Вернисаж - Подарочки

Иллюстрация – тигрёнок, павший жертвой собачьих зубов и декоративная подвеска – «Чашечки»

ИСТОРИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

В жизни моей семьи был длительный период, когда мы не могли позволить себе ничего, просто вообще ничего. В то время мы перешли на натуральное хозяйство почти в прямом смысле. Мы не держали в городской квартире скотину и не пытались разводить огород. Конечно. Я создавала своими руками всё, что можно было сшить, связать, сколотить, изобразить, и так далее. Одежда, обувь, предметы обихода – всё это производила я. Ситуацию также спасали починки и переделки, дающие вещам новую жизнь, иногда лучше прежней.

В переделках не было равных моему отцу. Всё, с чем, будучи женщиной, не могла справиться я сама, отправлялось к нему. Таким образом, только мы сами знали цену своих «приобретений». В глазах соседей и малознакомых мы были состоятельными людьми, которые «многое могут себе позволить». Жизнь есть жизнь, и в ней каждый год случаются дни рождения и другие праздники. Отдельной главой моего творчества были подарки. Большим везением в этом смысле обернулась моя профессия, она же – любимое хобби.

Скорее всего, припомнить всё списком мне не удастся. Иногда я дарила свои картины – акварели и пастели. Дарила кукол. Был период, когда я решилась на масштабный подвиг. Тогда я сшила и раздарила единовременно большое количество лоскутных покрывал и одеял. Среди моих подарков были цветы из кожи и бутылочного пластика, который я плавила как стекло. Дарила я шкатулки, изготовленные по разным технологиям – расписные, инкрустированные, обшитые тканью и даже обвязанные. Ещё я делала авторские украшения  и аксессуары – новогодние, для интерьера, и для людей. А уж сколько было создано самых разных игрушек, не рассказать.

Хотя я обычно легко выпускала свои творения на свободу, мне хотелось думать, что они любимы и служат верой и правдой. Например, как в семье наших друзей прижился вязаный котёнок. Девочки очень любили его, спали с ним по очереди и даже брали его с собой в ванну. Из-за таких перегрузок лапы котёнка, и без того «от природы» очень длинные, стали ещё длиннее, а сам он облез и стал похож на Чупакабру. Что с того? Все мы не хорошеем от времени и испытаний. Это – жизнь.

Но бывало и по-другому, и мне приходилось долго себя уговаривать, что меня не касается, как распоряжаются моими подарками их новые хозяева. В одной семье куклу-Русалку спрятали в чулан из-за того, что мальчик интересовался, снимается ли у неё верхняя часть купальника. Подаренный тому же мальчику тигрёнок был отдан на растерзание собаке. Что ж…. Я считаю, мы с честью вышли изо всех трудностей, выпавших на нашу долю.


Рецензии
Талантливый человек талантлив во многом!
И Ваши подарки таковыми и были.
С теплом,

Веруня   23.10.2023 14:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера! Если честно, я бы согласилась обменять кое-какие свои на некоторые недостающие. Это я о талантах. Но - дарёному .... в зубы не смотрят. Благодарна за то, что есть.

Лада Вдовина   23.10.2023 22:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.