Счастье моё. Попытки общения с прир. существами

            
               Счастье моё (попытки общения с природными существами)

        Посреди зелёной лужайки стоит небольшой беленький двухэтажный домик. Это дача, на которой мы живём с моими звериками половину года.  В неё вложено очень много труда, как других, так и моего. По краю полянки высажены цветы, много роз, которые, бывает за лето, вырастают выше моего роста. А за цветами, как будто охраняя, высятся деревья. Среди них есть те, что стоят здесь больше тридцати лет, это пара яблонек, а есть и совсем молодые. Груша, боярышник, слива, калина, вишня и туи окаймляют полянку, чередуясь с кустами сирени, малины, смородины и крыжовника. Несколько лет назад я заметила, что люди приходя в садик впервые или после длительного перерыва, говорят одни и те же слова: «как здесь хорошо!» Надо же, думаю, люди разные, а говорят одно и то же. Моё «я» тут же подсуетилось:

- это я, я сделала так хорошо, это мой, мой труд люди оценили!

        Вполне может быть и так, подумала, только почему же люди так не говорят, заходя в домик? – задала вопрос «я». Труда туда вложено не меньше чем в сад. «Я» примолкло. Ответ пришёл сам собой на следующее утро, когда выходя из домика, меня просто «накрыло» радостью.

- Так это ты, сад, так действуешь на людей! - наконец, осенило меня. Как всегда «я» подвело, и я его отослала подальше, может, не вернётся…

        Да, это сад так радостно говорит со всеми, кто в нём оказывается, а люди это воспринимают и выражают одинаково: «как здесь хорошо!» Вспомнилось, когда впервые сад заговорил со мной. Это было тогда, когда я хотела его продать, потому что сил чтобы "поднять его" у меня не хватало. Когда я в последний раз пришла чтобы попрощаться и молча стояла глядя на сад и прощаясь, вдруг осознала, что он просит меня не делать этого. Тогда я удивилась этому, но не очень, поскольку раньше уже был случай, когда мне жаловались тополя.

       Было это в пятом или шестом году,  когда на вблизи дома стоящие тополя, высаженные по периметру когда-то работавшего, а теперь заселённого семьями военных, детского садика, среди лета напала какая-то болезнь - листочки на всех тополях покрылись чёрными пятнами и начали, желтея опадать. Тогда, гуляя со старенькой мамой по зелёной территории садика и глядя на осыпающиеся не ко времени листья, я пожалела тополя, и тут же пришло понимание, что они мне жалуются. Тогда с мамой я поделилась этим удивительным ощущением, но она ничего тогда не почувствовала.

        Возвращаясь к даче, скажу, что сад тогда я  не продала и сейчас благодарна саду и людям, которые отговаривали меня от этой глупой затеи, но главное в  этом решении, всё-таки, принадлежало саду. В то время я ещё не была знакома с книгами М.Руис, где она рассказывает о своём общении с природными существам, а теперь прочитав их, начала и я всматриваться, пытаться воспринимать, разговаривать не просто с садом и тополями, как целым, а с конкретными деревьями, цветами. Утром, когда ещё и шести нет, а солнышко уже поднялось выше ближайших крыш и заливает лучами комнату, тогда уже не до сна, а хочется выбежать в сад, окунуться в утреннюю радость, которую он на тебя изливает и, устремившись  к солнышку петь песню всему живому, благодаря Бога за эту радость. Почти всегда эта радость переходит в какой-то восторг или ликование и, не зная как его выразить, ноги сами начинают танцевать (чтобы наблюдательные соседи  не засомневались в моём душевном здоровье, я стараюсь делать это незаметно для них). Этот утренний восторг зарождающимся днём, его возможностями, всем живым рядом со мной, на самом деле, не зависит от солнышка, ему и тучки не помеха, но с солнышком он ещё глубже. Однако почувствовать запах, как у меня было когда-то зимой, как следующую ступень в этом ликовании мне пока не довелось.

