Портал

В пятницу вечером раздалась трель телефонного звонка. Жена раньше добралась до трубки. Она, почему то всегда успевает опередить меня, как будто ждёт какого то экстренного вызова. Вполуха прослушиваю ленту новостей по телевизору и прислушиваюсь к разговору жены с неизвестным оппонентом.

– Купи бутылочку светлого полусладкого и покутим. Посидим, поговорим, посплетничаем. А закуску я за двадцать минут настругаю.

– Кого там несёт нелёгкая? – интересуюсь с безнадёгой в голосе. –Время одиннадцатый час, пора спать укладываться, а ты всё курлы-мурлы разводишь.

– Да Вера там с Валеркой поссорились. Он позвонил ей и попросил ванну воды набрать. Сунулся, а вода холодная оказалась. Ну и пыль до потолка.

Без перехода жена начинает заводится:

– Вы посмотрите на него люди добрые, какой барин нашёлся. Вода, ему, видите ли, холодная. Пусть скажет спасибо, что её вообще налила. В войну солдаты сколько рек форсировали, и никто не жаловался. Кто им там воду грел? Я может, всю жизнь мечтаю, чтобы мне ванну наливали с лепестками роз, и на брачное ложе на руках уносили. И чтобы кофе, каждое утро в постель…

– Вот видишь, как нормальные жёны за мужем ухаживают, – прерываю затянувшийся монолог, – а тебя, между прочим, хоть проси, хоть мебель выноси, от дивана не оторвать, – повышаю на пол октавы голос. – В телек уткнёшься, мыльные сериалы ненаглядные, как заворожённая перевариваешь, глаз отвести не можешь, млеешь от счастья, еле дышишь. А я, между прочим, на цыпочках, по одной половице ходить не умею, – летать меня в детстве не учили.

– Ну, ладно, ладно, – говорит она, протягивая мизинец, – мирись, мирись и больше не дерись. – Побузили и довольно. Люблю тебя таким, какой есть. Не переживай. Ни на кого другого не променяю.

Она обнимает меня и целует.

– Надо же, умеет подлизаться, – успокаиваюсь я.

Свет от ночника бросает косые причудливые тени. Втроём смакуем вино, принесённое Верочкой, и ведём задушевную беседу. Разговор вертится вокруг их юности, школьных подруг, знакомых молодости, промелькнувшей так быстро, незаметно и безвозвратно.

– Ну ладно, – говорю им, – счастливо вам посплетничать, а я отправляюсь почивать.

За окном монотонно шелестит дождик. Крадущиеся силуэты машин выхватывают из темноты пожелтевшую листву кустарников и деревьев.

Листья камнем падают на землю. Казалось, лёгкий ветерок широким гребнем, причёсывает осенних красавиц, украшая безлюдные тротуары и газоны.

В три часа ночи жена подняла голову.

– Ты слышал? – толкает она меня, – стучит кто-то.

Слышался стук, женский плач, переходящий в рыдания.

– Это соседи, – бурчу я сквозь зубы.

– Кого несёт в такую рань? Сходи, посмотри.

– Может, зарезали кого, или мы снова нашу бедную соседку Лидусю затопили? Слушай, а голос-то Верин. Точно, её голос. Как же так, я ей в соседней комнате постелила?

– Это значит, что у нас все дома. Слуховые галлюцинации встречаются и в более юном возрасте, – возражаю супруге, поворачиваясь на другой бок. Никого мы не затопили. И не мечтай даже.

В дверь снова забарабанили.

Среди доносившегося ора и стенаний, отчётливо разобрал:

– Толик, открой. Это я Вера. Открывайте, паразиты. Мне холодно, я замёрзла, не хочу здесь ночевать.

Рывком, сбрасываю одеяло, и насколько позволяет резвость сомлевших членов, несусь спасать несчастную.

Дохнуло холодным воздухом подъезда, и в коридор квартиры вползла плачущая Вера. Мокрая, белоснежная ночная рубашка измазана. Пожалуй, это всё, что на ней было. Ступни ног покрывает свежая грязь, как будто она босиком мерила лужи.

