Притча о том, как москвич настроение испортил

Случай свёл меня с одним пожилым львовянином. Его звали Данило. Данило, узнав, о том что я родом из Армении, решил рассказать, как он однажды побывал по профсоюзной путевке на моей родине.
В этот день мы сидели в кафе и никуда не торопились и его рассказ мне доставлял истинное удовольствие, потому что Данило долго и красочно расхваливал армянское гостеприимство, благожелательное отношение местных жителей, описывал красоты Армении, сравнивал столицу Армении Ереван, со своим родным городом Львовом. И вдруг, как бы между делом, сообщил о том, что в санатории находился один человек, за столом которого отказывались сидеть другие отдыхающие. Выяснилось, что этот затерянный мужчина - азербайджанец и он оказался в одиночестве, так как армяно- азербайджанские отношения накалились и вот-вот грозила вспыхнуть война и по этой причине армяне, а их было большинство в санатории, сторонились его.
Продолжая с упоением рассказывать об Армении Данило не раз и не два вспоминал откровенно скучающего азербайджанца, мимо которого он всякий раз проходил, когда шёл в столовую обедать. И мне подумалось, ладно армяне, хотя и их никак нельзя оправдать, гость он всегда гость, тем более на Кавказе, а почему сам Данило не подошёл и не протянул человеку руку. Ведь требовалось самое малое - внимание проявить, не дать человеку чувствовать себя одиноким.
Затем Данило переключился на семью из Туркмении. Речь шла о молодоженах, решивших отправится в свадебное путешествие в Армению. Как только они познакомились, тот час же молодые предложили Данило провести следующий вечер вместе и с этой целью пригласили его к себе в номер. Он с радостью принял их приглашение и вечером следующего дня постучал в двери молодой пары. Молодожены ждали его, тепло приняли, угостили туркменскими деликатесами, там и бахлава была и щербет и даже постарались национальные лепешки «Чурек» и плов «Аш» приготовить.
«И мы так хорошо посидели, словно бы по-новой отпраздновали их свадьбу», - воскликнул мой новый товарищ, сладостно вспоминая тот вечер, и добавил:
- Мои новые друзья уезжали на следующее утро и я тот час же записал их адрес, так что при случае заеду. Уверен примут хорошо. Я тоже обещал их пригласить во Львов, торжественно заявил Данило, но, сокрушаясь, стал оправдываться:
- Утром я поздно проснулся, и поспешил в столовую, а возвращаясь, прошел мимо их двери, так как нужно было идти на процедуры. И вот так уж получилось, что по независящим от меня причинам я не успел им оставить свой адрес. А я подумал: «Разве сложно было у себя в номере записать адрес и проходя мимо двери гостеприимной молодой туркменской семьи передать адрес, ещё и поблагодарить за вчерашний вечер. Ведь это заняло бы 1-2 секунды». - Одним словом была прекрасная поездка, - прервал мои мысли львовянин, - вот только в последний день пребывания в санатории один москвич, его Серёгой звали, мне подпортил настроение,- сердито заговорил Данило и нахмурил брови:
- Серёга странно поступил, я так скажу, - стал пояснять он, - мы жили-то с ним в одном номере, вместе проводили свободное время, грелись в парке на скамейке, делились новостями, даже в теннис вместе играли, и уезжали то в один день.
Но, расставаясь, Серёга, укладывая свой чемодан, вдруг повернулся ко мне и говорит:
- Я работаю в секретной организации, и поэтому оставить свой адрес не могу, да и жена гостей принимать не любит, а во Львове я часто бываю, так что свидимся, я обязательно заеду в гости к тебе.
Львовянин завершая свой монолог, усмехнулся и добавил. - И как только таких земля носит! Я ведь, насчет Москвы, уже планы строил...
В сердцах выговорил он и, горько вздохнув, встал из-за стола.


Рецензии