Как я училась читать

В детстве мы часто играли в "школу". Дети постарше обучали дошколят. От них я узнала все буквы русского алфавита, половину букв немецкого языка, но не понимала, как складывать буквы в слова. В первом классе обучение чтению вновь началось с изучения букв, что я исправно делала и получала пятерочки. Читать букварь - для меня не было ничего легче, ведь все тексты под картинками я давно знала наизусть. Теперь мне страстно хотелось прочитать какую-нибудь незнакомую книжку.

И вот, сэкономив пятачки от школьных завтраков, я смело отправилась в книжный магазин. У нас дома была большая библиотека (мама и старшие братья очень много читали). Продавец указала мне на полку, где лежало множество книг небольшого формата. Я рассматривала обложки, искала привлекательные картинки. Одна мне особо понравилась своей загадочностью: на обложке бушевала буря, а люди , видимо, от сильного ветра пригибались к земле, покрытой снегом. Картинок в книжке было мало, в основном животные и люди. Я пыталась прочитать название, про себя произнося буквы: д-ы-х-а-н-и-е п-о-л-ю-с-а. Радостно купив эту книжицу, помчалась домой.

С порога радостно закричала старшему брату: "Я такую интересную книжку купила! Сейчас поем и буду читать!" " Как книга-то называется? - спросил брат. Возбужденно-загадочно я произнесла: "Дохлая курица"! Он изумленно взял мою покупку, посмотрел на книгу, потом на меня и сказал: "Ну-ка, читай название!" Я стала выкрикивать долгий ряд букв. А он: " А теперь прочти, что написано!" Я возмутилась: "Как же ты не понимаешь? Ведь ясно читаю: дохлая курица!" "Прочти по слогам!" Я удивленно спросила: "Это как? Я ж прочитала все!"

Мой "мудрый" четырнадцатилетний братишка сразу догадался, что я не научилась читать, не умею складывать слоги, о чем и не замедлил вечером сообщить маме. Она не очень расстроилась, сказала, что еще учебный год не закончился, успею наверстать. И вся семья дружно стала обучать меня вечерами чтению по слогам. Когда буквы стали складываться в слоги, а потом и в слова, моей радости не было границ. Я твердо решила: перечитаю все книги!.. Вот так начался мой непростой путь к литературе.


Рецензии