,  мне  её  навязали.  Делай,  что  велит  долг,  и  пусть будет,  что  будет.   


Рецензии