Веном, или Как недогерой недозлодея встретил

На фильм "Веном" - детище Sony in association with Marvel - я идти не то чтобы не хотела. Все-таки дуэт землянина и инопланетной сущности позиционировался не столько откровенно злодейским, сколько антигеройским. Но немного напрягало ожидаемое (и вроде как обещанное) наличие высокого рейтинга.

Сам персонаж, знакомый лишь по нескольким сериям просмотренного в далеком детстве мультсериала про героя в красно-синем трико, успел за время своего появления там побывать и на Темной, и на Светлой (недолго) стороне Силы, и запомнился лишь своей эффектной черно-белой гаммой да последним хозяином, с которым, собственно, и сгинул в результате в небытие одной из черных дыр.

Вроде как он же появлялся в последней части трилогии о том самом герое "в красно-синем"... я завершения трилогии не видела, так что, что бы там ни было, пусть там и останется.

Sony, отдавшие ткача под крылышко Marvel, взялись за других персонажей, и колоритный (и, похоже, не такой уж и односторонний) Веном подвернулся под руку как нельзя кстати. "Геройские герои" уже не восхищают так, как раньше, равно как не бесят и "злодейские злодеи", и в фильмах эта черно-белая однозначность стала нужна ну разве что для подсветки сюжета, да, может быть, напоминания, что вот когда-то, конечно, все было разведено по разные стороны баррикад, и очевидно, и понятно... И в этом отношении получившийся у Sony Веном, несмотря на свое "темное" и малоприятное визуальное воплощение и жестокое поведение, вышел в результате...

Вот так, у меня даже слов нет точных, чтобы описать увиденное 3-D зрелище.

(...)

Понравился ли фильм? К удивлению - не столько понравился, сколько запомнился вполне сносным и относительно последовательным сюжетом и довольно неплохой проработкой главного тандема. Не последнюю роль сыграло снижение прокатного рейтинга и избавление от чересчур натуралистичной демонстрации... скажем так, последствий некоторых весьма жестоких действий Венома. Наблюдать за диа(моно)логами персонажей было интересно, а где-то и забавно - за их привыканием друг к другу, их в буквальном смысле слова симбиозом, сначала вынужденным, затем осознанным.

Конечно, от ощущения, что создатели фильма слишком уж поторопились с переводом злодея-захватчика в стан антигероев-спасителей, не отделаться. Неясно, по какой причине Веном проникся симпатией к Броку, непонятно, почему он решил вместо поглощения планеты собой и своими собратьями внезапно спасти чуждый ему мир, не позволив другому симбиоту в теле Дрейка притащить на землю комету с остальными внеземными организмами... да, Веном признал, что именно Эдди заставил его передумать, но на вопрос - как именно? - фильм ответа так и не дал. По крайней мере, четко показанного и вразумительного. Но представленный на суд зрителя сюжет ведет к одному - Веном, изначально взаимодействующий с Броком по причине невозможности выживания в чужом мире без "хозяина" и воспринимающий его чисто как средство транспортировки из пункта А в пункт В, превращается для последнего к финалу фильма если не в друга, то в союзника, вполне щадяще относясь к организму Эдди, с явным интересом изучая посредством Брока незнакомый мир и понятия "плохо-хорошо", и периодически давая выход своей жестокой сущности в виде антигероя. А сцена после титров обещает задел на продолжение истории и нового, еще более опасного и жестокого симбиота по имени Карнаж.

К слову, об именах. Вообще, получается, что как минимум две из четырех показанных в фильме внеземных сущностей обладают каждая своим характером. Четвертая "потеряшка" (Riot - бунт, мятеж) разумна и упряма - она сразу понимает, какую выгоду можно извлечь из человека, забравшего с кометы ее собратьев, и упорно следует к своей цели - захвату Карлтона Дрейка и последующим его манипулированием для направления ракеты к комете за остальными сущностями. Правда, остается без ответа вопрос, каким образом сбежавшему симбиоту удалось в течение полугода выжить посредством смены всего двух тел (первое не считается, последнее было "хозяином" достаточно короткое время) - учитывая, что тело, служащее симбиоту пищей, долго протянуть не сможет... но фильм решил не заострять на этом внимания - ну, или же объяснение вошло в одну из вырезанных для снижения рейтинга сцен. Так или иначе, "потеряшка", по-видимому, лидер колонии симбиотов - он в каком-то смысле "заботится" о судьбе остальных, он силен и во взаимодействии с Дрейком убедителен, играя на слабостях своего человеческого "хозяина", он в своей паре главный, и его превосходство признает даже Веном - сам далеко не безобидный и не слабый представитель своего внеземного рода.

Кстати... вот с какой стати пришельцу, у которого наверняка должно быть какое-то свое инопланетное обращение, называться вполне себе земным английским Веномом? Да, отчасти это отражает стороны его сущности - отравлять собой организм "хозяина", злобствовать и ехидничать, но тогда все симбиоты по умолчанию должны так называться, и в таком случае это из разряда имен собственных переходит в нарицательные. Или же Веном назвался таковым, приспособив свое настоящее инопланетное имя под языковую среду "хозяина"? Кому он, в таком случае, "отравлял" жизнь ехидством и злобой, находясь в колонии себе подобных? Сам себя среди собратьев он называет посредственным неудачником вроде скатившегося на дно Брока, так что симбиоз с Эдди для Венома - шанс стать на Земле единственным среди многих.

Вообще, почему-то складывается впечатление, что по земным меркам Веном находится примерно на верхней границе переходного возраста - где-то он рассуждает и ведет себя как взрослый и осознающий свои действия чело... персонаж (спасая Брока, помогая ему сделать шаг к примирению с бывшей невестой, принимая решение оградить планету от уничтожения), а где-то - как подросток (заставляя страдающего акрофобией Брока прыгать с высоченного здания забавы ради, выпрашивая у него шоколадку, задавая вопросы на тему "что такое хорошо, что такое плохо"). Назвать Венома главным в его паре с Эдди едва ли можно, назвать второй ролью - тоже едва ли. Но и равными эти двое пока вряд ли стали. Скорее, они оба удобны друг другу.

Короче, тандем получился неоднозначный.

С другой стороны, прогнозировать его дальнейшее будущее пока не представляется возможным. Одно дело, если симбиоз продлится "долго и счастливо", не искалечив Брока и не наскучив Веному. Однако, чем дольше эти двое вместе, тем меньше шансов у Эдди избавиться от симбиота без сильного вреда для здоровья - да, пока он интересен Веному, пока выпускает его "погулять", пока они в своих мыслях и действиях могут найти компромисс, симбиот щадит Брока, питаясь не им, а тем, чем питается сам Эдди. Но никто - кроме, разве что, создателей фильма да комиксов-первоисточников (повторюсь - мое знакомство с персонажами ограничивается эпизодами мультсериала) - не может гарантировать, что в один далеко не прекрасный момент Веном не подумает, что им с Эдди не по пути. Или так не решит сам Брок. Симбиоту - при отсутствии опасных факторов и наличии рядом тела для перемещения - разрыв тандема ничем не грозит. Для человека же в обоих случаях исход будет неблагоприятным.

Это так, мысли "в-текст". А пока тандем недогероя-недозлодея шагает по широким экранам, вызывая у кого-то - отвращение, у кого-то - восхищение, у кого-то - недоумение. Но скорее всего - мало кого из зрителей оставляя равнодушным.

14.10.2018г. (ред. 2020г.)

*****


Рецензии