Ух-ты, мы вышли из бухты...

               
               
     «Впереди наш друг океан…». Эта задорная песня в исполнении замечательного артиста Юрия Гальцева долго радовала меня. Вдруг 22.11.2020 на Первом Канале ТВ в программе «Три аккорда» я услышал ее в исполнении Сергея Минаева. Это исполнение было такое яркое, что все члены жюри отметили это,у всех на лицах были радостные улыбки.  Даже очень требовательный к исполнителям  А.Новиков, рассказав, как он  ранее воспринимал эту песню в исполнении Гальцева, отметил, что у Минаева эта песня, звучит несколько иначе и, конечно же,  очень отличается от исполнения Юрия Гальцева. Все члены жюри выставили Минаеву высший балл – «Туз».
     В этой песне главные герои  – молодые моряки Военно-Морского Флота России и девушки, ждущие их в Крыму. У гражданских моряков тоже почти такая же жизнь, и их тоже ждут на берегу. Правда, не всегда это ожидание так славно заканчивается.
     В сентябре СРТ (средний рыболовный траулер) «Мурманского тралового флота» вышел на промысел в Баренцево море. Рыбы было выловлено так много, что ее еле успевали сдавать на плавбазу. Вдруг на судне вышла из строя траловая лебедка. Ремонтировать ее в море на качке тяжело, и решили произвести ремонт на базе в Мурманске. Руководство Тралфлота дало разрешение на заход в порт «по зеленой». Это, когда судно заходит в порт по серьезным причинам и его быстро обслуживают без всякой бюрократии пограничники, таможня, санслужба, портконтроль и т.д. 
     Встали к причалу ночью. Все члены механической службы судна сразу же приступили к ремонтным работам вместе с заводскими специалистами. Была организована вахтенная служба, и свободные от вахт и работ моряки смогли сходить домой. У капитана семья жила в Санкт-Петербурге и он все равно оставался на судне. Отпускает капитан своего старпома домой:
   - Поезжай-ка ты, Василич, домой, жену порадуй, а то я видел, как вы перед рейсом расставались. Проблемы в семье какие?
   - Да, есть немного. Спасибо. Я до утра?
   - Да зачем? Ты перед рейсом тут сутками работал. Отдохни. Второму и третьему помощникам нечем заняться, у них в Мурманске родных нет, вот, пусть и постоят вахты.
     Выходит ночью старпом из порта, берет такси и домой. Дело происходило
в семидесятых годах, мобильные телефоны еще были редкостью, квартирные
телефоны тоже не у всех имелись. Приезжает старпом домой около двух часов ночи. Стучать в дверь не стал, побоялся жену ночью будить, а так пришел  - и нежданная радость в доме. Отпирает дверь своим ключом, заходит, зажигает свет и видит. Жена лежит в кровати с каким-то мужиком. Да, нет, не с каким-то, а с морским офицером. На стуле, рядом с койкой висит мундир с погонами старшего лейтенанта. Сначала старпом опешил. Вообще –то, он давно подозревал жену в изменах и даже пытался с ней развестись. Подавал документы в ЗАГС, но жена сразу - же писала заявления ему на работу, старпома  вызывали в Партком и начинали прорабатывать:
   - Виктор Васильевич, как же так? Вы коммунист, скоро надо будет вас повышать по службе в капитаны, а вот жена ваша пишет, что вы ее бьете, обижаете и, вообще, когда вы на берегу, то ведете себя неправильно.
   - Но с этой стервой я уже жить больше не могу. Мало, того что она постоянно
дома скандалы закатывает, так она еще и мужиков домой водит, когда я в море. Что же мне делать?
   - Наша Партия борется за крепкую семью, так что вы уж сделайте для себя правильный вывод. Постарайтесь наладить нормальные семейные отношения.
     Забирает старпом свое заявление из ЗАГСа и старается дома наладить нормальную жизнь. Не уходил бы в моря на несколько месяцев, может, семейная
жизнь и наладилась бы. Но он моряк, он с детства мечтал о море. Когда учился в
