Мы едем, едем, едем...

              Самые разные и неожиданные мысли приходят в голову (а куда, собственно, они ещё могут прийти?!), особенно в поездках, когда ты уже занял своё законное место, расположил багаж, перекусил, выпил горячего чайку. Огляделся, чем бы заняться, а тут как раз бац! - мысль! Вот, например.
         Машина – техническое приспособление, механизм, устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов, информации. В более расширенном современном определении, появившемся с развитием электроники, машиной является технический объект, совершающий какую-то (лучше полезную!) работу.  Машины бывают паровые и счётные, печатные и швейные. О человеке, действующем машинально, автоматически – Мне всё противно, всё скучно; я машина: хожу, делаю и не замечаю, что делаю – так о себе говорит Илья Ильич Обломов в одноимённом романе Ивана Гончарова.
          Это устройство может выполнять транспортную, тягловую работу. Устройство машины, как механическое устройство, всегда имеет в своей конструкции функциональный узел, работающий от какого либо механизма и служит для удобнейшего произведения каких-нибудь работ с уменьшением силы и времени. Я отложила справочник своего  мужа, который взяла полистать от нечего делать. Под полом вагона колеса выдавали – тах-татах, тах-татах, иногда что-то скрежетало и взвизгивало. Да, это не тра-та-та.
 Справочник далее гласил: транспорт – совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое. Включает несколько аспектов: инфраструктура, транспортные средства, управление. Под инфраструктурой понимаются транспортные сети или пути  сообщения (дороги, железнодорожные пути, воздушные коридоры, каналы, трубопроводы, мосты,  тоннели, водные пути и так далее).
          Транспорт бывает наземный, водный, воздушный, подземный, железнодорожный, городской, грузовой, пассажирский. Это, как говорится, ближе к телу, ведь я в данный момент еду в пассажирском транспорте.Я - пассажир. Пассажир – это человек, путешествующий в транспортном средстве, не управляя им. И слава Богу! Я представила, что было бы, если бы к кабине машиниста выстроилась очередь пассажиров,желающих поупражняться, и, увидев себя в этой очереди, вздрогнула( опять моё богатое воображение!). По всем тестам у меня склонность человек-человек 9-10 баллов и моя профессия этому полностью соответствует, тогда как человек-техника я абсолютный ноль, просто чистой воды!
     Итак, я пассажир! Но час от часу не легче – на железнодорожном языке пассажир, то есть я, не только является конечным пользователем услуги ( значит, есть ещё и промежуточный?!), но и категорией используемого подвижного состава – локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны, локомотивные тяги. Очень интересно!Ну просто оч-чень!Я какая-то используемая категория?!Кем или чем?! Извините, что за хрень?! Я задумалась -  а если я пешком иду по мосту, который относится к инфраструктуре сети сообщения, кем на тот момент я вообще являюсь? Муж отмахнулся - фигня какая-то лезет тебе в голову!
     Где-то по автостраде  движутся автобусы, грузовики, легковые  автомобили. Мы называем машиной автомобиль, не задумываясь о том, что каждый автомобиль – это да, машина, но не каждая машина именно автомобиль.Ведь не зря существуют заводы машиностроительный и автомобильный! Я не специалист, я категория, пользователь. И вот под перестук колёс поезда подумалось вот что. Я ни бэ, ни мэ, ни кукареку в названиях автофирм, марках автомобилей и их моделях, для меня главное, чтобы было на чём ехать и ехать удобно, безопасно и достаточно быстро. Наверное, я не права, каждая модель чем-то отличается от предыдущей – дизайном, какой-то особенностью в управлении и так далее. А я бы всё сделала по-другому. И нечего хихикать заранее! Весь существующий транспорт я бы разделила на:
1 - водный      2 -  воздушный             3 – наземный.
       К водному бы отнесла баржи, катера, пароходы и теплоходы, подводные лодки, шаланды, баркасы, яхты, линкоры, миноносцы, корветы, плоты, паромы, надувные лодки, крейсеры.
     Воздушный транспорт бы включал самолёты и вертолёты, воздушные шары, дирижабли, дельтапланы и беспилотники, космические корабли.
     И, наконец, наземно-подземный, на мой взгляд, самый многочисленный и разнообразный. Здесь тебе и велосипеды, и поезда грузовые и пассажирские, трамваи и метро, автобусы и троллейбусы, и гужевой, то есть на лошадях, и самые распространённые машины, то есть, автомобили.
      Автомобили – да, это не роскошь (хотя для кого как), а средство передвижения. Я бы выделила легковые и грузовые, из последних особенно самосвал. Вспомнила детский анекдот – бабушка внуку внушает: Мишанька, будешь хорошим мальчиком, твоим именем что-нибудь назовут. Вот дядя Сёма вёл себя хорошо, теперь машину назвали Сёмасвал. Внук отвечает – моим именем и так уже назвали Мишаловка.
           А все бы легковушки я бы просто разделила на беленькие и красненькие, зелёные и синенькие, чёрные и жёлтые. И всё! И чего заморачиваются?!
           У нас в семье «Шкода», это название по имени главы фирмы Эмиля Шкода, а не от того, что в переводе с чешского, словацкого и польского означает ущерб, убыток, повреждение, вред. В моём переводе это какое-то мелкое безобразие, проступок, поэтому, принимая во внимание характер моей второй половины, я иногда говорю, что у нас две шкоды – малая и большая, и где какая непонятно.Хотя внутреннее подозрение давно стало уверенностью.
        Вот нашла по интернету в телефоне, что в России самая дорогая иномарка новая баркетта на основе Bugatti Chiron за 220 млн. рублей, а отечественная Marussia F2 за 3,5 млн. рублей.
            Одна известная певица ездит на Мерседес-Бенц кабриолет, мужем и его подарком к юбилею осталась недовольна – она ждала Фантом, а он подарил Роллс-Ройс за 30 млн. рублей, всего лишь, какую-то дешёвку!Или нарывался на скандал, норовил  обидеть?
          А нас пугают, что бедность в стране возрастёт с 12 % до 14,2 %.. Как не вспомнить тут Константина Сергеевича Станиславского – не верю!
       Когда я шёпотом изложила всё мужу, он не хихикал, а громко расхохотался, на что я сказала: "Тихо ты, категория используемого подвижного состава, соседей разбудишь!"
 Так-так, так-так! – мерно постукивают под полом вагона колёса  на стыках. Мы едем-едем-едем... Тра-та-та, тра-та-та... Правда, кота с нами нет, ждёт дома.


Рецензии