Этот сладкий адреналин

     …В том году фестиваль авторской песни в Пятигорске очень удачно совпал с ежегодным слётом пара- и дельтапланеристов. Проводилось всё это весёлое безобразие на самой вершине горы Юца. Именно после такого памятного события и родилась хулиганская песенка Тимура Шаова, которая начиналась словами: «На Юцу пройти хотел, как же мне добраться? А виш – вон ангел пролетел? Там они гнездятся».
     А над горой и вправду, словно ошалевшие ангелы, кружились и профессиональные мастера полёта, и поймавшие удачу за хвост барды. Парапланеристы сделали поющему народу царский подарок – всем желающим выдали по учебному параплану (на жаргоне бывалых людей они назывались утюгами)  и объяснили, как с ним обращаться. Вот и мы с мужем сначала носились туда-сюда по небольшой полянке, пытаясь поднять над собой непослушное крыло, потом, осмелев и получив «добро» спортсменов, полезли на взлётную площадку.
    И началось самое интересное. Оказалось, что поднимать крыло нужно не сразу, а только за секунду до шага – шага в пропасть. Разбегаешься, подбегаешь к обрыву и… Отступать было поздно. Первой пошла я. Этот шаг в пустоту я не забуду никогда. Сердце сладко ухнуло куда-то в пятки, и в ту же секунду я почувствовала что меня держат. Узкая полоска ткани уверенно наполнилась воздухом, раскрылась надо мной, как купол, и бережно потащила вниз, к земле. В памяти всплыли слова инструктора: «Ветер должен дуть в лицо, если в спину – ноги переломаешь при посадке». Когда меня стало куда-то разворачивать, я вдруг поняла, что напрочь забыла от восторга, как правильно дёргать стропы. Мои хаотичные движения привели параплан в состояние весёлого возбуждения, и дальнейший мой полёт стал напоминать пляску святого Витта. Вместо плавного и спокойного спуска (как и положено «утюгу»), мой летательный аппарат решил устроить гонки. Земля стремительно неслась навстречу, хотя ветер уже дул в лицо. Впереди были колючие кусты. Мамочки… Собрав остатки мыслей я поняла, что кусты – это не самое страшное, хуже то, что при такой скорости я точно попаду к травматологам.
    Но страха не было. Был восторг – леденящий душу, перехватывающий дыхание, немыслимый, бесконечный. И счастливое окончание полёта – приземление в огромную кучу коровьего навоза, которая как раз располагалась за кустами. Хотя приземлением это трудно было назвать – благодаря набранной скорости я с размаху плюхнулась на ароматную кучу рожей, после чего параплан, по инерции продолжая двигаться, протащил меня по навозу всем телом.
     Когда я встала на ноги и увидела всё, что было ниже шеи, во всей красе, я начала хохотать. Я, впадавшая в истерику от малейшего пятнышка на одежде. Муж, бегущий ко мне с круглыми от ужаса глазами (он быстро понял, что я лечу как-то неправильно), подумал, что я сошла с ума. А я и вправду сошла – захотела повторить всё еще раз.
     Второй полёт меня разочаровал – стропы я дергала уже правильно, всё было красиво, плавно, правильно и… скучно. Ах, это сладкое чувство адреналина! Нет тебя без опасностей…


Рецензии
Рисковый полет на парашюте! Вы справились!

Элина Шуваева   18.04.2023 21:37     Заявить о нарушении
Повезло :)

Татьяна Шкодина   21.04.2023 11:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.