Последняя капля. Мужчина

                Сорок лет для мужика, как для бабы сорок пять - она ягодка опять, - а мужик, хоть и не молод уже, но ещё не стар. Самое время задуматься о продолжении рода человеческого... Не знаю, кто первый сказал : " За день до смерти женишься и наживешься". А вдруг, уже завтра, а я ни разу с сыном на рыбалку не сходил, и косичек дочке не заплел. Решено! В четверг присмотрюсь к Светке из соседнего отдела. Нет, лучше не присматриваться. Вчера в столовой сидели за одним столом, и на груди у неё увидел пятно. То, что положено мужикам, не разрешается иметь женщинам - пятна на одежде. Это всё равно, как на репутации.
                С Маринкой замутить не получится. Дважды в одну реку войти нельзя. Пробовал, невкусно - готовить не умеет. Но, главное, у неё на всё есть ответ. Если недосолит, то это полезно, если пережарит до черноты, то : "Ешь, дорогой, чернобровым будешь".
                 Прошлым летом в санатории познакомился с Ленкой. С трудом пережил курс оздоровительного отдыха. Здоровым не стал, но бешеным домой вернулся. Нервы разошлись от диеты, физкультуры, нарзана и нескончаемой женской болтовни, где красной линией шла тема "возьми меня в жены, я хорошая".
                Следующую попытку найти мать моих детей я предпринял недавно, по весне. Друзья затащили к себе на дачу, на субботник с пикником. Иринка мне понравилась - красивая, хотя это не основное. Нет, вру...для мужика это в приоритете для первого трезвого взгляда. Потом, когда выпьешь, становится легче. Главное, не переборщить. Да не с взглядом, а с красотой, когда её слишком много, это вызывает подозрение. В тот день я ничего не заподозрил. Иринка была длинноногая, голубоглазая брюнетка. В народе про таких говорят "породистая". Вот только руки чуть насторожили: маникюр такой, что впору по скалам лазить, цепляться удобно. Но это не страшно - ногти можно подстричь. Я тогда ещё не знал, что парик можно снять, цветные линзы из глаз вытащить, румяна смыть, ресницы отклеить. И останутся одни губы. Жуткие. Так и произошло с Ириной. После субботников голова плохо варит, а тут в моей кровати невесть что лежит. Я только спросил: "Женщина, вы кто?". А она обиделась. Ещё не жена, а уже обижается?! 
                 Пока я разбирал, и анализировал претенденток на роль жены, матери, кухарки, посудомойки, прачки, горничной, любовницы, время шло. Я устал. И решил больше не ковыряться во вновь открывающихся предложениях, а взять в дом Люську, которая десять лет просидела со мной за одной партой. Знаю её, как облупленную. Вернее, знал, но после школы, где мы тесно дружили, она уехала учиться в другой город, да там, и осела. Вышла замуж, но не срослось,  и вот теперь приехала домой, к родителям. Вчера встретил на улице. Всё так же хороша, как и двадцать лет назад. Говорят, старая любовь не ржавеет. Это я увидел по тому, как у неё глаз играл. 
                На утро взял бутылку шампанского дамам, водочки нам с папой, и пошёл предлагать руку и сердце Люське. Ну, типа  ваш товар, наш купец. А чего тянуть? Вроде не дети уже, и глаз у неё вчера при  встрече играл. Цветы не забыл, знаю, девочки в любом возрасте любят букеты.
                Дверь открыла будущая тёща. Я аж отшатнулся, так она похожа на Людмилу, только толстая и в бигудях. Это был первый звоночек. И я услышал, как он тренькнул. Она была рада мне и цветам, пригласила войти. 
                 - Люся! Посмотри, кто к нам пришёл!  - крикнула она в глубину квартиры.
                Вышла Людмила - точная копия моей тёщи, только молодая и без бигудей. Тут колокольчик ещё побренчал: говорят к старости дочки на мамок похожи. Короче, через три часа дебатов за столом, сговорились, что Людмила переходит ко мне жить. Я пообещал тестю, что Люся будет за мной, как за каменной стеной. Он потребовал дополнительно надёжные руки и твёрдое плечо.