– Вера, ты как там оказалась? Ты где была? Почему в таком виде? – наперебой спрашивали мы.

Доведённая до отчаяния, она мотала головой, заикалась и не могла говорить. Жена накинула на неё свой халатик, завела в ванную комнату и умыла. Я налил ей полстакана водки, потом ещё. С большим трудом, Верочка успокоилась и поведала нам свою жуткую историю.

– Почему вы не сказали, что у вас по ночам открывается портал?

– Какой портал? – спросили мы хором.

– Ну, ну… Только, не надо притворяться. Вы сами всё знаете.

Портал
Мы с женой переглянулись и собрались возражать…

– Мне надо было в туалет, – продолжала Верочка. – Я открыла дверь из комнаты и оказалась в другой квартире. Света не было. Там, где у вас стоит стенка, находился диван. На нём спали седой старик и старуха. И вся мебель была другая.

Старик проснулся, протянул ко мне руку и зашептал: «Я знал, что ты придёшь и согреешь мою старость, не оставишь меня в этом чуждом враждебном мире».

Как чумная, я бросилась к выходу, собирая на пути стулья и табуретки, открыла замок на двери и оказалась на лестничной площадке. Бегом спустилась вниз и выбежала из подъезда.

Было холодно, шёл дождь, и мне не удавалось определить, где нахожусь. Всё вокруг казалось чужим и незнакомым. Народу не было, и спросить было не у кого. Я тряслась от холода и страха.

Из-за деревьев вырулил мужчина в чёрном капюшоне.
моросил мелкий холодный дождик.Всё казалось чужим и незнакомым. Народу не было, и спросить было не у кого. Я тряслась от холода и страха.

Из-за деревьев вырулил мужчина в чёрном капюшоне. Видимо, пьянющий в стельку, потому что его штормило и бросало, заносило в разные стороны. Прихрамывая, я пошлёпала к нему. Сначала алкаш остановился, а затем резво развернулся и побежал обратно.

– Подождите, – закричала я.

Мой крик увяз в осенней сырости двора.

– Это какой номер дома?

Но бомж только прибавил скорости и с разбега врезался в ствол дерева. Он лежал ничком, слегка разбросав руки. С трудом перевернув его, увидела, что глаза у него открыты и смотрят на меня.

Я не умею делать искусственное дыхание, – подумала я вслух. Перекрестившись, незнакомец пополз в кусты, пока не упёрся головой в пень.

– Возьмите… Возьмите эти проклятые деньги, – отчаянно закричал он и протянул мне скомканные бумажки, – честное слово, больше ничего нет. Обещаю, не буду больше пить, – помолчал, судорожно сглатывая слюну, и добавил, – и курить тоже.

Я поднялась и направилась к темнеющей глыбе дома. И тут меня прорвало, я узнала… В этом доме, живёт моя лучшая подруга. Точно, вспомнила, – шестой подъезд.

Непереносимая ярость захлестнула меня:

– Кто придумал эти чёртовы домофоны?

Я не могла вспомнить номер вашей квартиры, и лихорадочно стала по очереди набирать различные цифры.

– Да? – Ответил мне женский голос.

Волнуясь, пыталась говорить связно, и объяснить ситуацию. Молола, что потеряла ключи, что-то врала…

– Ждите. Полиция уже выехала, – ответили мне и отключились.

И всё же нашлась добрая душа, впустила в подъезд. Поднимаюсь на пятый этаж. Звоню. Оказалось вы живёте этажом выше. Дверной звонок у вас, как всегда, не работал. Еле достучалась.

*****

С тех пор прошло восемь лет. Верочка часто посещает нас, и просто так и по праздникам. Но уговорить её переночевать, – бесполезное дело. Твердит про портал и потусторонние силы. И очень обижается, если ей не верят.

Мне долго эта тема не давала покоя. Постепенно я выяснил, что с другого торца дома, расположены квартиры, являющиеся зеркальным отражением нашим. Там действительно живёт семейная пара пожилых людей. В большой комнате, где у нас стоит книжная стенка, у них расположен раскладной диван.

Я не верю ни в заговоры, ни в привороты, ни тем более в порталы.  Чертовщина, какая то…


Рецензии