если любишь... точильненские дни...

если любишь,
если – по-настоящему,
каждая самая мелочь -  значима…
каждая случайность и задоринка – впечатлительна…
если любишь…
поклоняться и восхищаться,
почитать и умиляться,
и радость пить, и дышать радостью,
радостью без всяких взаимных расчётов и обязательств,
радостью самой бескорыстной, земной, человеческой и небесной…
пусть опьянение, безумие-сумасшествие,
но только в ней, в любви,
цельное, единое, нераздельное-неслиянное,
только в ней – воплощение, осуществление,
самостояние человека пред вечностью…
если любишь…
переполненный, до самых краёв вселенной переполненный, -
как об этом сказать?
я осознаю всю бедность и корявость моих строчек,
но в них есть одно – бесценное, особенно в нынешнее время, качество –
они  -  искренние;
если кто-то, читающий эти строки, подумает, это так просто –
любить наивно, безоглядно и искренне,
всей своей сутью, каждой частичкой своей –
что тут такого?
а вы попробуйте,
вы попробуйте…

если душа – любовь -
исчерпать невозможно;

и чем больше берёшь, тем более полнится…
она всегда есть, но с каждым шагом,
с каждым днём, годом, с каждым десятилетием
всё больше и больше осознаёшь эту связь, неразрывную,
во веки вечные связь…

Миньяр…
Дубовая горка…
дом на улице Толстого…
наш дом-квартира…
сад-молитва в Точильном…
Широкий дол…
дорогие мне, близкие, душевные человеки…

душа моя болит и полнится любовью…

если любишь,
самые обыденные,
самые простые,
самые земные дела – чудны и прекрасны,
в них - высокий смысл
и вселенское вдохновение…
такие они, точильненские всяческие дни…


листья-листья…

в Точильном, к вечеру сил уже ни на что не остаётся,
разве что почитать «Философский словарь» для тренировки умственных извилин на сон грядущий,
а сон грядёт – и уходит,  и дни уходят,
сколько-то лет тому назад,
немного,
осенило: надо и в Точильном дневник вести;
ничего значимого,
самые обыденные записи или конспекты впечатлений,
как листья, знаки, памятки;
а так как дневник с собой таскать совсем неудобно,
то памятки я делал и делаю на листочках из записных книжек,
на четвертинках а иногда и на клочках случайно подвернувшегося  листочка бумаги,
и таких листочков набралось порядочно,
и в них уже – аромат прошедшего,
и эти памятки – самые такие безыскусные –
болит моя душа, живёт и дышит любовью –
мне хочется «овеществить», развернуть и краткие дни наши сделать чуть длиннее и значимей, «проявить» смыслы…
мысль простая и обыкновенная:
каждодневные заботы и дела и есть смысл нашего пребывания здесь,  самый глубокий и полный, и всяческий смысл;
одно маленькое условие:
если за этими каждодневными заботами есть ещё что-то…
что?...

Предварительное замечание.
Не знаю, возможно ли воскресить народный календарь, но он очень мне по сердцу, а для точильненской жизни просто необходим.
Я стараюсь, пробую, сверяю точильненские дни, как, впрочем, и обычные, с народным календарём. И первейший мне Друг в этом деле, бесценный Друг, -
книга Анны Некрыловой «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Именование дней, пословицы и поговорки, приметы – из Книги…

точильненские дни…

*на фото - работа автора


 


Рецензии