Событийная выживаемость

Курьер интернет-магазина за 2 часa до полуночи оставил заказ возле двери и ушел. Я его не видел...

Он знал о моем заражении SARS-CoV-2.

Но он даже не догадывался о размерах того системного кризиса, из которого никак не могу вырваться – я был втянут в кризис систем организма.

О психологической составляющей этого “пандемического” опыта расскажу в отдельном блоке. Пока добавлю, что болею COVID-19 23-й день, рентгенологически мне была выставлена среднетяжелая форма вирусной пневмонии. Пишу это в свой день рождения, лежа в "прон-" позиции в изолированном боксе инфекционного госпиталя - у меня дыхательная недостаточность, интоксикация, нарушения в работе сердца, признаки гипоксии тканей...и, я – на кислороде.

Однако, 14 дней назад, распаковывая маленькую коробочку c пульсоксиметром, я думал о другом и, наверное, иррационально. Измерения SpO2 периферических тканей в моем случае могли занять минуты, но мне необходима была какая-то разрядка.

Нервное напряжение девятого от начала болезни дня было предельно высоким, поскольку организм входил в критический период неопределенности (когда дальнейшее развитие болезни становилось непредсказуемым)...

...Поэтому, как Вы и догадались, почти весь остаток вечера, чтобы как-то отвлечься, тестировал пульсоксиметр и теряемую организмом способность полноценно насыщать свои клетки кислородом, не подозревая, насколькo опасными для него могут стать чрезмерные психологические и дыхательные экзерсисы в зоне бифуркации острого периода COVID19.

Девайс все время оставался у меня на пальце, не вызывая дискомфорта, разноцветные пульсирующие цифры прибора вводили в своеобразный транс. Легко заснул... ноут тускло светил экраном рядом на полке.
 
Ближе к утру я внезапно проснулся от ощущения невероятного сдавления в груди... хотелось достать большого паука из-за грудины, не дожидаясь, пока доползет по трахее до горла и сожмет сильнее... некоторое время (30-40 секунд) я не мог дышать... потом спазм, кашель... и, дыхание восстановилось... все прошло. Снились какие-то цифры из которых запомнилась только "8", или это был знак "бесконечность" - сейчас уже не помню...

Ночное апноэ... Такое случалось со мной и раньше, но крайне редко.

Вскоре я бы окончательно вытеснил инцидент из памяти, но каким-то невероятным образом сделанная видеозапись все же заставила вспоминать раздел "патофизиология ночного апноэ" из известной монографии.

А было так: во сне я задел рукой кнопку видеозаписи ноута... Вы, наверняка, уже просмотрели...это видео почему-то не уснувшего ноутбука здесь   <https://www.youtube.com/watch?v=Wuavk5rivmY>  на YouTubе...кто все понял, может не тратить время, кто нет - прочитайте до конца и просмотрите запись со звуком...

На следующий день

День только начался, а во всем теле ощущалась тягостная слабость... Этот понедельник стал для меня - особенно тяжелым днем, не потому, что  резво  сменил насыщенные выходные, а потому, что драматически  являл период разгара вцепившейся в меня  болезни. Нужно было принимать Решение, что делать дальше.

Пить воду и даже думать в  это хмурое утро,  не хотелось, хватило лишь сил принять лекарства и на глоток чая. Мне было плохо... Мыслительный процесс запускался с трудом и крайне медленно...вероятно, сказывалось влияние прогессирующей гипоксии. Добавив глюкозы в чай, я приоткрыл окно...Картина окружающего мира  постепенно приобретала реальные контуры. 

После визита участкового терапевта и решения о необходимости моей госпитализации, это было где-то в полдень, невротический процесс самолечения СОVID-19 наконец прерывался. Теперь оставалось подготовить личные документы и, как минимум, сохранить силы для "эвакуации" в один из профильных госпиталей...- так я, по крайней мере, думал.

Даже 20-минутное общение  с врачом было  для меня нагрузкой, кружилась голова, нужно было отодвинуть упавший с полки над постелью Apple, чтобы прилечь, но не сделал этого... На зависшем экране едва двигалось изображение пульсоксиметра, желтеющим цветом мерцали восьмерки, а в меню плеера светилась кнопка... внезапно нахлынули воспоминания о приступе ночного <кошмара> удушья...Если вначале я не придавал этому большого значения, то сейчас, после просмотра записи, мысли, связанные с ночным пробуждением, начали вытеснять все остальные.

По мере извлечения из памяти недостающих пазлов мне вспомнилось название финской статьи, где были слова СОVID19, sleep, apnea...вот она:

https://doi.org/10.15406/smdij.2020.04.00075
Sleep Medicine and Disorders: International Journal
Is sleep apnea a risk factor for Covid-19? findings from a retrospective cohort study
...
Conclusion: OSA was pre-existent in a disproportional large group of patients, which suggests that it is an important risk factor for severe Covid-19. Furthermore, we identified high CRP, PCT and possibly native oxygen saturation as useful clinical measures to identify patients at risk for critical care.
Keywords: Covid-19, sleep apnea, viral infection, respiratory infections

...что это? Ещё один фактор риска тяжелого течения болезни свалился на меня этой ночью!? Быстро пробежав по тексту понял, что нет. Непроизвольно попытался сделать "вздох облегчения" – не получилось...из-за приступа кашля на высоте вдоха... - вирус уже успел нанести поражение системе дыхания...

Итак, единичные случаи ночного апноэ не включались в дизайн этого исследования. Более того, единичные апноэ, а их у меня систематически никогда не было, не стратифицировались в самой группе sleep apnea! - не обращая внимания на очередной приступ кашля, и не понимая, зачем(?), решил ещё раз просмотреть видеозапись, но уже со звуком.

Несмотря на <кажущуюся убедительной, еще витающую> логику выше приведенных рассуждений, стало не по себе. Вероятно, сработал эффект <последнего> крайнего кадра и звук в самом конце...Теперь понятно, откуда эти восьмерки <или бесконечность?>.

...Внезапно ожил паук, охвативший царапающими лапками мою трахею..
- вот именно сейчас, что ему от меня было нужно!?

Oтбрасывая в сердцах Арple, заметил, что маленький серый глазок камеры в этот момент  как бы подмигнул мне...<в назидание>...


...через  12 часов:

Республиканская Инфекционная Больница
блок                SARS
статус                СOVID-19/SARS-CoV-2
изоляция                полная


Лист назначений
- О2 н.к., 3.5-4.5 л/мин...
- Sol. Dexamethasoni 4 мг/мл, в/в 2 мл, медленно...


Рецензии