Торжество Разума

Я верил в величие разума.
Он ярко светил лампадой в красном углу.
Я верил в величие разума, восславь его и я не умру.
Я верил в величие разума, хотел получить всё и сразу же.

Но разум за тучей вечно скрывался.
Покидал черепные коробки.
Частенько не возвращался.
Разум опять затеряется.
Сукин сын великих идей чего-то стесняется.

Но как же так, чего же ты Разум?
А помнишь людей науки, они же хотели всего и сразу?
Эх, противный ты, так вот. Я же к тебе с душой.
А разума нет, он сгинул, оставил нас наедине с собой.
Ой...

Я людям расхваливал разум, говоря - он молодец!
А разума не было в мире, он покинул его, вот уж стервец.
И вера моя прошла сквозь сито, чего уж твердить про это корыто.
Про спесь из моих заблуждений.
Про горечь от "разумных" свершений.

Я видел:
Как разум обрушил башни близнецы,
Как разум устроил торговлю рабами,
Как разум создал две мировых войны,
Как разум взорвался в шальном Нагасаки,
Как разум утвердил сексизм,
Как разум сказал, что Бог демократ,
Как разум с трибун кричал - мы правы, а они...
"А их надо уничтожать".

Я не дружу больше с разумом.
Он в прошлом, теперь я живой.
Нарядился в красивый балахон.
Танцую у статуи ангельского Павлина.
Совершенно босой.


Рецензии