Без шансов?

Про неглубокое, так, небольшой багажик. Про не единственный, но долгий путь. Будучи в самоидентификационном, заодно с такими же сверстниками трудно принять модель будущего вообще, а завод-тяжелейший и малооплачиваемый труд-телевизор вдвойне. Как единственный путь детишек из рабочих густонаселенных кораблей. Получалось не у всех. Кто-то сдавался, поддаваясь искушению простым радостям жизни. Многие выбирали другой путь. Путь на поверхность через авторитетное. Быстрый и очень уважаемый среди себеподобных. Лёгкие деньги вели к другой известной модели взросления, про тюрьму.

И только немногие, соглашались корпеть над книгам, понимая, что надеяться абсолютно не на кого. Когда одни пили по подъездам и подвалам обжимаясь с доступными, такими же как они птушницами, другие ночь на пролёт зубрили сопромат и теормех к зачету. Чертили, купленными на последние, рейсфедерами сложные схемы. Учили наизусть, то что другим давалось легко. А нужно было идти дальше. Рано, в дождь, в выходные, опасное обратно за полночь иногда. Четыре вида транспорта всегда. 

Когда у других ксива это талоны на табак и вино, а твоя это зачетка и единый проездной. Когда нехватка минералов для растущего организма. Когда, уже никто не ожидал. Любого светила можно достать. Когда есть живет что-то, внутри. Когда есть цель. Любителей глубокого смысла, как и психологически подкованных, копаться, не призываю. Прочитали, забыли. Кого коснулось, вспомнили. До сих пор встречаю заводчан с лужеными глотками, но все меньше и меньше. Я не против заводов, я против покорности, предопределённости выбора. Против рабской вседозволенности по отношению к тебе. Хотя, кто знает может завод был бы лучше корпоративных монстров высасывающих душу, а не физические способности. Пользующих людей похуже станков.

Продуктивность, продуктивность, продуктивность. Они постоянно используют это слово к месту и невпопад. Это слово, мне кажется, больше подходит к корове. Большой доброй и рогатой. Это у неё надои, вырезка и обработанная кожа для курток. Или птице, у которой продуктивность в яичных штуках.
Производительностью ещё потрясают. Она явно больше подходит к станкам и машинам производящим в нормочас.

Или уже ставшим родное слово КPI (key performance indicators), оценка по ключевым показателям. Ну там грудь, ягодицы, длина ног, ширина рта и прочие радости половой принадлежности.
Различные степени оцениваемости баллами и процентами за достижения или их отсутствие. По-разному изгаляющиеся в изобретательности и креативности формул человеческих судеб. Формул, выполнить которые людям не представляется возможным по причине рассчитывания величин не из человеческого ресурса и предела, а из аппетита и потребностей акционеров и топ-менеджмента отдельно взятой компании.

Осёл без кнута, но с морковкой, как с мечтой. С самодисциплиной и самобичеванием.
Все чаще и чаще оцениваемые начинают задумываться о недосягаемости своих показателей. Но вывод все чаще приходит к тому, что показатели описывают не людей. Показатели чаще охарактеризовывают животных, или просто-скот. Отношение собственников и управленцев к оцениваемым как животным будет иметь последствия. Рано или поздно весь этот Скотный Двор прозреет. Многие уже сейчас говорят: «Я вижу!» И даже пытаются бороться. Правда пока только мычат. В большинстве случаев.


Рецензии