Треугольник. Часть 7

(Продолжение. Прочтите предыдущие части, кто не читал)
В оглавление: http://proza.ru/avtor/elfpetrov

^ ^ ^
Приближался декабрь, а с ним и аукцион. Марат о нем позабыл уже и думать.
Марат открыл свой магазин электроники. Бросил и Ксюху с Викой. Нашёл других женщин. С Тамарой он уже давно порвал, уже и забыл о её существовании, наверно.

С приближением аукциона интерес к его результатам у Марата всё же реанимировался. По миру прокатилась масса разных шоу, предваряющих аукционные торги. Основным хитом их всех были естественно - треугольники Марата.

Предрождественский аукцион решили провести в Монтэ-Нэгро на площадке конгресс-холла, недавно открытого, фактически с иголочки, роскошного Палаццио Дель-Монтэ Резорт.
В заявочный топ-лист лотов аукциона вошло немало произведений очень известных авторов: Уорхола, Матисса, Вермеера, Модильяни, Гогена, критикуемого повсеместно, многих других мастеров. Однако, все эти выдающиеся полотна выглядели уже слишком тривиально, серо. Главный их недостаток, все они были прямоугольными. Всё это уже не то!
Главный тренд сезона - это треугольники! Лишь два треугольника найденные в суровых и тёмных медвежьих пространствах Сайберии приковывали внимание всей мировой арт-общественности. И не только сферы искусства. Треугольники стали уже главным ньюс-мейкером всего года.

Вроде бы курортный сезон в Монтэ-Негро уже прошел. Но разнообразных туристов было множество. Это в России  в декабре стоят трескучие морозы. Здесь же, лишь чуть прохладно.
Все небольшие гавани местечка были уставлены лесами мачт от яхт. За ними возвышались сверхкомфортабельные лайнеры. Еще далее, в голубизне бирюзовой дымки зимнего моря, виднелись корабли военно-морского флота стран Североатлантического союза с полосатыми как матрац штандартами.
Площади, ну или скорее площадки местечка, в свою очередь, были забиты роскошными авто всех мастей.

Настроение царило предпраздничное. Санты-банты, гирлянды! Уже высились пышные ели в сияющем убранстве. Рождественские дин-дин-донги наполняли своими звуками атмосферу. Где, если не здесь, праздник жизни, господа!..

Марат снял пусть и не самый шикарный номер в местном отеле, зато вид с его террасы был потрясающим. На опрятные домики, словно игрушечные, покрытые черепицей. На набережную, на море.

Марат стоял согреваемый солнцем с чашечкой ароматного кофе. Ну, и немножечко коньячку в оном.
- Сеньор Маурат, Вы не забыть об презентация? Есть далее у Вашего назначен пресс-конференций, - напомнила Марату его новая пресс-секретарь Хуанита.
Имя именем, но многие места девушки были выдающимися. За кои и получила должность недавно.
- Уес, дарлин Ху*и, ай ремэмба, - ответил Марат.
Так он ласково называл девоньку-шоколадку.

* * *
Марат, в окружении двух новейших голливудских нимфеточек шествовал по бардовому покрытию через Плацо Монтэ-Маррэ. Со всех сторон лились аплодисменты, над народом взвились какие-то плакаты. Разумеется, все они были треугольной формы.

Вдруг из толпы вынырнул некий мужчина. Обросший, бородатый в каком-то поношенном прикиде.
- Самозванец! - кинулся было он на Марата.
Хорошо его перехватили секьюрити и полисмены. Они пытались мужчину увести.
- Это я Зырян, это я Зырянькин. Эрнст Зырянькин, я! - кричал сопротивляясь лохматый мужчина. Но его быстро утащили куда-то.
"Эрнст?!.." - удивился Марат.
Марат даже приподнял свои темные очечки, в золотой оправе. Трудно было узнать Эрнста в этом заросшем, беснующемся бомжуке. "Как он оказался здесь? Пешком что ли добрался?.." - удивлялся Марат.
- Уот из ит? Ху из хи?.. - запиликали нимфеточки.
- Ай донт ноу лэдиес? Вис из а мад, э крэзи! Какой-то сумасшедший! - пояснил Марат.
- Неудачник, зэ лузер. Как и его папанька...

* * *
Аукцион начался с обычных лотов. Ну как обычных?.. Все произведения были из топового, золотого фонда аукциона. Торги на все эти выставленные шедевры, покрытые лоском времени, а многим были уже столетия... торги на эти устоявшиеся титаны искусства проходили вяло, в очень инертной обстановке.
Многие маститые коллекционеры даже начали снимать с торгов свои нетленные оригиналы.
Казалось, вся природа затаилась, ожидая чего-то особенного и невероятного.