      А дальше по росистой траве хорошо пройтись как по мягкому ковру босиком, останавливаясь перед где-то раскрывшимся за ночь цветком в каплях росы и любя его уже всей душой, поздравить с днём рождения, подсмотреть  как на жасмине набухли белым цветом ещё вчера зелёные кисточки соцветий, а на яблочках кое-где появился «загар», и сердце полное радости, принимается благодарить всё живое, и эльфов в том числе, за их труд днём и ночью.  Когда я поняла, что вокруг меня стоят живые сознательные существа природы, изменилось и моё поведение. Теперь я разговаривала не только с моими звериками, но и, подходя по желанию к тому или другому дереву, с эльфами в них. Перед яблонями должна была попросить прощения за неумелую обрезку когда-то, от которой они сильно пострадали. Теперь, в уплату своего долга, привезла и закопала около них красивые камни, надеясь, что им они понравятся, (о лечении варом, глиной уж не говорю, потому что делаю это регулярно). Уже не смела, как раньше бегать «до ветра» в сад, теперь ночью, полу-спящая, натаскивая на ходу халат, брела в конец сада, где стоит туалет. И однажды это сонное состояние позволило мне услышать вдруг родившуюся в «пустой» голове фразу: «посмотри, посмотри, вон жучок, ползёт!» Тут я начинаю просыпаться окончательно и осознаю, что ведь пойманная фраза-то в третьем лице и, похоже, обо мне.

       Днём, обдумывая фразу, мне показалось, что слово «ползёт» правильное, так как двигаюсь я в замедленном ритме, стараясь в темноте отыскать дорожку и не попасть ногой в подвернувшуюся ямку. А почему «жучок»? Вспомнился случай, когда ещё не было домика, построен был только сарай, чтобы не уезжать каждый день домой. И построен неудачно, на расстоянии метра с небольшим от молодой яблоньки, которая этого безпредела не выдержала и  вскоре в неё ударила молния (может попросила об этом).  И когда выбиралось место для теплицы, пришлось у другой яблони срезать две большие ветви – через год в бурю яблоня сломалась. Мне сказали, что в подобных случаях эльф может выбирать остаться ему или уйти на новое место. И ещё… А таких «и ещё» за тридцать нет набежало немало. И вот такого вредителя эльфы назвали всего лишь «жучком»! Такая природная доброта эльфов меня впечатлила.

        Нашла в саду я себе и доктора, ей оказалась яблоня, но не самая большая, а поменьше. Поняла это когда сидела под этой яблоней, давая отдых пояснице, которая после вчерашней работы дала о себе знать, и читала. Среди чтения почувствовала,  как поясница разболелась, однако боль была не  болезненной, как обычно, а другой, выздоравливающей, как при лечении земляной глиной, когда она «вбирает» в себя болезнь. Потом моя поясница не давала о себе знать довольно долго, а я уже сознательно обращалась к яблоньке за помощью.

        Обратила на себя внимание и вода. Нам на дачу для полива подают воду с ближайшей реки, и мои зверики её с удовольствием пьют, хоть она  бывает  и мутной и даже личинки головастиков можно в ней порой отыскать, а мою чистейшую питьевую магазинную воду пить они отказываются. Что же тогда за воду  пью я? – родился у меня вопрос. Раз она такая мёртвая, то её надо облагородить, решила я, тем более что о таких опытах с водой не раз читала, и принялась разговаривать с водой тоже – благодарить её. Результат увидела только после приезда домой. Мой контроль качества – зверики, такую воду начал пропускать, т.е. пить её, а раньше собака предпочитала пить воду на прогулке из грязной лужи, где если присмотреться, то можно было иной раз заметить и бензиновые разводы, но не воду из крана. Благодарю воду, вкладывая в слова всё, на что способна душа, за то, что она даёт нам возможность жить и радоваться, забирает наши отходы, всё очищает и оживляет, одним словом – служит Богу. Мне кажется, что лучшего служителя на Земле у Бога и нет. Читала, что уже начались кое-где в разных странах проблемы с водой, поэтому если её не благодарить, не ценить её, то она, думаю, сначала, как и мы омертвеет, а потом и совсем уйдёт от людей подальше - вглубь земли. Эта мысль заставляет меня стирать, используя детское мыло, а не стиральные порошки с энзимами, которые вредят живому в воде.

       А какая радость летние дожди! Они приносят жизнь, и другая жизнь, в растениях, птицах,  людях, воспринимает её и тоже радуется. И так, радость за радостью, живем мы лето напролёт. Когда же осень начала добавлять в сад свои цвета, мне подумалось, что скоро придётся нам с садом, хотя и очень жалко, расставаться. Очень не хотелось терять счастье, таких благодарных друзей, которые на твою, совсем не постоянно идущую к ним любовь, одаривают счастьем всегда. А дальше подумалось -  ведь деревья и кусты растут не только здесь, и около дома их много, и можно попробовать наладить с их эльфами связь. Мне показалось, что это хорошая идея, тем более что забор, который когда-то ограждал детский сад, давно разобранный по дачам, позволил по периметру образоваться целым аллейкам из тополей садика и ясеней, рябин, берёз высаженных вдоль пешеходных дорожек. 