школе, ходил в разные секции связанные с морем. Сначала учился плавать в бассейне, а чего учиться – его отец, механик траулера, постоянно, когда был на берегу, увозил всю семью в Крым, откуда он был родом, и там из моря ни отец, ни сын не вылезали. После школы, конечно, учеба в МВИМУ (Мурманское Высшее Инженерное Морское Училище) и, после его окончания, получение диплома – Инженера-судоводителя. Проработал сначала третьи, затем вторым помощников капитана, стал старпомом, и впереди уже замаячила должность капитана. Но для этого пришлось стать членом КПСС. Правда, не особо верил он в порядочность членов этой партии, но, что делать, пришлось.      
    … Пришел в себя старпом, кричать и ругаться не стал. Что толку – то, но делать что-то надо. Берет он офицерский китель, достает из его кармана личное удостоверение своего «гостя». Тот пытается вскочить с койки, но лежит голый – стыдно. Пытается криком, угрозами напугать старпома, но тот кладет офицерское удостоверение себе в карман, кидает китель на стул и добавляет:
    - Найдешь меня  в гостинице «Меридиан», это на площади «Пять углов», там
мы с тобой и поговорим.
      Хлопнул дверью и пошел в гостиницу, в которой обычно отдыхали между
рейсами рыбаки, не имеющие в Мурманске ни семьи, ни родных, ни жилья. Снял в гостинице одноместный номер и лег отдыхать. Долго не мог заснуть, все в
глазах стояла растрепанная койка в его квартире и жена, лежащая с мужиком.
      Проснулся уже около обеда, встал и по многолетней привычке только начал
делать физзарядку, как раздался громкий стук в дверь. Открывает дверь, в комнату заходят два старлея. Один из них, вероятно, ночной гость его жены, а второго тот взял для поддержки.
      Как позднее они объяснили свой визит:
    - Хотели по- мужски разобраться с тобой, нечего лазить по чужим карманам  и забирать  удостоверение личности, утеря которого грозит офицеру крупными неприятностями. Но увидели, что перед нами стоит довольно – таки крепкий мужик, с которым тяжело справиться и решили договориться «по - хорошему».
      Первым начал ночной «гость»:
    - Ты на меня особо не сердись. Откуда мне было знать, что Лизка замужем?
Я у нее не первый раз ночую, когда прихожу из «автономки». Да, и тебя я раньше
не видел и не знал. Отдай удостоверение, и расстанемся мирно.
      Старпом начал одеваться, и отвечает:
    - То, что моя благоверная погуливает, я знаю, соседи и друзья докладывали. Давно собирался с ней развестись, но, как только дело доходит до развода, она пишет  «кляузу»  мне на работу. Там меня вызывают в Партком, прорабатывают, грозятся закрыть «Визу» и прочими неприятностями. Приходится откладывать развод. А вот сейчас, когда я застал ее на конкретной измене, я подам  на развод, но мне нужны доказательства этой измены, а то, она опять напишет в своей жалобе, что я все выдумываю, еще добавит, что это я по-пьяни придумал. Вы опишите на бумаге, как я вас застал в постели с моей женой, добавьте, что это случилось не в первый раз и забирайте свое удостоверение.
      Второй старлей рассмеялся:
    - Да, я тоже сюда похаживал, когда мой друг был в море, и тебя дома не было.
    - Ну, вот ты тоже опиши свои визиты сюда.
      Написали оба офицера свои «объяснительные» записки. Отдал старпом удо-
стоверение. Предлагает виновник этого события:
   -  Все закончилось нормально. Может, я сбегаю в буфет, и отметим это?
    - Да, нет ребята, не надо. У меня и без этого голова разламывается.
      Ушли офицеры, остался старпом один в гостиничном номере и начал решать,
что же делать дальше. Первым делом решил поговорить с женой. Попытаться договориться с ней о мирном оформлении развода. Думает: «Покажу ей бумаги,
написанные офицерами, она и не будет больше строить мне всякие пакости, не
будет больше от нее заявлений ко мне на работу».
      Поднимается к себе домой на третий этаж, звонит в дверь. Открывает дверь