Чем ближе подступало время к последнему лоту, тем больше начиналось всяческого движения. Забегали репортеры. В полупустой аукциональный зал стали подтягиваться всевозможные толстосумы. Арабские шейхи, эмиры, китайские и азиатские мульти-магнаты, раджи, наконец, американские мистеры.

Марат тоже вошел в зал, в окружении разнообразной челяди. Историю происхождения многих из них Марат даже никак не представлял себе. Забегали операторы. Аукционный зал зашумел и взорвался аплодисментами. "Зэ гранд Сайбериан коллектиониэ! Маурат Зирьян!" - послышалось отовсюду. Впрочем, никаким Зирьяном Марат сроду никогда не был.

Внезапно над залом торгов повисла тишина. Было слышно, как ассистенты что-то тащили.
Наконец объявили первый из долгожданных лотов, под номером - триста тридцать три.
Зал зашумел, загудел. Все из присутствовавших повскакали со своих мест. Всем хотелось въявь взглянуть на один из нашумевших уже треугольников.
Ассистенты, в перчатках, внесли наконец треугольник. Показали его залу и водрузили на некий, специально видимо изобретенный постамент.

На треугольнике были заметны бразды от порезов. Сзади на холст было что-то наклеено, вроде прозрачной плёнки.
"Это что за реставрация такая?!.." - изумился Марат.
- Это что?.. Скотчем залепили, что ли?.. - произнес Марат.
Рядом с Маратом находилась Джулия Артман.
- Мы посчитали, что на произведении должны оставаться следы от перенесенного акта вандализма. Так аутентичней, - пояснила мадам Джулия.
Марат только пожал плечами.

Торги начались с пятидесяти тысяч баксов.
- Так мало? - удивился Марат.
Он даже начал переживать.
- Потерпи, мистер Марат, - послышался голос Гии, - усё будит, дорогой.
Он тоже присутствовал здесь.

Гия был прав. Цифры на табло очень скоро поскакали как бешеные. Аукционист что-то очень быстро тараторил. Понять было невозможно, даже с мараткиным знанием английского. Аукционист, казалось, не успевал менять ставки аукционеров. В зале шумели, что-то кричали.
Марат как завороженный смотрел на табло. Не прошло и пяти минут торгов, цена ускакала за несколько миллионов.
Марат даже нервно сглотнул. Он весь покрылся испариной. Парень не мог поверить своим глазам, происходящее стало напоминать какой-то сказочный сон.

Цифры неуклонно скакали вверх. Марат вытер с лица пот. Он уже почувствовал некоторое блаженство. Он по-хозяйски осмотрел зал.
Марату стало любопытно, сколькизначное число вместит на себе табло.

Ставки же за треугольник уже выскочили из мегареальности и ускакали куда-то в сюрреализм и, даже, за грани некого супрематизьма.
"Однако, у людей деньжищ!.." - подумалось запотевшему по-новой Марату.

В конце концов, рвение толстосумов, вроде как, иссякло, или деньги закончились.
На макро-мега-мегало-сумме молоток опустился трижды.

Казалось, весь зал встал, начались овации. Поздравляли какого-то счастливчика выигравшего лот. Или же несчастного, как решил бы Марат.
Также аплодировали и Марату. Марату очень хотелось взглянуть на того неимоверного кретина подарившего ему столько всего...
Марат тоже вскочил озираясь.
- Кто, кто!? Взял картину!
- Какая разница, - аплодируя произнесла Джулия. - Дело сделано! Кто, узнаем из новостей.
- Нэт, пока дел не сделан! - воскликнул Гия. - Ест следущий лот. И на он имеются желающий, их лишь подзадорили.

Зал снова стих.
Объявили лот под номером - шестьсот шестьдесят шестой.
- Отчего так? Почему сразу такой номер? - удивился Марат.
- Презентейшинг и маркетинг, - сказал Гия. - Это же шоу!

Вынесли черный треугольник Зырянькина, точнее Зирьяна.
С ним началась полная вакханалия. Настоящий шабаш честолюбия, расточительности и в тоже время меркантилизма и стяжательства. Это была ещё одна возможность получить заветный кусок тщеславия для тех, кто не совладал с первым.
Однако этот лот собрал даже больше. Казалось бы куда ещё!...

* * *
Сенсация! Sensation! Es Sensacion! Jingren di!.. ! Mudhahal...
Событие столетия! - под такими заголовками вышли статьи и в прессе, и в сети.
"Джоконда не улыбается, она тихо плачет в углу" - прочел Марат публикацию в инете.

Марат пил водичку с таблеточкой. У него был отходняк после вчерашнего банкета. Хотелось бы ему знать, что он отжигал там?
Он даже не представлял, что Джулия и Гия могут быть такими отчебученными. Да ладно они, а президент аукционного дома так вообще чёткий пацан оказался! Пусть ему и за семьдесят. Ему бы, Марату, быть таким живчиком в эти сроки. А, Ахметик! Кто он там, эмир или шейх? Приобретший один из треугольников. Просто душа малай!