                Через неделю мне надоело утром искать свою одежду по всей комнате.  Когда спешишь на работу, а брюки висят не на месте, носки в куче под кроватью - непарные, это раздражает. Каждое утро я был раздражённый. Ещё через неделю мы поругались первый раз. Я надорвался слушать: мама сделала, мама сказала, мама показала. Культ мамы был все подавляющ. Её мама знала, как вешать люстру, забивать гвоздь, водить машину, лежать на диване, читать газету, смотреть футбол. Следующая закавыка случилась, когда я не смог отказаться от своей давней холостяцкой привычки, и задержался на работе. Дома пришлось долго объяснять и настаивать, что в конце месяца у нас, бывает сдача проекта. Сначала Люська поверила, но потом обнюхала, разглядела красное пятно помады на щеке, обиделась и ушла к маме ночевать. Через два дня мы помирились. Тесть привёз Люсю обратно, сдал с рук на руки, взглянул укоризненно, облегчённо вздохнул и отбыл. Я пытался Люське объяснить, что у каждого свои недостатки: у меня периодически случаются сдачи проекта, зато она часами разговаривает с мамой по телефону. 
                - Я же не против! - сказал я. - Надо быть терпимее к чужим чудачествам. Толерантнее.- Вспомнилось модное слово.
                Договориться не удалось, но перемирие было установлено.
                Следующая буря в стакане разыгралась, когда после зарплаты Людмила нашла мою заначку в брюках. 
                - Как ты мог утаить деньги от семьи! Как тебе не стыдно! - кричала она. - Тебе что, мало карманных денег, которые я выдаю?! Мой отец всегда доволен, когда моя мама...
                - Ооооо...- дослушать я не смог. Её мама встала у меня поперёк горла. Я хлопнул дверью и пошёл дорабатывать проект, который никогда не вспоминал маму, не шарил по карманам и не носил застиранных халатов. Этот день пересидел у Маринки, ел пережаренные котлеты. Вечером пришлось возвращаться домой, по телевизору показывали дерби "Спартак" - "Зенит". У меня была стойкая привычка такие ответственные матчи  смотреть дома, лёжа на диване, с кружечкой пива под солёных кальмаров.
                Людмила встретила улыбкой, не вспомнила нашу ссору, накрыла праздничный стол в знак применения. Люблю тихие вечера дома: поел, прилёг на диван, включил телевизор, а там может быть радость - "Спартак" чемпион. Радости этот чемпион уже давно не показывал, но надежда, хоть и слабая, жила во мне много лет. Всё было, как обычно: поел, включил телевизор, лёг на диван. Нет, чую, что-то не то - Людка маячит перед глазами. То туда пройдет, то сюда шмыгнет. И откуда у неё столько дел сразу появилось? В этот раз "Спартак" играл в атакующий футбол, я смотрел с нарастающей надеждой на победу, но с 35 минуты они сбавили темп, ушли в защиту, бросили играть. Назначили штрафной у ворот соперника. Зобнин бьёт. И... Штанга!
                - Люда, сядь на место, не мельтеши, смотреть мешаешь.
                От нервов у меня началась жажда, хорошо, что пивом запасся. Неожиданно Люся захотела со мной поговорить: 
                - И сколько ты ещё будешь наливаться этой дрянью? Если при каждом проигрыше  начнёшь глотать это дерьмо, то так скоро и алкоголиком станешь. 
                Честное слово, я постарался не посмотреть в её сторону и не услышать обидных слов. Но при следующем заходе она произнесла такое, что  простить трудно.
                - И чего ты смотришь, время тратишь и нервы щиплешь, всё равно "Спартак" просрёт. - Сказала Люсенька, проходя двадцать пятый раз мимо телевизора.
                Мужики - особая особь человечества, не терпящая разговоров и суеты перед глазами во время проигрыша любимой команды. Тут надо полное погружение в ситуацию, а Людка не прочувствовала ситуацию и продолжала:
                -Лучше бы пошёл, коврик из прихожей выбил, от пыли уже дышать нечем.     
                Перебор бывает не только в картах.
                - Не нравится воздух, не дыши! - лёд в моём голосе должен остудить Люську, но нет, она продолжала.
                - Кстати, мой папа болеет за "Зенит" и они реально сильнее играют.
                И тут, бац! "Зенит" забивает гол "Спартаку". Сглазила, зараза! Я почувствовал, как моя "твердая и надёжная рука", обещанная свёкру, стала ещё твёрже, и мне захотелось Люсю ударить. Но я интеллигентный человек, и, не дожидаясь окончания матча, двумя словами вернул её  родителям.
                - Пошла вон!
                Пусть там комментирует с мамой сериалы и вместе с папой радуется победе "Зенита". Всё-таки, пойду-ка я в четверг, присмотрюсь к Светке. В конце концов, пятна у неё не на репутации.


Рецензии
... все описанные ситуации жизненны и, возможно некоторым читателям приходилось бывать в подобных ситуациях.

Удачи Вам и творческих успехов.
С уважением.

Леонид Кожевников   19.01.2022 21:41     Заявить о нарушении
Спасибо, наказ выполню)

Наталия Баранова 3   20.01.2022 09:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.