жена в халате и домашних тапочках, вероятно, отдыхала после обеда. Увидела
мужа, начала оправдываться:
    - Витя, прости, сама не понимаю, как это произошло. Вчера вечером пригласила меня Нинка в ресторан. Объясняла, что познакомилась с молодым моряком-офицером, тот пригласил ее в ресторан, а одной ей идти как-то неудобно. Ну, я и пошла с ней за компанию. Надо же помочь подружке. Может,это у нее шанс начать новую семейную жизнь.
      Старпом молча выслушивает, что ему жена рассказывает. Ждет, когда она
выговорится. Жена продолжает:
    - Пришли в ресторан, а там за столиком Нинку ожидает не один парень, а с
другом. Посидели, выпили крепко. Парни пошли нас провожать домой. Как этот
офицер оказался у меня дома, я не помню. Ну, пьяная была. Вася, прости меня
дуру, я ведь добро хотела Нинке сделать. Да, у нас с ним ничего и не было. Он
тоже, как пьяный залег, так сразу же и уснул.
      Надоело Виктору выслушивать это вранье. Достает он из сумки бумаги и
показывает  жене:
   -  Вот здесь твои друзья описывают, как и сколько раз они у тебя ночевали в мое отсутствие. Так что ты перестань мне врать. Ругаться с тобой я не буду, просто подаем заявление на развод и разойдемся с миром. Надеюсь, что на этот раз ты не будешь писать доносы мне на работу.  Расстанемся, и живи, как хочешь, как
привыкла.
      Увидела Зинаида эти бумаги, быстро сообразила, что надо сделать. Бросилась
на Виктора, хотела отобрать бумаги, порвать их. Но он это ожидал, поднял руки
с бумагами вверх, так что Зинаида не смогла до них дотянуться. Тогда она со всей накопившейся злостью, когтями вцепилась в его лицо. Виктор еле оторвал ее от себя. Исцарапала она его до крови.  Отошла от Виктора и думает: «Что - же еще можно сделать?». Придумала. Головой врезается в бетонную стену на площадке, проводит по ней лицом, затем ложится на пол, рвет на себе халат, белье и начинает громко звать на помощь:
    - Помогите, убивают.
      Начали открываться двери на площадке, выбегают на крик о помощи соседи.
И, что они видят? На грязном полу лестничной площадки лежит женщина в разорванной одежде  с окровавленным лицом, с огромной шишкой на лбу и вся в слезах. Над ней стоит здоровенный мужик, с перекошенным от злобы и исцарапанным лицом. Оттащили его от жены, вызвали милицию и Скорую Помощь.
      Пытался Виктор объяснить соседям, что он тут не причем. Да кто -же его
слушать-то будет. Приехала милиция, и забрали его в «кутузку». Там тоже пытался он объяснить, что же произошло на самом деле. Так же в дальнейшем не особо его  выслушали и в суде, и приговорили к отбыванию трех лет в колонии-поселении.
      Освободился Виктор из этого поселения досрочно. Скостили срок за примерное поведение и добросовестную работу в этой колонии. Вышел на свободу – ни семьи, ни жилья, ни работы. С семьей все понятно, с жильем тоже –не будет же моряк делить с бывшей женой квартиру. Пусть живет и радуется. А вот с работой проблемы. С судимостью «виза» закрывается навсегда. Т.е. на нормальное судно устроиться на работу он не может. Даже те траулеры, которые обычно ловят рыбу в Баренцевом или Белом морях, иногда сдают рыбу в портах Норвегии, да и эти суда  могут послать работать к берегам Канады и т.д. Но здесь обязательно должен работать проверенный моряк, т.е. с «визой». Попытался устроиться на работу в «Рыбколхоз», там люди нужны, но брать его на командирскую должность нельзя – он судимый, а взять рядовым рыбаком опасно. Он человек грамотный, с высшим образованием, начнет еще «права качать» и других рыбаков  подначивать.  Не всегда руководители этих Рыбколхозов работают без нарушения Законов.   
      Одним словом, вот так иногда появляются в портовых городах люди,которых зовут «бичами». Крепкие и сильные люди такие, как Виктор Васильевич, конечно, не пропадают и жизнь свою налаживают. 
            
   
          
   


Рецензии