Сэр Тиберт доставляет послание короля

    На следующее утро Брюин отправился на поиски лисы; и, пройдя через тёмный лес и через высокую гору, он прибыл в Малепартус, главный и самый древний замок Рейнарда. Рейнард был дома и притворился больным, съев слишком много мёда. Услышав это, медведь очень захотел узнать, где можно добыть такую превосходную пищу; и Рейнард пообещал отвести его в сад, где он найдёт больше медовых сот, чем десять медведей смогут съесть за обед. Но коварный негодяй отвёл его на столярный двор, где лежал ствол огромного дуба, наполовину расколотый, с двумя большими клиньями, так что расщелина оставалась открытой. «Вот, дорогой дядя, - сказал лис, - в этом дереве столько мёда, что его невозможно измерить». Медведь торопливо сунул нос и передние лапы в дерево; и тут же Рейнард вытащил два огромных клина и поймал Брюна в такую ;;ловушку, что бедняга взвыл от боли. Этот шум быстро вывел из строя плотника, который, видя, как обстоят дела, встревожил всю деревню, который подошёл и стал колотить медведя по бокам палками, мотыгами и вилами, пока, обезумев от ярости, он не оторвал свое окровавленное лицо и лапы от дерева. , и вслепую бросился в реку, которая протекала поблизости, сбив с собой в воду многих жителей деревни, в том числе даму Джулок, жену пастора, ради которой каждый взбудоражился; и так бедный Брюин благополучно ушёл. После некоторой задержки медведь вернулся в зал, где с мрачным акцентом рассказал о гнусной шутке, которую сыграл с ним Рейнард.
Тогда король сказал: «Теперь, клянусь моей короной, я отомщу так, что заставит этого предателя трепетать»; и, послал за советниками, они решили, что Рейнарда следует снова вызвать в суд и что Тиберт Кот должен быть носителем сообщения. «Я использую вашу мудрость, сэр Тиберт, - сказал великий король, - а не вашу силу: многие побеждают с искусством, когда насилие возвращается с потерянным трудом».
Итак, Тиберт приготовился и отправился с письмом короля к Малепарду, где он нашел лису, стоящую перед воротами его замка; которому Тиберт сказал: «Здравия моей прекрасной кузине Рейнарду; король, с моей стороны, вызывает вас в суд, где, если вы проиграете, нет ничего более гарантированного, чем жестокая и внезапная смерть».
Лисица ответила: «Добро пожаловать, дорогой кузен Тиберт! Я подчиняюсь твоему приказу и желаю моему господину королю бесконечных дней счастья; только позволь мне умолять тебя отдохнуть со мной сегодня вечером и принять такое веселье, какое может позволить мой простой дом, а завтра, как только вы пожелаете, мы пойдем ко двору, потому что у меня нет родственника, которому я доверяю так сильно, как вам ".
Тиберт ответил: «Вы говорите как благородный джентльмен; и я думаю, что сейчас лучше идти вперед, потому что луна светит так же ярко, как день».
«Нет, дорогой кузен, - сказал лис, - давайте возьмем наканунемы, так что можем мы встретиться с нашими друзьями; ночь полна опасностей ".
«Ну, - сказал кот, - если тебе угодно, я доволен; что нам есть?»
Рейнард сказал: «На самом деле мой магазин невелик; лучшее, что у меня есть, - это соты, приятные и сладкие; что вы о нем думаете?»
На что Тиберт отвечает: «Я мало уважаю это мясо и редко ем; я лучше имел бы одну мышь, чем весь мед в Европе».


Рецензии