И снова в памяти моей

 

     Наступила зима. Приближался Новогодний праздник. Я всегда ждала в новогоднюю ночь какого-то чуда. До сих пор считаю этот праздник волшебным.
Поздно вечером, когда я уснула, дед внёс в горницу высокую пушистую сосну, ёлки в наших лесах не росли, и бабушка с мамой нарядили её. Наряд был незатейливым: пряники из ржаной муки, испечённые бабушкой и завёрнутые в маленькие бумажные кулёчки, и флажки, вырезанные из газеты.
   Утром я проснулась от пряного хвойного запаха. Открыв глаза, я увидела, как дед ходит вокруг наряженной сосны и, что-то мурлыча себе под нос, бросает на ветки небольшие клочки ваты, а бабушка, скрестив руки на груди, умилённо улыбается, загадочно глядя на меня.
      Ко мне подошла мама и, ладонью вытирая со щеки скатившуюся слезу, протянула две книги.
« С Новым годом, дочка», – сказала она, – «Читай, учись и за меня, и за себя. Я так мечтала стать грамотной. А ты живёшь в другое время. Дай Бог тебе счастья».
 У меня перехватило дыхание. Я не могла оторвать взгляд от книг. В хорошем твёрдом переплёте, с яркими обложками, волнующе пахли "Три богатыря" и "Русские народные сказки".
Это были мои первые книги. Зажмурившись, я прижала их к груди, будто боялась, что их у меня заберут. Мама улыбнулась и сказала: «Война кончилась. Всё будет  хорошо».
       Я и сейчас часто вспоминаю эти волнующие мгновения, когда беру в руки новый томик, пахнущий типографской краской.


Рецензии