Воспоминания прошлого 43 Знакомство с обстановкой

Курск

  Пригород Курска застроен промышленными предприятиями и жилыми кирпичными и деревянным строениями.
 Подъезжая наблюдая за ними из окна, задумался о предстоящей встрече с новыми людьми –командирами и начальниками, о месте жительства и новых друзьях, которых обязательно обрету.

Где и с кем придется работать и проводить свободное от службы время? Какие обязанности опустятся на мои плечи, смогу ли их осилить?

 Еще раз обдумал все сказанное начальником отдела кадров перед отправкой меня в Управление , расположенное в военном городке деревни Халино, что в 15 км от центра Курска.
 Я знал, что с вокзала надо было перейти железнодорожные пути и по улицам дряхлого привокзального поселка выйти на стоянку служебного автобуса, ежедневно курсирующего до военного городка. 


 Главное не опоздать к отъезду сотрудников управления на этом автобусе к месту работы.
На посадку прибыл своевременно.
Среди пассажиров были гражданские, с десяток офицеров в различных званиях и несколько женщин – сотрудниц, а может и жительниц военного городка и деревни.

 Я подошел к трем, стоящим рядом лейтенантам, назвал фамилию, имя и цель прибытия.
 Долго смеялись, когда они озвучили свои имена и должности.
Все были начальниками разных типов РЛС - Юрий Меркулов, Юрий Иванов и Юрий Борисов. Я стал четвертым Юрием в этой команде «локаторщиков» -  сотрудников исследовательского учреждения.
     Новые друзья закончили военные училища на год раньше меня, снимали частную квартиру вблизи ж. д. вокзала Курска, в которой нашлось свободное спальное место и для меня.
     Хозяйка не была против подселения четвертого лейтенанта.
Квартирный бизнес процветал по всей стране.
«Теремок» стал более веселым и суетливым. Мы добросовестно платили за жилье, что очень нравилось владелице дома.
 
      Женщина периодически убирала помещение и даже угощала чаем с собственно сваренным ягодным вареньем. Мы благодарили ее маленькими презентами, в основном конфетами из магазина военного городка.

 На автобусе, в разговорах незаметно доехали до ворот городка. Друзья сопроводили меня до управления, показали в какую дверь входить для получения задачи и назначили встречу на испытательной площадке, где были развернуты РЛС и испытуемый объект.
 На позицию выехал с группой инженеров- испытателей.
 Моя РЛС СОН-4 уже была приведена в боевое положение, находилась от испытываемого радиолокационного комплекса «Памир» (Стационарная станция обнаружения воздушных целей и наведения активных средств Войск ПВО страны (П-90) на расстоянии 30 м., что являлось грубым нарушением техники безопасности.
П-90 – представляла, по тем временам, сложнейшую разработку военных ученых. 


Рецензии