       Так я и сделала в прошлом году. Вначале, чтобы подружиться с эльфами, прошлась по этим аллейкам, присматриваясь к деревьям – всё ли с ними хорошо. Оказалось, что не очень  – лучше других сохранились возле человечьих троп тополя, ясени и берёзы, а вот нежные рябинки – сильно были повреждены, берёзы порой тоже были варварски изрезаны людьми, добывающими их кровь - берёзовый сок. Тогда я подумала, что смогу хотя бы немного помочь, если прикрою их раны на зиму глиной. И добавив в глину песок и воду, я принялась за лечение. Закончила ходить с такой смесью в ведёрке я уже в заморозки - песок затвердел, да и глина у меня закончилась. Два раза в день,гуляя с собакой по этим аллейкам, я принялась для начала разговаривать с эльфами, останавливаясь, то чтобы рану проверить, то чтобы просто полюбоваться деревом. Позже мои разговоры превратились в песенки с пожеланием доброго утра или вечера, добра от людей, благодарности за их стояние «в воле Божьей» не смотря ни на что. Прямые и кривые, большие и маленькие стоят они до конца, независимо от внешних условий, выполняя свою задачу и принося радость окружающему. Подумалось – вот бы и нам так встать - Земля превратилась бы в Рай. Вообще я заметила, что как акын пою обо всём, что сейчас вижу и чувствую.

      Настроение у меня на прогулках стало подниматься, появилась и радость, снова как на даче захотелось выразить её в танце. Но я долго не могла понять, почему, возвращаясь домой садиком и проходя рядом с последней аллейкой, моя радость стала превращаться в счастье. Как раз там, в садике,  стояли тополя и лиственницы с ёлочками, которым я не очень-то много уделяла внимания.  А потом вспомнила о рябинках, которых за мощными тополями почти не было видно. Так это они так благодарят меня за заботу! - наконец, осенило меня. Теперь уже второй год чувствую как за маленькую заботу, за посылаемую деревьям и кустам любовь, они просто окутывают тебя счастьем, вот какие это благодарные создания - эльфы.
 
        Пока не могу их увидеть как М.Руис, слишком долго, видимо, находились мои человеческие способности для общения с ними в запущенном состоянии. Зато теперь у меня появились две подружки - берёзка и лиственница. Они кажутся мне такими тёплыми и прекрасными, что так и хочется подойти к ним ближе, обнять, прижаться щекой, сказать им что-то хорошее.
 
       Человек, как сказали эльфы, обращаясь через М.Руис ко всем людям, должен быть существом текучим, т.е. всё в нём должно течь, не застаиваться, что жидкости внутри тела, что излучения души. Будут кровь, лимфа и др. жидкости хорошо течь и снабжать органы всем необходимым, и болезням в теле тогда негде будет гнездиться. Будет сердце излучать любовь ко всему живому и к людям в том числе, отступят тогда сердечно сосудистые болезни – додумываю я мысль эльфов.
К тому же, непонятно, зачем Богу человек, если он душой ввысь излучать разучился. Вот как это важно для нас - нынешнюю нашу твердокаменность  превратить в текучесть. Тогда, подумалось, что и счастье в нас сможет «загнездиться», а цыганки, завидя издали, как когда-то, громко скажут: «вон счастливая идёт!»

А на днях летала во сне, чего не случалось со мной больше десяти лет. Летала, хоть и невысоко,  но видела лес, поля в непривычно очень ярких красках.  И пришла мысль,разве не может любой человек, проходя мимо привычных деревьев на работу или просто гуляя, уделить им немного внимания, мысленно поговорить с понравившимся деревом, пожелать ему добра, поблагодарить его, хотя бы за снабжение кислородом, которым мы дышим. И эльфы этих деревьев сначала начали бы выделять его среди других людей, а потом, узнавая радоваться, даря ему счастье. Мои два, три более тонких восприятия, думаю, совсем ничего не значат, это восприятие у всех разное, поэтому  каждый человек может пережить общение с природными существами по-своему и, возможно много глубже чем я! Поэтому хотелось бы пожелать счастья всем, кто будет приближаться к Богу этой дорогой!


Декабрь2020
P.S.

      Иной человек подумает: «такое время неспокойное, с работой неизвестно что завтра будет, тут семья заболела от вируса, там знакомая - еле вылечилась, а с работы сослуживца вообще не спасли, а она о каком-то счастье». Что сказать на это? Думаю, что эльфы, видя происходящее, как раз и стараются нам помочь, окутывая нас в радость и счастье, не позволяя нашей душе в каком-то негативе отозваться резонансом на вирус, и запустить его разрушающее действие.


Рецензии