Воспоминания прошлого 42 Первая должность

    
Отпускное время бешеной скоростью приближалось к концу. Пришел срок появиться перед вершителями судеб в отделе кадров , который определит мое дальнейшее место службы и воинскую должность, которую придется мне исполнять.

Куда меня бросит судьба, в какие края и дали, будет известно только после
окончания отпуска.
Встанет вопрос переезда и жилья, наступит новый период, пока неизвестной жизни. Надо быть ко всему готовым.

     На Фрунзенской набережной, в здании МО, меня принял полковник-кадровик, который задал прямой вопрос:
-«Чем бы хотел заниматься молодой офицер со свежими военными знаниями и в каком регионе предпочитал бы продолжать военную карьеру?»
 
 Я ответил стандартной фразой:
-«Готов служить в любом регионе России,
 желательно на должности, связанной с боевой техникой».      
Последовал новый вопрос:
-«Есть должность в отделе кадров МО, не желаете остаться в Москве на невысокой должности?»
-«Я мечтал и готовил себя к технической работе с перспективой поступления в военную академию. Прошу учесть мое желание»

-«Хорошо. С учетом вашего желания направляю вас в распоряжение начальника НИИ-2 МО в г. Калинин, но службу будете проходить в Курске в должности командира взвода РЛС орудийной наводки»- сделал заключение представитель ОК МО».

      Получив предписание, с легким сердцем отправился домой успокоить родителей и сестер хорошим назначением и близким расположением места службы.
 Отец обрисовал перспективы дальнейшей жизни: «Со временем, возможно, попадешь в Калинин, не все же время быть командиром взвода. За хорошую службу повышают в должности, все зависит от моих успехов командования взводом».
 
Прав был отец.
Пришлось много трудиться в Курске и в Клину, но, в конце концов, я оказался в Калинине.

     Перед отъездом к месту службы, как и в школьные годы, состоялась дружеская встреча живущих в Березовой роще сверстников, на которой вспомнили интересные эпизоды из ранней молодости, делились личными планами на дальнейшую жизнь, учебу и работу, обменялись адресами с надеждой на сохранение связей и возможную переписку в будущем.
     Большинство присутствующих поддержали желание сохранить дружбу и встречаться, по мере возможностей, в Березовой роще на этом же месте даже, если она будет переименована и изменит свое прошлое предназначение.

     Последний день отпуска - время семейных разговоров и сборов к отъезду завершился. Оставались лишь несколько часов для приезда на Курский вокзал и прощания перед отходом поезда с родными и провожающими.

 Из окна вагона помахал рукой родным и друзьям, покидая столицу до очередного отпуска.
               


Рецензии