"Да Винчи застрелился! Ван Гог распродаёт свои уши!"
"Треугольники, в совокупности, стали самыми дорогими произведениями в истории!"
"Ох, голова гудит! А хорошо то!.." - Марат откинулся на замшевую спинку дивана.

- Маратушка, можешь заказать чашечку кофе! - послышался голос Джулии Артман из-за ампирного балдахина над кроватью.
- Хорошо, мой ангел! - отозвался Марат.
Джулия выползла из-за балдахина, и совсем нагая проследовала мимо Марата.
- Я в ванную, - сказала она.
Марат проводил её взглядом.
Немного старовата, попка сморщенная. Но сойдет! На ночь.

Марат вышел на балкон. Осмотрел окружающий городок. Глянул на безмятежное море.

Как всё случилось чудненько! Подобно некой волшебной сказке. И всей этой чудесной истории предшествовал ряд случайностей. Марат просто оказался в нужный час, в нужном месте. А ведь мог и не оказаться.
А сам Мастер, тот бедный, всеми забытый художник, мог представить такое? Он ведь для чего-то творил свои треугольники?
Значит он представлял, он всё знал!

Но, чтобы эта история произошла, дабы сказка случилась, художнику нужно было исчезнуть.
Мастер был должен покинуть сцену, театра под названием жизнь.

В сфере коллекционеров, произведения живых авторов не пользуются спросом. Приобрести какую-либо работу действующего мастера, значило бы сподвигнуть его на написание нескольких похожих творений подобного же плана, жанра и сюжета. Таким образом плодятся клоны. Они обесценивают приобретенное произведение. Оно перестаёт быть единственным и неповторимым творением.
Художник должен исчезнуть, испариться из действительности. Только работы почившего уже автора приобретают постоянство и статичность. Мёртвый мастер уже ничего не попишет. Правда, частенько случаются казусы с неожиданным появлением новых неизвестных до того творений ушедшего мастера, но такие инциденты из другой сферы, чаще связанные с криминалом.
К тому же, в морали человеческого-вечества практически всех народов, религий, мифологий и культур накрепко и намертво заложено почитание усопших и сгинувших навечно.
Исчезнувший, захороненный или замурованный, утопленный, либо сожжённый, утрамбованный, четвертованный, да многими манерами, но покинувший ряды живых и действенных индивидуумов, уже ничего не сможет свершить в этом подмесячном, подсолнечном, а также и бренном мире. Всё что успел он создать, сотворить или же натворить за дни своего существования останется уже неизменным.
Оттого, исходя из всего вышеперечисленного, уважающие свои средства коллекционеры предпочитают не рисковать с живущими, но копить плоды творения уже не функционирующих мастеров и желательно вовсе истлевших.
Таковы негласные правила рынка произведений искусства. Хочешь попасть в музей – сдохни, стань экспонатом. Но имей в виду братка или же сеструха (вторые, впрочем, являются редким казусом в сонме великих), никто и никогда не гарантирует тебе вхождения на вершины Парнаса, чаще всё заканчивается иначе, падением в безвестные глубины Тартара-ры.

Гарантом выступает только талант, лишь мастерство, гений живущий в творце. Мастерство не пропьёшь, не проиграешь и не потеряешь. Творение Мастера нетленно. А со своим творением живёт в веках, рождая эры, создавая эпохи и сам Мастер.

Вы скажете, бывают мастера, чья креативность становится популярна и при их жизни.
Бывают, конечно, исключения. Но, это уж как кому подфартит.
Наш Маратик, к примеру, оказался фартовым чувачком.

Коль не будет фарта, так не ляжет и карта.
Так то вот!..

С иной стороны, стоимость на произведения живущих и здравствующих мастеров будет  не столь высока. Искусство имеет свойство становиться дороже, со временем. К тому же творения действующих мастеров уж точно являются подлинными. Их нет смысла подделывать, творец то живой. Всё расскажет, всем покажет.

"Заняться что ли коллекционированием? – подумал Марат. – Деньги теперь имеются. Вроде как помочь в продвижении молодым творцам. Почему бы и нет!"
Но будет ли ещё что-либо более совершенное чем треугольник? Более необычное, оригинальное, эффектное что ли? Вряд ли! Откуда?!

Марат вдохнул полной грудью дуновение лёгкого морского бриза. Теперь и у Марата выросли крылья. И сознание стало ясней. Он чувствовал, что создал важное дело, явив миру нового Мастера. Но жизнь на том не заканчивается. Она – жизнь, для Марата лишь только начинается. Впереди масса дел. Впереди сама - Жизнь.

"Ну что, Маратик? Были в Монте-Негро, двинем в Монте-Карло!" – решил было Марат.

Или в Рио!!!

(продолжение следует...)

© лето 2020, Ильф Петров


Рецензии