История шестая. Свеча

Дождь барабанил по стеклу. Тяжёлые капли сползали вниз, оставляя неровные дорожки. «Почему дождь всегда идёт именно по выходным? – думал Ёжик, глядя в окно. – Целую неделю, пока ты занят, может стоять хорошая погода, а когда ты хочешь погулять и отдохнуть, почему-то идёт дождь».
 
– Уже ноябрь. Самый тёмный месяц года. Солнышка итак нет, так ещё дождь… Придётся сидеть целый день дома, – грустно вздохнул Ёжик, но тут же сам себя успокоил: – Ладно, займусь домашними делами.

К середине дня, когда все дела были переделаны, Ёжик начал мерить шагами свой домик и гонять в голове по кругу грустные мысли…

«Нет! Так дело не пойдёт! – остановил сам себя умный Ёжик. – Этак я дырку в полу протру, и в голове тоже… Надо что-то делать!»

«А что, интересно, делает Зайчонок в такие дни? – неожиданно для самого себя подумал Ёжик. – Зайчонок!!! А когда он заходил в последний раз? Вроде как листья ещё зелёными были…» И тут Ёжик неожиданно понял, что в круговерти своих дел он совершенно забыл о друге. «А вдруг Зайчонок болеет и лежит совсем один?!» – с ужасом подумал Ёжик.

Он быстро собрался и заспешил к домику, где жил Зайчонок. Он даже не замечал холодного ветра и луж под ногами, так спешил увидеть друга, рисуя себе картины одна страшнее другой. Но, подойдя к его дому, он остановился в испуге от неожиданной мысли: «А вдруг Зайчонок вовсе не болен, а просто не заходит, потому что больше не хочет со мной дружить, и у него есть уже другие друзья?!» Ёжик растерянно стоял на крыльце, не зная, что делать.

«Только зайду, узнаю, что у него всё хорошо», – подумал Ёжик и постучал в дверь.
 
Но за дверью была тишина. «Ну, вот… Я же говорил… Не ждёт меня Зайчонок. Давно уже веселится с новыми друзьями, а я-то бежал…» – с грустью подумал Ёжик и уже развернулся, чтобы уйти. «Нет. Всё-таки загляну в окно на всякий случай, – принял непростое решение Ёжик. – А потом пойду к себе домой».

Заглянуть в окно оказалось делом не простым. Оно находилось слишком высоко. И Ёжику пришлось соорудить нечто наподобие лестницы, чтобы залезть на подоконник.
«Ого!» – глянув внутрь, удивился Ёжик. Зайчонок явно дома, если на столе в комнате горит свеча.

«Не мог же он уйти и оставить огонь без присмотра», – подумал хозяйственный Ёжик. Тем более что свеча уже догорала, и оплавленный воск стекал с подсвечника причудливыми узорами сначала на скатерть, а потом на пол.

– Зай-чо-нок! – закричал Ёжик. – Открывай!

И тут он увидел, что ком из одеяла на кровати зашевелился, и оттуда вылез взлохмаченный Зайчонок.

– Ты всё-таки успел!!! – с сияющими глазами сказал Зайчонок и побежал открывать окно, чтобы Ёжик мог войти в дом.

– Куда успел-то? – ворчливо спросил Ёжик, сползая с подоконника на пол. – Чего дверь-то так долго не открывал? Ползай тут через окно к тебе! Холодно и мокро между прочим!

– Ты успел прийти, пока свеча не догорела! – прошептал сконфуженно Зайчонок.

– Какая свеча не догорела?! Развёл тут бардак! – начал привычно ворчать Ёжик, оглядываясь вокруг.

– Подожди! – остановился он и замолчал на полуслове. – Ты что из дома не выходил всё это время?

– Ну, да! – опустил Зайчонок ушки под пристальным взглядом друга. – Просто, понимаешь, я всё бегал к тебе бегал, а ты был всё занят и занят… Ну, я и подумал, а разве бывает дружба, когда только один хочет дружить, а другой занят всё время?! Подумал, может тебе это совсем и не хочется… Дружить со мной… – и Зайчонок грустно отвернулся к окну.

– Ну, а причём тут свеча, которой ты чуть весь дом не спалил? – сердито и недоуменно спросил Ёжик.

– Ну, как причём?! Я зажёг тебе Огонёк и стал ждать. Я решил, что настоящий друг придёт, пока не сгорит свеча. Вот ты и успел! Хотя ты шёл очень долго, мне так плохо было одному, так грустно. Я даже подумал, что ты совсем не придёшь. Никогда-никогда... – всхлипнул Зайчонок.

– Ну, я же здесь! Значит, уже нет повода грустить! Давай лучше будем убираться в твоём жилище, а то здесь всё так запущено, – строго сказал Ёжик.
 
Зайчонок улыбнулся, потер лапкой глаза и с радостью принялся за дело. И скоро от грусти не осталось и следа. И так быстро прошёл этот день, что Ёжику даже на минуту показалось, что на улице выглянуло Солнце, так тепло и уютно им было.
 
А когда Ёжик уходил, он сказал Зайчонку: «Знаешь, ты, когда в следующий раз захочешь зажечь свечу для меня, зажги её так, чтобы я её видел, прямо перед моим домом. И тогда я буду знать, что я тебе нужен, и приду, как бы я не был занят!»

Возвращаясь домой, Ёжик с ужасом подумал о том, как легко он мог потерять друга. И ему стало холодно и зябко от одной мысли об этом.


Рецензии
А часто не помогает даже мобильный телефон. Жаль...

Марк Олдворчун   26.01.2022 19:34     Заявить о нарушении
Благодарю, Марк, за отклик… К сожалению, это правда… Люди, даже близкие, часто не чувствуют друг друга… Все живут в своих мирах…

Валентина Дородчик   04.02.2022 18:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.