О друзьях

        Познакомились мы с ним случайно в аэропорту Луанды (Ангола), куда меня послали в командировку, а он приехал туда подзаработать..
        Хороший парень, родом из Кубы.. Поэтому мы быстро нашли общий язык..
Я владел испанским, а он говорил на каком то местном диалекте.. Но все-таки мы достаточно хорошо понимали друг друга..
       У меня было свое задание, а у него – подзаработать на иностранцах!..
Кстати, тогда Кубу мы еще как-то поддерживали и даже простили им долг ок. $20 млрд. Может, поэтому этот парень оказался не у дел?..
       Как я помню: мы даже построили АЭС Хурагуа..
А в 1962-м разместили ракеты средней дальности Р-12 и Р-14 с ядерными боеголовками (см. «Стратегическая операция «Анадырь», изд. 2000 г.)..
        А потом мы Кубу бросили на произвол судьбы..
        Но суть моего рассказа не в этом..
        В тот раз мы ехали с двумя сотрудниками торгпредства (без сопровождения)
по саванне и вдруг на нашем пути упало какое-то дерево (вроде – пальма) и тут же выскочили шесть человек в масках с «Калашниковыми»!..
        Африка – есть Африка! Я всегда с опаской ездил в страны, где нас не ждут..
        Они заставили нас выйти из машины, уложили в горячий песок и начали обыскивать..
        И вдруг я узнаю голос своего “Amigo” (из Аэропорта), который приказал банде меня не трогать..  Мы обменялись с ним несколькими фразами, он даже извинился..
        Они забрали наш “Rand Rower” со всеми продуктами и уехали!..
И вот здесь я понял цену настоящей дружбы с кубинцами!
Они принимают нас в качестве своих близких друзей, а разве этого мало?!
Цена её – жизни еще троих человек, которые были со мной…
        Эти партизаны могли бы нас просто расстрелять, но Amigo им объяснил –
что это - “sovietico”, а мы – его друзья и вообще мы никакой опасности для них   
не представляем!..
        После этого в Африку я больше не ездил! Пусть испытают свою судьбу другие!..


Рецензии
Вот как бывает в жизни. Друзья познаются в беде. Удивительная история, которая заставляет задуматься о многом. Господь сберёг Вас!

Геннадий Леликов   04.02.2022 20:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий Алексеевич, за внимание!
Случайная встреча, но вот так бывает - пересеклись..
Вообще я к кубинцам хорошо отношусь и чту память о Фиделе..
Не зря Кубу называют Островом Свободы!..
С уважением

Валдис Хефт   04.02.2022 20:50   Заявить о нарушении